Цель: воспитывать доброе и отзывчивое отношение к животным;
расширять кругозор учащихся, развивать словарный запас, творческие
способности Оборудование и материалы: магнитофон, кассеты с
песнями, фотографии домашних животных, изображения кошек и собак разных
пород, костюм кошки. Ход занятия 1.Сообщение темы. -Сегодня наш классный час посвящён нашим домашним питомцам: кошкам, собакам, попугайчикам. 2. Рассказ учителя. -Самым древним домашним животным до недавнего времени считалась собака.
В Англии найдены самые древние собачьи останки. Им около 10 с половиной
тысяч лет. Предком собаки был волк. У собаки есть и другие
родственники. Это шакал и американский койот. В древности собака
была спутником и помощником человека в охоте. Сейчас собака не только
помощник, но и верный друг человека. Ведь не зря так и говорят:
"Собака—друг человека". Выведено очень много собачьих пород. Есть
собачки крохотные (чихуа-хуа). Взрослая собачка этой породы умещается в
фужер. Есть-- огромные, ростом с телёнка. Например: сенбернар,
ньюфаундленд, алабай, московская сторожевая. Наука, занимающаяся изучением собак, выведением новых пород, называется кинологией. Хорошую породистую собаку можно приобрести только через кинологический клуб, где собираются все любители собак. -За что мы любим собак?
Собаки вот уже на протяжении многих лет служат людям. Охраняют дома,
пасут скот, находят заминированные участки, спасают людей на воде и в
горах. Собаки-спасатели находят людей под завалами домов, служат в
полиции, помогая в раскрытии преступлений, работают в цирке. С помощью
собак задержано множество наркоторговцев. Северные лайки перевозят людей
и грузы в условиях Крайнего Севера. Собаки охраняют границы, Являются
поводырями слепых людей. А в Лондоне почти 100 лет назад были
собаки-пожарные. Вот послушайте рассказ Л. Н. Толстого. 3. Чтение рассказа "Пожарные собаки". 4. Слушание песни "Собака бывает кусачей". -Хорошо, когда у собаки есть хозяин, дом. Плохо собаке и кошке, оказавшейся на улице.
Как можно помочь бездомным животным? В некоторых странах есть
организации, занимающиеся бездомными животными. Они открывают приюты для
таких обездоленных. У нас пока люди больше заняты собой. Хотелось бы,
чтобы добрых людей в нашей стране стало больше. Помогайте несчастным животным! 5. Слушание рассказов детей о своих домашних питомцах.
6. Рассказ учителя о кошках. -Отгадайте загадку: "Глазища, усища, хвостище, А моется всех чище". Кошка
-Кошка живёт с человеком уже более 5 тысяч лет. Её родиной считается
Нубия. Оттуда она попала в Египет. Там она охраняла собранный урожай от
грызунов и пользовалась огромным уважением и любовью. Загадочный
образ жизни, светящиеся в темноте глаза придавали кошке таинственность.
Поэтому её объявили священным животным и посвятили богине Луны и
плодородия - Бакст, которую изображали с кошачьей головой. Приручили египтяне кошку раньше, чем начали строить свои пирамиды. В честь священных кошек устраивались праздники с песнями и плясками, кошек называли добрыми духами жилища.
Египтяне верили, что после смерти душа хозяйки переселяется в кошку. О
смерти кошки горевали больше, чем о смерти сына. За её убийство
полагалась смертная казнь. Вот как в Древнем Египте любили кошек! На
Руси кошек любили не меньше. Судите сами: кошка приравнивалась по цене к
корове. У кошек втяжные когти, поэтому они ходят бесшумно, ступая
мягкими подушечками. Они прекрасно лазают. Имеют замечательные
умственные способности и удивительную память. При переезде в новый дом
кошка может вернуться на старое место за много километров. У кошки очень
острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машин, в
полутьме у неё можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Кошка верно
определяет расстояние до предмета. Понаблюдайте, как она готовится к
прыжку: сначала определяет расстояние, а потом безошибочно прыгает
туда, куда наметила. Кошка спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом
вибриссы - длинные жёсткие волосики, которые мы называем усами. 7. Слушание рассказов детей о своих домашних питомцах-кошках. 8. Сценка "Кошка" Мальчик: - Говорит мне тихо кошка: Кошка: - Пожалей меня немножко! Мальчик: -Не пойму я кошку эту: Я ей тычу в рот конфету, Я под самый кошкин нос Лучший свой значок поднёс, Я обнял её за шею: Вот как я её жалею! Ну чего ты хочешь, кошка? Говорит она: Кошка: - Немножко, хоть немножко пожалей - Отпусти меня скорей! 8. Чтение учеником стихотворения "Лежебока-кот". Лежебока рыжий кот Кушать хочется, Отлежал себе живот, Да лень ворочаться, Он и ночью спал, Полакать бы молока, Он и днём не вставал. Только миска далека. На кошачью беду Вот и ждёт рыжий кот: Принесли коту еду. Может миска подползёт. 9. Игра "Не боимся мы кота". Играют 6- 7 человек. Выбирается водящий -- он будет котом, все остальные участники - мыши. "Кот" садится на пол и спит. "Мыши" окружают его и поют песенку: "Тра-та-та, тра-та-та, Не боимся мы кота".
По сигналу водящего: "Проснулся кот!" - "Мыши" убегают в свой домик, а
кот пытается их поймать. Те, кого "кот" запятнал, становятся его
добычей. По второму сигналу: "Уснул кот!" - игра начинается снова. 10. Чтение детьми стихотворений о котах. Сиамский кот
Я шерстки не видывал Тоньше и глаже Глаза же и мордочка Словно бы в саже. Он гордый, Он на руки к вам не пойдёт Тот серо-жемчужный Таинственный кот Сибирский кот Кот сибирский, Кот пушистый, Нежен мех его душистый, Сам он важен и спесив - Видно, знает, что красив. 11. Итог. -Что мы должны помнить всегда? Мы в ответе за тех, кого приручили Песня " Не дразните собак" исполняется вокальной группой. |