Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 24.04.2024, 00:02:54
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок технологии "Домашняя экономика. Анализ товара с целью покупки"
05.08.2014, 19:45:34

Время 80 мин.

Тип урока - комбинированный

Цели урока:

Образовательные:

  • Систематизировать знания о потребностях человека
  • Дать знания о трехступенчатом анализе и правилах покупки.
  • Формировать умение определять подлинность гарантийного талона.

Воспитательные:

  • Воспитывать сознательное отношение к финансовым расходам и бережливость.
  • Поддерживать валеологическую среду в классе.

Развивающие:

  • Развивать общеучебные умения и навыки: анализировать, выделять главные и существенные признаки.
  • Способствовать развитию творческих способностей.
  • Формировать экономическое мышление.

Знания, умения, навыки и качества , которыми овладевают учащиеся во время урока

  • овладевают экономическими понятиями: потребность, гарантийный талон,
  • актуализируют знания об анализе предстоящей покупки, определив положительные и отрицательные свойства товара;
  • узнают права потребителя, содержание гарантийного талона
  • закрепят знания о потребностях семьи (материальных и духовных, разумных и неразумных) потребностях человека, правила покупки

Средства обучения:

  • Учебник под редакцией Симоненко В.Д. и др. "Технология: трудовое обучение. 8 класс". М.: Издательский центр "Вента-Граф" АО "Московские учебники", 1998.
  • Наглядные демонстрационные пособия:
  • Учебная презентация "6 Класс. Занятие 1. Анализ товара с целью покупки".

Раздаточные материалы: карточки-задания анализа покупки


Обоснование - применение медиатехнологий и компьютерных технологий на уроках повышает наглядные формы обучения, повышается информативность материала, развивается зрительная память, акцентируется внимание на важных объектах за счет фрагментальной подачи материала. При помощи компьютера возможно показать наглядные материалы нескольких категорий: фотографии, схемы, диаграммы, таблицы, видеоролики, мультипликацию. Демонстрировать медиа-объекты можно и на разных стадиях урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении.

Из форм обучения лучше всего применять рассказ, объяснение, беседу, диспут, деловые игры и самостоятельную работу учащихся. Преобладающий принцип обучения - коммуникативно-деятельностный. Урок строится на диалоговом взаимодействии. Происходит совместный поиск решения проблем, что способствует партнерским отношениям педагога и обучаемого, творческому общению всех участников урока.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент - 3 мин.

  • приветствие;
  • сообщение темы и цели урока; 
  • запись в тетради даты и темы урока. "Потребности семьи. Анализ покупки"

2. Актуализация опорных знаний 7 мин.

Представьте, что вы сегодня глава семьи и вы ведете домашнее хозяйство. У вас есть определенная сумма денег и вы пойдете их тратить, т.е. делать покупки. Давайте представим сколько покупок совершается в день только в магазинах, а еще на рынках, торговых центрах, палатках, у бабушек, торгующих у метро. Всегда ли оправдана трата денег на те предметы, которые мы покупаем?

Вам знакомо чувство, когда вы видите вещь, и сразу возникает желание ее купить? (да) Было ли у вас такое, что вы купили вещь, а потом пожалели об этом? (да) У вас возникает потребность в вещи, которую хотите купить? (да) Так вот: Потребность - это осознанное желание иметь что-либо материальное или духовное.

А всегда ли существовали потребности? Всегда ли человек их испытывал? (да)

Давайте посмотрим, какие же потребности испытывал древний человек?

Совершенно верно в:

  1. в жилье
  2. в одежде
  3. в еде
  4. в орудиях труда
  5. и верил в божества

Давайте посмотрим какие потребности у человека есть в наше время.?

Все мы постоянно ощущаем необходимость в еде, тепле, одежде, общении, признании. Как вы считаете, а все ли потребности человека разумные и рациональные и приносят пользу?

Есть ли неразумные потребности, которые приносят вред для здоровья и человека? Какие? (алкоголь, курение, азартные игры)

3. Объяснение нового материала 5 мин 

Удовлетворение ложных не приносит пользы, а чаще дает вред. Это потребность в алкоголе, курении и в азартных играх, посещении ночных клубов.

Сегодня мы с вами поговорим о разумных потребностях человека в наше время. Они бывают материальные и духовные. К материальным потребностям относятся те, которые можно приобрести за деньги: потребность в еде, жилье, одежде, машине. К духовным относятся: потребность в культуре (посещение музеев, театра), знаниях, искусстве, любви и дружбе. Ведь все потребности нельзя сводить только к материальным потребностям. Для любого человека необходима потребность в уважении, понимании со стороны других людей, а также самоуважении.

4. Первичное закрепление полученных знаний 3 мин

Давайте разберемся какие потребности материальные, а какие духовные и расставим их по колонкам (по цепочке) 

5. Объяснение нового материала (продолжение) 20 мин 

Для каждой семьи набор необходимых предметов изменяется в зависимости от финансового состояния семьи и развития общества. Например, вашей прабабушке в молодости вряд ли пришло бы в голову, что на кухне нужно иметь миксер для взбивания, а прадедушке электробритву.

Существуют определенные негласные правила покупки, это необходимая оценка с отрицательной или положительной стороны вещи, которую вы хотите приобрести. Это правила :.

