Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 27.04.2024, 00:32:15
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок в 8 классе "Историко-приключенческий роман А.Дюма "Три мушкетера": первое знакомство с героем"
11.10.2013, 18:29:13

Цель : познакомить учащихся с творчеством А. Дюма, его историко-приключенческим романом "Три мушкетера”.

Задачи:

  • обучающая : дать понятие историко-приключенческий роман, его особенности;
  • воспитательная : размышление о характере человека, его нравственных качествах;
  • развивающая : умение давать характеристику герою, составлять психологический портрет героя, внимание к детали как средству создания характера.

Оборудование:

  • Мультимедиапроектор;
  • Презентация к уроку "А.Дюма. "Три мушкетера”.

Ход урока

1. Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке мы начинаем знакомство с творчеством знаменитого писателя – романтика, чьи романы 40-х годов : "Три мушкетера” 1844 г., "Двадцать лет спустя” 1845 г., "Виконт де Бражелон, или десять лет спустя” 1848–1850 гг., "Королева Марго” 1845 г., "Граф Монте-Кристо” 1845–1846 гг. – стали классикой литературы для юношества.

Кто из вас знаком с ними? Чем вы можете объяснить интерес к творчеству А. Дюма?

/ Романы А. Дюма всегда будут вызывать интерес читателей, ведь в них автор поднимает "вечные” вопросы : любовь и коварство, достоинство человека, выбор жизненного пути. Каждый читатель сможет найти ответы на многие вопросы, его интересующие. И неслучайно, что романы А. Дюма экранизированы./

– С жанром исторического романа мы с вами уже знакомы. Вспомним его особенности.

/ Исторический жанр – художественные произведения разных родов, в основе которых лежат исторические события прошлого, а действующими лицами являются исторические личности.

В историческом романе тесно переплетается вымысел и реальные исторические деятели и вымышленные персонажи. Исторические произведения создаются гораздо позднее эпохи, в них описанной. Это дает автору возможность взглянуть на исторические события с некоторой временной дистанции, по-иному осмыслить происходящее. Писатели опираются на изученные ими исторические документы, и в произведении возникают реалии прошлого, подробно описываются народные быт и обычаи. Автор отстаивает индивидуальный взгляд на события далекого прошлого, основывается на собственной исторической концепции, выражает свое отношение к реальным историческим персонажам./

– Как вы думаете, чем отличается исторический роман от приключенческого?

/ В приключенческих произведениях в центре внимания острые сюжеты, напряженные конфликты личной или общественной жизни, заставляющие читателя следить за тем, как сменяются и развиваются занимательные события, а в них проявляются наиболее значительные черты характеров людей. /

– И сегодня на уроке мы познакомимся с его знаменитым романом "Три мушкетера”. Роман воплотил в себя новое видение действительности, истории. Если раньше автора интересовала эпоха, то теперь во всех эпохах он ищет яркую личность, сохраняющую в любых положениях присутствие духа. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вы видите высказывания разных людей.

– Что объединяет все высказывания? Какое высказывание, на ваш взгляд, можно взять эпиграфом к роману А.Дюма и почему?

1. Безумству храбрых поем мы славу!
М. Горький.

2. Человек без мечты что сокол без крыльев.
В. И. Ленин.

3.Человек отражается в своих поступках.
Шиллер.

4. Только отважным героям радость победы дана.

5. Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик.
Гете.

/Ребята высказывают свое мнение. Все эти высказывания объединяет тема нравственности, каким должен быть человек, что главное в человеке./

– Правильно, ребята, вот и нам с вами предстоит разобраться в характере главного героя романа А.Дюма "Три мушкетера”, определить основные черты его характера, попытаться объяснить чем герой руководствуется в разных жизненных ситуациях.

2. Беседа по тексту.

А. Дюма в романе стремился передать дух той эпохи, полной приключений, любви.

Как вы думаете, с какой целью А. Дюма начинает свой роман с этого описания?

/Наверное, для того, чтобы окунуть нас в ту эпоху, чтобы дать понять нам, читателям, что волновало людей в те времена, показать расстановку политических сил, т.е. остаться верным исторической правде./

– Главным героем романа является д’Артаньян. Обратимся к его портрету.

Представьте себе Дон-Кихота в восемнадцать лет…. Продолговатое смуглое
лицо, выдающиеся скулы – признак хитрости; челюстные мышцы
чрезвычайно развиты – неотъемлемый признак, по которому можно сразу
определить гасконца; нос крючковатый, но тонко очерченный; рост слишком
высокий для юноши и недостаточный для зрелого мужчины.

– Какое ваше первое впечатление от знакомства с героем?

Задание. Составьте психологический портрет героя по деталям его портрета. (Ребята в тетради письменно составляют психологический портрет героя, затем каждый зачитывает, затем выбираем общие черты в характере героя.)

