Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 28.03.2024, 19:15:45
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок-суд "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы общества"
21.09.2011, 13:37:35

Цель урока:

1. Сформировать представление о степени загрязнения окружающей среды.

2. Сформировать желание искать пути для решения экологических проблем.

3. Вызвать интерес к данной теме.

 

Учащиеся распределяют между собой роли (судья, присяжные, обвинители, адвокаты, прокурор).

Роль учителя заключается в организации подготовки к уроку, помощи подобрать ребятам материал. На самом уроке учитель выступает как адвокат общества.

 

Главный судья. Сегодня мы слушаем дело о загрязнении окружающей среды и об экологических проблемах общества. Дело состоит из двух частей. В первой - природа обвиняет общество, человека, назначение которого как бы заключается в том, чтобы уничтожить свой род, предварительно сделав земной шар непригодным для обитания; во второй части общество рассматривается как сила, способная из «дикой умирающей природы сделать ее приятной и живой, осушить эти болота, оживить эти мертвые воды, заставить их течь». Своим трудом человек открывает в природе то, что она таила в лоне своем, - неведомые ее сокровища.

Я призываю высокий суд объективно разобраться в этом деле, выслушать обе стороны, свидетелей и вынести справедливый приговор.

Секретарь. Приглашается Природа.

Природа. Прошло уже около 1 млн. лет, как появился на Земле человек. Благодаря научно-техническим достижения, он возомнил себя моим господином. И вольно или невольно стал применять ко мне давний принцип всех поработителей: «Разделяй и властвуй».

Секретарь. Приглашается Общество.

Общество. Наивысшая организация жизни и существования - это общество. В древние времена, когда человек был еще собирателем и охотником, он находился в более гармоничном единстве с окружающей природой и полностью зависел от нее.

С развитием техники люди становились сильными, даже всемогущими. Они уже могли покорять и подчинять силы природы во благо себе.

Судья. Теперь послушаем свидетелей и пострадавших. Приглашаю пострадавшую Землю-кормилицу.

Земля. Чтобы прокормиться, одеться человек пользуется земельными ресурсами. Пашни и плантации занимают примерно 1,5 млн. гектаров. Пастбища занимают более 3 млрд. гектаров. При неправильной обработке земли почвы разрушаются, что ведет к развитию эрозии, вторичному засолению.

Человек ежегодно извлекает из земных недр более 100 млрд. тонн руд, горючих и строительных материалов. Добыча полезных ископаемых приводит к изменению рельефа Земли, образованию котловин, пустот в верхних слоях земной коры.

Судья. (Обращается к адвокату Природы). Есть ли факты отрицательного влияния удобрений на здоровье человека?

Адвокат Природы. Повышенное содержание нитритов и нитратов в пищевых продуктах приводит ко многим заболеваниям человека. В нашем сельском хозяйстве в больших количествах применяются пестициды, которые используются человеком для борьбы с вредителями различных культур и уничтожения паразитов домашних животных.

Судья. (Обращается к адвокату Общества). Что делает сегодня человек, чтобы предостеречь развитие заболеваний от минеральных удобрений?

Адвокат Общества. В некоторых странах (США, Франция, ФРГ) уменьшают применение пестицидов или полностью отказываются от них. В 2005 году в США насчитывалось свыше 20 тыс. ферм, не применяющих не только пестициды, но и минеральные удобрения. Аналогичные примеры есть и у нас: некоторые хозяйства Краснодарского края и Омской области отказались от применения пестицидов.

Секретарь. Приглашается свидетель Атмосфера.

Атмосфера. Источниками загрязнения атмосферы являются: а) продукты сгорания автотранспорта и воздушного флота. Сейчас в мире имеется более 500 млн. автомобилей. На них приходится 60% всех вредных выбросов в атмосферу, а ведь в выхлопных газах содержится не менее 200 пагубных для здоровья компонентов. Реактивный лайнер за час полета сжигает от 6 до 10 тонн кислорода; б) промышленные выбросы и коммунально-бытовые отбросы. В результате сжигания минерального топлива каждый год в атмосферу попадает более 20 млрд. тонн углерода, сернистого газа, а это главный источник кислотных дождей, которые губительно действуют на все живые организмы; в) радиоактивные элементы, попадающие в атмосферу при ядерных взрывах, авариях на атомных станциях.

Секретарь. Приглашается свидетель Биосфера.

Биосфера. Ежегодно площадь лесов уменьшается на 2%, скорость уничтожения экваториальных лесов за последние 50 лет составляет 20 га в сутки. По вине человека многие виды растений и животных стали редкими или исчезли совсем. По данным Международного союза охраны природы (МСОП), с 1600 года на Земле вымерли 94 вида птиц и 63 вида млекопитающих. В настоящее время диких животных на земном шаре насчитывается более 2 млн. видов. За последние 66 лет исчезли 52 вида млекопитающих. Под угрозой исчезновения находятся 1000 видов животных. Исчезнувшие виды восстановить уже невозможно.

Секретарь. Приглашается свидетель Гидросфера.

