Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 23.12.2024, 02:07:15
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

УРОК ЗНАНИЙ
20.12.2010, 13:03:31

1 сентября - праздник всей детворы. Потому что в этот день все девчонки и мальчишки городов и деревень идут в первый раз в класс.

Если бы объединить все школы страны, вырос бы громадный, многомиллионный школьный город.

Если бы собрать все цветы, которые ребята 1 сентября приносят в школу, получился бы такой букет - разве что в «чашу» стадиона поставить!

Если бы единым хором зазвучали сразу все школьные звонки, их веселая трель разнеслась бы по всему свету.

1 сентября - это не только школьный праздник, а праздник всех, кто учится, а учатся люди разных возрастов и профессий. День знаний бывает только раз в году. А добываются эти знания в течение всех его 365 дней, и так из года в год.

Звучит песня «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского,) (грамзапись).

Ученица (читает стихотворение).

Книга

Я открываю книгу - какой счастливый миг! Как много интересного я узнаю из книг: Ответы на вопросы «как, что и почему», Если на уроке я что-то не пойму; О том, как жили люди и как живут сейчас, О чем мечтают дети в стране у нас. Хороших много книжек пишут для ребят, И авторов любимых стоит на полке ряд. Я часто открываю Марка Твена том, А там живет проказник - веселый мальчик Том. Вот это был парнишка! Пускай не «золотой», Но верный и отважный. А выдумщик какой! Гайдар, Дюма, Катаев, Беляев и Жюль Верн Дают уроки жизни и доблести пример.

Н. Катасонова

Классный р у к о в о д и т е л ь. Сегодня, ребята, мы совершим путе­шествие на «Веселом экспрессе» по страницам ваших любимых книг. Кто-то любит сказки, кто-то фантастику, а кто-то книги о животных. Мы же побываем в гостях у ваших любимых героев. Итак, садитесь удобно, мы отправляемся.

Первая остановка «Сказочная».

(Играет музыка. Входит принцесса, Баба Яга и другие герои из сказок. В руках они держат большой пакет, на котором написано название оста­новки.)

Ведущий. Итак, первая остановка. Кто нас встречает здесь? Дети называют персонажей.

Принцесса. Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать к нам в сказочную страну. Но у нас впереди испытание. Только тот, кто выдержит его, сможет стать нашим другом, кто не выдержит - в сказку не попадет. А испытание - вот какое: я буду задавать вопросы, а вы отвечаете на них. Будьте внимательны.

Принцесса задает вопросы по сказкам:

1. К каким героям приплыла золотая рыбка?

2. Как звали черепаху в сказке «Золотой ключик»?

3. Сколько глаз было у сестер Хаврошечкй?

4. В чем должен искупаться Иван-дурак, чтобы стать Иваном-цареви­чем?

5. Чем угостила Золушка своих сестер на балу?

6. Как звали поросят из сказки «Три поросенка»?

7. В какой сказке сердце у мальчика превратилось в кусочек льда?

8. Кто автор сказки «Петушок - золотой гребешок»?

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали это испытание. Теперь мы можем побывать в сказочной стране, познакомиться с ее жите­лями.

Обзор книг с выставки: различные сказки и другие детские книги. Принцесса. Очень приятно было познакомиться с такими умными и начитанными ребятами. Приходите к нам чаще, будем рады встрече с вами.

Сказочные герои уходят.

Ведущий. Наш экспресс отправляется дальше. Интересно, какая ос­тановка следующая?

Звучит музыка. Входят Заяц и Лиса. В руках у них плакат, повернутый чистой стороной к ребятам.

Лиса. Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчонки! Мы рады видеть вас. Но пока вы не отгадаете название нашей страны, мы не сможем вас пустить в нее.

Ведущий. А как можно это сделать?

Заяц.Ответьте на вопросы викторины.

1. Летом серый - зимой белый. (Заяц)

2. Он в поросятах знает толк,

Он злой и жадный, это... (Волк)

3. Идет по улице гора, быть может, это сон.

Нет, нет, смеется детвора, ведь это просто... (Слон)

4. Какая птица может разговаривать? (Попугай)

5. Большая птица спряталась тут.

Назовите, как ее зовут?.. (Аист)

6. Ну а здесь кто? Важный граф!