– Почему автор сравнивает д’Артаньяна с Дон-Кихотом?

/Наверное, за непохожесть на других. Оба мечтают о подвигах, приключениях. В них живет романтика, благородство, рыцарство./

– В первой главе автор поднимает проблему взаимоотношения детей и родителей.

Что вы можете сказать о семье д’Артаньяна? Какие были отношения между отцом и сыном? Как это помогает раскрыть его характер? Что такое завет отца? Следует ли его придерживаться в жизни?

Из наставлений отца д’Артаньяна предположите, какой будет его жизнь.

Задание.

Напишите сочинение-миниатюру.

– Какие три дара дал отец сыну?

/15 экю, коня, письмо г-ну де Тревилю./

– О чем говорит деталь: "…даже легкой улыбки было достаточно, для того чтобы вывести из себя нашего героя, нетрудно себе представить, какое действие возымели на него столь бурные проявления веселости…” ?

– О какой черте характера здесь идет речь? Что можем сказать еще о характере героя?

/д’Артаньян – человек проницательный и очень внимательный, с большой, развитой интуицией, неумеющий контролировать свои эмоции, обидчив и вспыльчив./

– Стоило ли герою так себя вести? Оцените первый самостоятельный жизненный опыт героя. Выделите достоинства и недостатки героя.

/Достоинства: чувство собственного достоинства, отвага, смелость, решительность, высокие нравственные принципы, хорошее владение шпагой.

Недостатки: неумение сдерживать свои эмоции, поспешность в действиях, неумение соотносить свои силы и возможности./

– Чем для героя закончилось его пребывание в городе Менга?

– Почему, как вы поняли, герой мечтал стать мушкетером? Кто такой мушкетер?

– В первых главах романа мы знакомимся с Атосом, Портосом, Арамисом. Правда, это только наброски, но мы уже можем выделить главные черты характера этих людей. Какие же?

/Атос – спокоен;
Портос – любит ругаться, горяч, самолюбив, самонадеян;
Арамис – остроумие, хитрость./

– Что мы узнаем о мушкетерах?

Задание. Расскажите об их жизни. Составьте кодекс мушкетера и правила дуэли.

– О чем говорит деталь, что герой за день нажил себе столько врагов?

/О неудержимом характере героя. В погоне за "призраком” случайно попадает в ситуации, где надо все обдумать, взвесить, но в силу своего темперамента получается – вызов, дуэль, опасность, испытание. Не к этому ли он стремился – мир приключений, мир, где можно проявить себя и достигнуть каких-либо высот в обществе. Мечты о славе и доблести./

– Сравните д’Артаньяна с мушкетерами. Какие черты характера каждого из мушкетеров можно найти и в характере героя? О чем это говорит?

В д’Артаньяне нашли отражения многие черты характера мушкетеров: и благородство Атоса, и хитрость Арамиса, и горячность, самонадеянность Портоса. Следовательно, нет ничего странного в том, что герои подружились, ведь у них так много общего.

– Итак, какими же чертами характера обладал герой? Мы доказали, что д’Артаньян – это человек высоких нравственных качеств, благородный, решительный, любящий приключения, хорошо владеющий шпагой; человек, знающий цену дружбы и умеющий дружить.

Но несмотря на все, человек, пока еще не умеющий сдерживать свои внутренние порывы. Человек, твердо идущий к своей мечте – стать мушкетером, сделать карьеру.

3. Сочинение-миниатюра на тему "Можно ли назвать д’Артаньяна яркой личностью?”

4. Выводы: А.Дюма воссоздает внутренний мир индивидуального человека с его противоречиями и драматизмом страстей. Фигуры у А. Дюма цельные, выступают как типы, а не как индивидуальности, отличительные черты носят характер примет. Характерной чертой романтического героя является одиночество. У Дюма, напротив, герой вступает в многочисленные связи и отношения. Весь интерес сосредоточен на мгновении жизни героя. Герой как бы лишается прошлого и будущего, он живет только здесь и сейчас. Мгновение жизни предельно насыщается, так как оно представляет высшую ценность, жизнь героя становится напряжением, требующим от него сосредоточения всех качеств его личности.

5. Домашнее задание. Читать с 8–17 главы, составить психологический портрет Ришелье.

Задание по группам.

  1. Подготовить сообщение о кардинале Ришелье как историческом деятеле.
  2. Почему столь велико влияние Атоса на д’Артаньяна? Правильно ли гласит фраза: "Влияние поистине благородного характера на все, что его окружает, велико”?
Категория: ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: иностранная литература, методическая помощь учителю, зарубежная литература в школе, конспект урока скачать, литература в школе
Просмотров: 4053 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0