Гидросфера. Вода - неоценимое богатство, без нее невозможна жизнь на планете. Физиологическая потребность в воде одного человека за 70 лет составляет 50 тонн. В современном городе только на бытовые нужды ежесуточно требуется 300-500 литров воды на одного человека. Количество ежесуточно расходуемой человечеством пресной воды в настоящее время равняется годовой добыче всех полезных ископаемых.

Источники загрязнения воды:

а) бытовые и промышленные отходы, сбрасываемые в большие и малые водоемы;

б) минеральные удобрения и пестициды, смываемые с полей. Снесенные в реки и

    водоемы, они способствуют цветению сине-зеленых водорослей, вызывающих

    недостаток кислорода в воде;

в) продукты гниения древесины при сплаве леса;

г) горюче-смазочные вещества морского и речного флота;

д) нефть, покрывающая ¼ часть Мирового океана вследствие потери ее при

    подводной добыче, перевозках, авариях нефтеналивных судов;

е) отходы животноводства. Один свинокомплекс на 100 тыс. голов или комплекс

    крупного рогатого скота на 35 тыс. голов дает загрязнение, эквивалентное

    отходам крупного города с населением 400-500 тыс. человек.

Судья.  (Обращается к адвокату Общества). Сознает ли человек свои ошибки?

Адвокат. Да, человек признает свои ошибки. Во многих странах проводят работу по искусственному лесоразведению. Для сохранения некоторых видов животных и растений организованы заповедники, заказники, национальные парки.

Судья. Сущность конфликта человека с природой заключается в том, что человечество стремится взять от нее значительно больше, чем природа может дать без ущерба для своего «здоровья».

Окружающая нас природа не только величественна, но  удивительно хрупка и ранима. Для того, чтобы понять масштабы наступления человека на природу, можно привести следующее историческое сопоставление. Биосфера нашей планеты существует около 3,5 - 4,4 млрд. лет, она начала формироваться с момента образования планеты Земля. Современный человек существует на Земле 100 тыс. лет. Если принять продолжительность жизни одного поколения людей за 60 лет, то всю нашу цивилизацию можно вместить в 800 поколений, причем 600 из них одевались в звериные шкуры и пользовались каменными орудиями, 100 - владели письменностью, 4 - использовали силу пара, 2 - электричество. И только наше поколение поставило себе на службу авиацию и космонавтику, радио и телевидение, атомную энергию, мощную индустрию. Это значит, что человек скачком вышел из равновесия с биосферой, частью которой он является, и его деятельность стала угрозой существования биосферы. За исторически короткий срок наступления технологической, индустриальной эры, начавшейся 300-350 лет назад, развитие человечества приняло подлинно взрывной характер.

«Есть победы, которые наполняют воодушевлением; есть и другие, которые принижают. Одни поражения несут гибель, другие пробуждают к жизни», - говорил Антуан де Сант-Экзюпери.

Сегодня на каждом из нас лежит огромная ответственность за состояние природы, а  следовательно, за здоровье и благополучие нынешнего и грядущих поколений.

Общество. Сотни тысячелетий проходило становление вида Человека разумного. Только последние три десятилетия характеризуются тем, что в мировом общественном мнении произошел коренной перелом в понимании необходимости охраны окружающей среды.

Если первого миллиарда численность населения Земли достигла в 1800 году, то только через сто лет - в 1903 году - она увеличилась до 2000 миллиардов. Несмотря на одну из самых кровопролитных войн и истории человечества - Вторую мировую, которая унесла 50 миллионов человеческих жизней, трехмиллиардный рубеж был достигнут в 1960 году, или всего за 30 лет. На прирост четвертого миллиарда населения Земли потребовалось только 15 лет. В настоящее время население ежегодно увеличивается на 75 - 80 млн. человек. Интенсивный рост народонаселения требует значительного производства и потребления продовольственных, минеральных и энергетических ресурсов. Мы хотим хорошо жить, а для этого нужно сырье.

Судья объявляет решение суда.

Высокий суд признал, что сегодня человечество испытывает на себе давление взаимосвязанных проблем: экологических, демографических, продовольственных. Если эти проблемы дойдут до критического уровня, то человечество могут ожидать если не гибель, то очень серьезные потрясения, которые приведет к снижению его численности, качества жизни и уровня потребления.

Во избежание катастрофы необходимо:

а) строить очистные сооружения, использовать малосернистое топливо, перерабатывать мусор;

б) переходить к безотходным технологиям производства;

в) рационально размещать производства черной и цветной металлургии, химической

    и целлюлозно-бумажной промышленности;

г) промышленным предприятиям проводить комплексную очистку воды (механическую, химическую, биологическую);

д) переходить к биологическому земледелию, основанному на исключении или

    значительном сокращении применения минеральных удобрений и пестицидов;

е) бережно, рационально пользоваться природными богатствами;

ж) принимать срочные меры по предотвращению исчезновения некоторых видов животных, растений.

Категория: ЭКОЛОГИЯ | Добавил: Носик | Теги: конспект урока, загрязнение природы, урок экологии в школе, учителю экологии, скачать бесплатно
Просмотров: 1897 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/12
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0