Цель: учить бережно относиться к зрению; познакомить со строением глаза; познакомить с правилами ухода за глазами.
1. Вступительная беседа.
- Ребята, попробуйте отгадать загадку. Два братца через дорогу живут, Друг друга не видят. - Верно это глаза. Органы человека, которые помогают воспринимать окружающий мир, радоваться его красоте. Тема нашего урока здоровья «Глаза – главные помощники человека».
2. Работа по теме урока.
- Для того, чтобы быть здоровым, нужно очень внимательно относиться к своим глазам. - Как вы думаете, почему? - Ребята, а вы знаете, кто из животных самый зоркий? Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. - Чем помогают нам глаза? Повернитесь, посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! - Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и т. д. - Каким бывает цвет глаз? - Какие глаза бывают по размеру? Строение глаза. - Давайте рассмотрим строение нашего глаза. Цветное колечко – это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим чёрную точку. Она, то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит. - Ребята, а как защищены наши глаза? Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, пота. Но, чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.
Гимнастика для глаз.
Если глаза устали, можно выполнить гимнастику для глаз. Давайте попробуем выполнить несколько упражнений.
1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
2. Делайте круговые движения глазами: налево –вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз. Повторим 10 раз.
3. Вытяните руку вперёд. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторим 5 раз.
4. Посмотрите в окно вдаль. 1 мин.
А теперь поиграем в игру «Вредно – полезно». Я буду читать предложения, а вы должны сказать вредно это или полезно.
1. Читать лёжа.
2. Смотреть на яркий свет.
3. Смотреть близко телевизор.
4. Оберегать глаза от ударов.
5. Промывать глаза по утрам.
6. Тереть глаза грязными руками.
7. Читать при хорошем освещении.
Итак, давайте запомним правила бережного отношения к зрению.
1. Умываться по утрам.
2. Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.
3. Сидеть не ближе 3 м от телевизора.
4. Играть на компьютере можно не более 15 мин.
5. Не читать лёжа.
6. Не читать в транспорте.
7. Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.
8. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
9. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.
10. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий перец и др.)
11. Делать гимнастику для глаз. Если доктор выписал вам очки, не горюйте. Со временем с помощью очков зрение может улучшиться. Берегите очки. Храните в футляре. Регулярно мойте тёплой водой с мылом. Снимайте во время занятий спортом.
3. Итог.
- Что нового вы узнали на уроке? - Что для глаз вредно, а что полезно? - Как нужно относиться к ребятам, которые носят очки? |