Вышиною с телеграф. (Жираф)

1. Зеленый, зубастый, Он прибыл с реки Нил -

Подходить к нему опасно,

Он зовется... (Крокодил)

(Ребята называют страну - «Зоопарк».)

Ведущий. Теперь мы можем посмотреть на обитателей зоопарка. Здесь живут и ждут встречи с вами разные животные. Об их жизни и по­вадках вы сможете прочитать в книгах.

Снова обзор выставки книг о животных. (Можно использовать крат­кие рассказы о них из книг.)

Ведущий. Теперь мы прощаемся с красивой страной «Зоопарк» и продолжаем свое путешествие.

Играет музыка, входят индеец, разбойник, пираты, мушкетеры. В ру­ках у них название: Остров сокровищ.

Пират. Да, да, вы попали на остров сокровищ. Сегодня у нас праздник, и мы приглашаем вас.

Ведущий. Ребята, на праздник вас приглашают герои из приключен­ческих книг. Мы принимаем приглашение.

П и р а т. Я и мои друзья покажут вам свое искусство. (Герои танцуют, поют.)

Ведущий. Спасибо вам. Но наши ребята тоже умеют красиво танце­вать и петь. (Исполняют танцы, песни.)

Пират. Ну, молодцы, ну, повеселили нас. Приезжайте к нам еще, весе­лые и умелые ребята.

Ведущий. А теперь, расскажите своим друзьям о любимом герое из прочитанных вами книг.

Ученик (читает стихотворение.)

Усатый стручок Удрал с огорода усатый стручок, Усами открыл на калитке... (крючок). А тут грузовик на дороге возник. И влез на усах озорник в... (грузовик).

- Я в город поеду и буду гулять,

Усами зелеными там... (щеголять).

При помощи этих прекрасных усов

Я много еще сотворю... (чудесов)

- А все-таки не чудесов, а чудес,

-Поправил водитель и в кузов... (залез).

- И ты кто такой, Мне ответить изволь:

Ты дядя Горох или тетя... (фасоль)"?

- Стручок я усатый, - ответил стручок.

Надулся, и звонко раздался... (щелчок).

И сразу запрыгало много фасолек,

Совсем не усатых и очень... (веселых).

- Ах, как вы себя несолидно ведете, -

Сказала им, лопнув,

Усатая... (тетя).

(Можно использовать рассказы о растениях.)

Ведущий. А теперь отгадайте загадку: Без языка, без голоса, а все расскажет. (Книга.)

А сейчас вы будете отгадывать, о какой сказке идет речь. Сказка - это занимательный рассказ о необычных событиях и приключениях. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть - поэма!» - писал А. С. Пушкин своему брату.

Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,

Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд!

(«Репка»)

Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом.

(«Лиса и журавль»)

А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

(«Маша и медведь»)

Ах ты, Петя-простота,

Оплошал немножко: не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Петушок - золотой гребешок»)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Аленушка и братец Иванушка»)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(«Снегурочка»)

Ведущий. 1. Какие сказки о животных вы можете назвать? («Теремок», «Лиса и волк», «Лиса и дрозд», «Журавль и цапля».)

2. Каким животным в сказках народ симпатизирует, а каких осуждает? (Коту, петуху, зайцу. Осуждает: волка, медведя, лису и др.)

3. Какие сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некото­ром государстве...»? (Волшебные.)

4. Какое настоящее имя царевны-лягушки? (Василиса Премудрая.)

5. Почему всегда побеждает Иван-царевич или Иван-дурак? (Потому что они добрые и смелые.)

6. Какими качествами наделены герои сказок? (Прекрасные, премудрые, верные, любящие.)

7. Какие сказочные персонажи - злые люди? (Мачеха, старшие братья и сестры.)

8. В какой сказке вознаграждается трудолюбие, наказывается лень? («Морозко».)

9. Как звали семерых братьев-близнецов? (Симеоны.)

10. В какой сказке есть человек-невидимка? («Пойди туда - не знаю ку­да, найди то, не знаю что».)

11. Какие сказочные чудеса покоряют время и расстояние? (Ковер-самолет, сапоги-скороходы.)

12. В сказках часто встречается выражение: «Ложись спать...», а дальше какие слова нужно сказать? («... Утро вечера мудренее».)

13. Герои сказок отгадывают иногда такие загадки: Что на свете всех быстрее?

