Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 05.05.2024, 20:32:56
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Уроки доброты (по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой» и «Притче о Блудном сыне»)
29.11.2011, 11:00:52

Цели урока: 1) показать добрый и светлый мир народной жизни,

                      2) раскрыть черты детского характера,

                      3) выделить духовные ценности, которые делают человека богаче и щедрее

Оформление: портрет В.Астафьева, выставка его книг, рисунки учащихся

Метод(ы): слово учителя, опрос, беседа, словарная работа, словесное рисование, инсценировка эпизода, сравнительный анализ произведений

Эпиграф к уроку: Добро спешите делать друг для друга!

                               Нет ничего прекраснее добра!

Ход урока

1.Вступительное слово учителя. Определение цели урока.

   Виктор Петрович Астафьев – известный талантливый писатель, наш современник. Большинство произведений Астафьева автобиографичны, почти все они о родине Виктора Петровича – Сибири, о далеком деревенском детстве, которое было удивительно прекрасной порой.

   Рассказ «Конь с розовой гривой» открывает добрый и светлый мир народной жизни, увиденный детскими глазами, показывает живой и наблюдательный детский характер. Наша с вами задача сегодня: проанализировать содержание рассказа и выяснить, какие уроки он несет.

2. Определение места и времени действия рассказа «Конь с розовой гривой».

- Прочитав рассказ, как вы думаете, где и когда происходит действие рассказа «Конь с розовой гривой»?

     : Действие происходит в одной из сибирских деревень на берегу Енисея в первые годы

       после Гражданской войны.

- Что это было за время? Как жилось людям?

     : а) мать Вити утонула

       б) колхозы еще не создали – дед живет на заимке

       в) дядя Левонтий работает на батогах

       г) главной сладостью был обычный пряник

       д) дети Левонтия питались травой, луком

3. Работа с иллюстрацией «Уголок сибирской деревни».  Словарная работа.

1) Словесное рисование.

Задание: Зрительно представьте жизнь и быт отдаленного сибирского села, а помогут вам

                эти иллюстрации.

-А как автор при помощи текста показывает, что действие  происходит в Сибири?              Ответ: Показывая народную жизнь, автор использует «сибирские» диалектизмы.

2) Словарная работа.

* увал – пологий холм

* туесок – берестяная корзина с крышкой

* батого – длинные поленья

* супротив – напротив

* заполошная – суетливая

* сенцы – передняя часть строения

* наличники – накладная планка на дверном или оконном проеме

* шуровать – беспокоить, приводить в действие

* зариться – завидовать

* заимка – земельный участок вдали от села, освоенный его владельцами

* яр- крутой край оврага

4. Инсценировка сцены из рассказа. Беседа.

- И вот мы знакомимся с главными героями рассказа.

1) Инсценировка № 1. Действующие лица: бабушка, внук.

Бабушка: Наберешь туесок. Я поведу свои ягоды в город, твои тоже продам и куплю тебе пряник.

Внук: Конем, баба?

Бабушка: Конем, конем.

Внук: Пряник конем! Это ж мечта всех деревенских малышей. Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые. Пряник можно засунуть под рубашку, бегаешь и слышишь, как конь лягает копытами, в голый живот. Холодея от ужаса – потерял – хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться, что тут он, конь-огонь! С таким конем сразу почету сколько, внимания!

 Ребята левонтьевские к тебе и так и эдак ластятся и в чижа первому бить дают, и из рогатки стрельнуть, чтоб только им позволили потом откусить от коня либо лизнуть его.

2) Обсуждение инсценировки. Пересказ эпизода.

- Почему пряник конем для рассказчика был желанным подарком?

- Вот и отправляется наш герой с ребятами дяди Левонтия в лес за земляникой, чтобы трудом своим заработать пряник. Расскажите от лица героя, что произошло в лесу? (эпизод об «интересном и веселом» дне)

3) Инсценировка № 2. Действующие лица: Санька и герой (Витя).

Санька: Бабушки Петровны испугался! Эх, ты!

Герой: Зато мне бабушка пряник конем купит!

Санька: Может кобылой? Скажи уж лучше – боишься ее, и еще жадный!

Герой: Я?

Санька: Ты!

Герой: Жадный?

Санька: Жадный!

Герой: А хочешь все ягоды съем?

Санька: Слабо!

Герой: Мне слабо? Мне слабо? Вот! Ешьте вместе со мной!

4) Обсуждение инсценировки. Анализ эпизода.

- Правильно ли поступил герой? Как вы думаете? Обратите внимание: «Понял, что понял на уду».

- А тут Санька опять со своим советом: «Ты в туес травы натолкай, а сверху ягоды – и готово дело!» Повздыхал, повздыхал он, так и сделал.

- Вспомните поведение мальчика, что пришлось пережить ему?

- Осуждаете ли вы его за это?

- Когда, по-вашему, переживания героя особенно обострились?

- С чем это было связано?

5. Сравнение рассказа В.Астафьева и «Притчи о блудном сыне».

- Как вы думаете, почему бабушка, несмотря на обман внука, купила ему пряник? Какие качества ее проявились в этом эпизоде?

 : Да, бабушка сумела понять и простить внука. Любое живое существо на Земле заслуживает того, чтобы окружающие услышали его, каждый заслуживает быть понятым другим.

- А что значит «понять»?

 :  * «Понять» - значит «услышать» переживания, мысли другого, разделить его чувства, «приоткрыть» свое сердце и обязательно дать почувствовать другому, что он понят, «услышан».  

- Как вы думаете, просто ли это? Что для этого требуется?

 : Понять другого не просто. Для этого надо иметь особое душевное свойство, надо приложить усилия, быть милосердным.

 - Милосердие – это…

- Как вы оцениваете в другом человеке и в себе качество, как умение понять другого, простить?

 : Это то, что вызывает уважение окружающих и за что можно уважать себя.

- Вспомним «Притчу о Блудном сыне». В чем сходство этих произведений?

 :а) родителей (бабушку) обидели

  б) перед бабушкой (в рассказе) и перед отцом (в притче) стоит выбор: они могут хранить обиду и отвергнуть сына (внука), упрекнуть его. Но оказывается родительская любовь – то, без чего нельзя жить, она выше справедливости, которой придерживается старший сын. Милосердие и родительская любовь оказались выше.

6. Подведение итогов урока.

- Прочитайте заключительные строки рассказа: «Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло! А я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой».

- Почему такими словами заканчивает Астафьев повествование?

- Какие выводы, мысли возникли у вас после прочтения рассказа?

 : 1. Люби ближнего своего как самого себя.

   2. Чтобы очистить свою душу – покайся.

   3. Как важно понять человека.

   4. Надо быть милосердным всегда.

   5. Лучше простить, чем наказать.

   6. Спешите делать добро.

   7. Делая добрые дела, мы приобретаем собственное счастье.

7. Домашнее задание: прочитать другие рассказы В.Астафьева из сборника «Конь с розовой гривой».

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, Скачать, конспект урока, презентация powerpoint, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература
Просмотров: 5148 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0