Разбор и запись в тетради содержания гарантийного талона.

Гарантийный талон обязательно должен содержать:

  • название товара и его серийный номер;
  • дату покупки;
  • подпись продавца, заверенную печатью;
  • срок окончания гарантии;
  • адрес гарантийной мастерской и телефон;
  • подпись покупателя;
  • цену (или приложенный чек).

6. Объяснение нового материала (продолжение) (7 мин) 

Давайте рассмотрим на примере покупки нового дневника в конце августа, мама предлагает обычный, а вы хотели бы приобрести с картинкой любимой группы.

- Дневник мне нужен? (да +)

- На обложке картинка с любимой группой (+)

- Но картинка будет отвлекать на уроке (-)

- у дневника с любим группой жесткая обложка (+)

- дневник дороже стоит, чем с мягкой обложкой (-)

Как вы считаете разумная ли покупка дневника?

7. Практическая работа (25 мин)

А теперь вы будете решать о разумности покупки самостоятельно.

Сейчас ноябрь и уже холодно. Давайте поможем ШРЕКУ поехать на отдых в жаркие страны.

Какие вы знаете жаркие страны? (Турция, Египет, Тунис).

Давайте выберем из предложенного списка те покупки, которые необходимо совершить ШРЕКУ для отдыха в жарких странах:

  • грабли,
  • солнцезащитные очки
  • футболка (майка)
  • Ушанка
  • подушка
  • средство от ожогов
  • шторы
  • книжная полка
  • средство от солнечных ожогов
  • шляпа (кепка)
  • средство от тараканов
  • дезодорант
  • сандалии
  • пальто
  • шорты

Давайте посмотрим, что у нас получилось из списка вещей: солнцезащитные очки, шорты, сандалии, дезодорант, шляпа, средство от солнечных ожогов, средство для загара, футболка (майка).

Как вы выбираете товар, когда его покупаете?

- Вы смотрите что сейчас модно?

- Обращаете ли внимание на комфорт, удобство вещи?

- Проверяете ли качество покупки?

- Думаете ли, а что "вам идет", т.е. вкус?

- Задумываетесь ли о стоимости?

- А как вы думаете ли влияют ли национальные традиции на выбор товара?

Самостоятельная работа по карточкам: "Определить положительные и отрицательные свойства товаров". Теперь я вам раздаю задание: Целью которого является проанализировать описанную покупку. Вам необходимо в парах внимательно прочитать задание, подобрать преимущества и недостатки покупки описанной в нем, приклеить на лист в две колонки, а внизу подобрать правильный вывод и приклеить его тоже. Вы будете клеить на специальных салфетках.

Учащиеся выполняют работу. 

Давайте посмотрим какой анализ покупки у вас получился

При анализе вам необходимо сказать свой вариант покупки, потом положительные и отрицательные качества этой покупки и сделать вывод.

8. Повторение, пройденного на уроке ( 10 мин)

В конце урока мы с вами повторим, что узнали нового на этом уроке.

Кроссворд мы будем отгадывать по цепочке

1) Это осознанная необходимость иметь что-либо материальное или духовное (потребность)

2) Эта потребность приносит человеку знание, необходимость в общении, образовании - посещение музея, театра, чтение книг (духовная)

3) Эта потребность связана с затратами денег , например - дом, автомобиль, продукты, одежда (материальная)

4) Удовлетворение этой потребности не приносит человеку пользу, а только вред здоровью - алкоголь, табак, ночные клубы (неразумная)

5)При заполнении этой бумаги при покупки человек имеет право обменять ее или отремонтировать бесплатно , обычно бывает гарантийным (талон)

6) Это выдают на кассе при покупке товара, при помощи которой вы сможете вернуть товар (чек)

7) Это основной источник знаний (книга)

Игра: Веришь ли ты, что:

  • Потребность "сходить в театр" во всех случаях является духовной.
  • Ненадежным считается продавец, торгующий с рук в переходе метро.
  • Не все потребности человека разумны.
  • Прежде, чем покупать товар, стоит проанализировать предстоящую покупку

В конце урока мне хотелось бы задать вам вопрос.

1) кто из литературных героев вначале сказки совершил необдуманный поступок, купив билет в театр, чтобы удовлетворить свою духовную потребность? (Буратино)

2) в какой сказке одна из литературных героев, получив один предмет - удовлетворяла свои неразумные потребности в желании иметь много предметов, а потом в конце помогла другому герою и удовлетворила духовную потребность в понимании? (цветик-семицветик)

Урок цели достиг?

Мы с вами научились производить анализ предлагаемых товаров и осуществлять выбор необходимых покупок ?

Давайте еще раз вспомним - Что такое потребность?

Какой мы сможем сделать вывод урока?

Прежде чем купить товар - проанализируй его.

9. Подведение итогов урока, д/з и сбор своих вещей - 5 мин

Мы с вами сегодня изучили тему урока "Потребности семьи. Анализ покупки". Научились отделять потребности человека, анализировать предстоящую покупку и определять подлинность гарантийного талона.

Д/з: "Разработать пути экономии расходов в семье"

10. Рефлексия (5 мин)

Прикрепить листочки на дерево (квадратики с различными цветами - настроениями).

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: Ronaldo
Просмотров: 3201 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0