Что на свете всех слаще? Что на свете всех жирнее? (Мысль, сон, земля.)

А теперь, ребята, вы должны угадать сказки по предметам, животным, которые часто в них встречаются.

1. Назовите 5 сказок А. С. Пушкина.

2. Какая сказка заканчивается словами: «Сказка - ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок»? («Сказка о золотом петушке».)

3. Какую песню пела белочка в сказке? («Во саду ли в огороде...».)

4. В каких сказках А. С. Пушкина встречается цифра 33? («Сказка о царе Салтане, «Сказка о золотой рыбке».)

Участники викторины определяют принадлежность того или иного предмета к сказкам. Предметы могут быть такими:

Гребень. (Превращается в густой лес во многих сказках.)

Деревянная ложка. («Жихарка».)

Дудочка. («Семь Симеонов».)

Зеркало. («Сказка о мертвой царевне...».)

Игла. («Царевна-лягушка».)

Клубок. (Показывает дорогу героям сказок.)

Кольцо. («Волшебное колечко».)

Кувшин. («Лиса и журавль».)

Лук и стрела. («Царевна-лягушка», «Семь Симеонов».)

Перстень. («Аленький цветочек», «Сивка-Бурка».)

Полотенце. (Превращается в реку во многих сказках.)

Топор. («Каша из топора».)

Яблоко. («Сказка о мертвой царевне», «Гуси-лебеди», «Хаврошечка».)

Яйцо. («Курочка Ряба», «Царевна-лягушка».)

Зайчик. («Колобок», «Лиса и заяц».)

Конь. («Конек-Горбунок», верный друг Ивана во многих сказках.)

Утка. («Серая Шейка», «Хромая уточка».)

Подведение итогов.

В заключение при наличии времени можно предложить для обсуждения рассказ.

Любимый герой

- Мам, нам сегодня сочинение задали! По сказке Пушкина.

- По какой? - спросила мама.

- Я же сказал: по сказке Пушкина.

- Но у Пушкина много сказок.

- Много? - растерялся Вася.

- А ты возьми ту, что больше нравится. Вот, например, о мертвой ца­ревне и семи богатырях.

- О мертвой? - поморщился Вася.

- Что, он не мог о живой, что ли, написать? Мать порылась на полке и протянула Васе книгу:

- Вот почитай.

- ...Прочитал! - закричал Вася через полчаса.

- Хорошая сказка! И главное, царевна ожила.

- Тогда бери тетрадь и пиши. Сначала составь план.

- План уже есть, - объяснил Вася. – Нам учительница дала.

- Вот и прекрасно, - сказала мама.

Вася перечитал план, погрыз ручку и написал: «Я читал много сказок А. С. Пушкина, но больше всего мне понравилась «Сказка о мертвой ца­ревне и семи богатырях».

На этом вступление было закончено. Дальше по плану нужно было рас­сказать о любимом герое. Но кто он, этот герой? На всякий случай Вася заглянул в учебник, потом снова в сказку.

- Мама! Кто же любимый?

- Какой любимый? - не поняла мама.

- Ну, кто мой любимый герой?

- Как кто? Тот, кто тебе больше всех понравился.

- А мне все понравилось! Может быть, царица?

- Царица! - ужаснулась мама. - Она же злая!

- Зато у нее зеркальце было. Говорящее.

- При чем тут зеркальце? Я бы на твоем месте написала о королевиче Елисее.

Теперь все стало ясно. Вася взял ручку и написал: «Больше всех мне понравился королевич Елисей. Он был сильный, ловкий, а также умный и добрый. И еще красивый. И не бросил свою царевну в беде». Оставался последний пункт плана.

- «Хочу ли я быть похожим на этого героя? За что?» - прочитал Вася.

- Мама! - крикнул он. - За что я хочу быть похожим на королевича Елисея?

- Ну уж нет! - рассердилась мама. - До Елисея тебе далеко! Тот был на­стойчивым и сам все решал. А ты двух строчек самостоятельно написать не можешь.

Вася подумал и написал: «Я хочу быть похожим на королевича Елисея за его настойчивость и решительность в достижении цели».

Складывая учебники в портфель, Вася подумал: «Интересно, Пушкин эту сказку сам написал или ему мама помогала?»

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, 1-4 классы, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 976 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0