I часть – Подготовительная.
1. Организационный
момент урока
- построение,
приветствие
2. Сообщение задач урока
3. Беседа о здоровье
На протяжении трёх с
половиной лет, вы занимаетесь физкультурой.
- Как вы думаете, для
чего нужны такие занятия?
- А что такое здоровье?
- Что необходимо делать
человеку, чтобы быть здоровым?
- вовремя ложиться спать
- ежедневно делать
зарядку
- вовремя питаться
- соблюдать режим дня
- искренне радоваться не
только своим успехам, но успехам друзей, одноклассников
4. Контроль ЧСС
Как бьётся ваше
сердечко, быстро или медленно?
5. Раскройте ладошки,
поднимите руки вверх – лучи солнца наполняют ваши ладони энергией и вы
становитесь сильнее, а теперь закройте их и сохраните эту энергию и
улыбнитесь. Вот с таким хорошим настроением мы и начнём наше занятие, с
подготовки организма к предстоящей работе.
6. Разминка.
Возьмите в руки мячи
- ходьба на месте (1-2
мяч перед собой, 3-4 над головой)
- ходьба с продвижением
вперёд без счёта
* на носках (мяч за
головой)
* на пятках (мяч за
спиной)
* на внутренней стороне
стопы (мяч за головой)
* на внешней стороне
стопы (мяч за спиной)
7. Бег
Подвижная игра «САЛКИ»
- беговая
- прыжками на двух ногах
8. Построение. Контроль
ЧСС
9. Упражнения на восстановление
дыхания (дыхательная гимнастика)
10. Контроль ЧСС
II Основная часть
1. Вводное слово учителя
- Ребята вы знаете кто
такой Робинзон Крузо?
- Сколько тяжёлых
испытаний выпало на долю Робинзона. Ему пришлось многому научиться:
охотиться, преодолевать разные препятствия, быть сильным и ловким. А вы
хотите быть сильными и ловкими?
Давайте представим с
вами, что мы тоже попали на необитаемый остров и нам нужно преодолеть много
препятствий на своём пути и пройти тропой Робинзона
2. Круговая тренировка
«Тропа Робинзона Крузо»
1 станция – «пропасть»
2 станция – «скала»
3 станция – «кенгуру»
4 станция – «лодочка»
5 станция – «болото»
6 станция – «холм»
7 «дорога в джунглях»
3. Контроль ЧСС
4.Упражнение на
восстановление дыхания
5. Вы здорово прошли
тропу Робинзона и показали свою ловкость, силу и скорость. Но чтобы добывать
себе пищу, Робинзон научился охотиться, вот и мы сейчас с вами отправимся на
охоту.
Подвижная игра
«Куропатки»
III Заключительная часть
1.Молодцы ребята! Вы
хорошо потрудились.
- 12 февраля состоится
открытие зимних олимпийских игр в Канаде в Ванкувере. И спортсмены из разных
стран будут состязаться в различных видах спорта.
Сейчас мы будем с вами
собирать спортсмена на олимпийские игры.
Контроль ЧСС
2. Упражнение «Импульс»
- Возьмитесь за руки, мы
будем передавать друг другу «импульс» хорошего настроения. Я начну первой,
для этого я тихонько пожму руку сидящему справа от меня и улыбнусь ему, а он
передаст «импульс» следующему.
- вот так мы поделились
друг с другом хорошим настроением!
3. А теперь перед вами
лежат нарисованные «мордашки», с одной стороны у человечка просто хорошее настроение, а с
другой прекрасное. Возьмите «мордашку» той стороной, которая соответствует
вашему настроению.
4. Я хочу чтобы такое
настроение было у вас как можно чаще. Мне очень понравилось заниматься с
вами. Выполняйте дома утреннюю гимнастику, занимайтесь спортом и будьте
здоровы!
5. Организованный уход в
раздевалки.
|
8 мин
1мин
1мин
2 мин
3 мин
1 мин
17мин
5мин
|
Спортивная форма, осанка
Дети дают свои
объяснения
Приложить ладонь к
сердцу
- маршем до боковых
линий площадки и обратно
Упражнения на
профилактику плоскостопия, укрепления осанки и дыхательной системы
- следить за правильной
осанкой и постановкой стопы
- напомнить правила игры
и технику безопасности
- на выдохе, резко «ХА»
- на выдохе звук «У»
Ответ учащихся.
(Этот человек попал на
необитаемый остров.)
Ответ учеников
Учащиеся устанавливают
инвентарь для выполнения работы на «станциях» (15 сек)
- ходьба по рейке
гимнастической скамейки
- лазание по
гимнастической стенке
- ноги врозь (скамейка между ног), запрыгивание и
спрыгивание
- поднимание туловища из
положения лёжа (мяч на вытянутых руках)
- прыжки с ноги на ногу
- впрыгивание на стопу
гимн. матов и спрыгивание.
- бег «змейкой»
«листопад»
- ребята убирают
инвентарь. Объяснение правил игры и технику безопасности. В конце игры
подсчитать выбитых.
- учащиеся располагаются
на полу как им удобно.
- задача: подобрать
инвентарь и одежду соответствующую данному спортсмену
- выполняется стоя в
кругу, взявшись за руки
- учащиеся выбирают ту
«мордашку», которая соответствует их самочувствию и настроению
|