Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 07.05.2024, 03:39:06
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Уроки по легкой атлетике. 6 класс 10 уроков
22.02.2011, 12:34:18
Задачи:

1. Ознакомление учащихся с программными требованиями, рассказ о значении физических упражнений для поддержания работоспособности.
2. Техника безопасности на уроках физической культуры.
3. Экспресс-тесты.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт. Сообщение задач урока. Теоретические сведения.

Ходьба, прыжки на двух ногах, руки на поясе – по 20–30 м, медленный бег – 1–1,5 мин.

ОРУ в движении и на месте:

1. И.п. – левая рука вверх (кисть в кулак). На каждый шаг – смена положения рук. Повторить 10–12 раз.

2. И.п. – руки перед грудью. 1 – отведение согнутых рук назад; 2 – отведение прямых рук назад с поворотом туловища вправо; 3–4 – то же в другую сторону. Повторить 5–6 раз.

3. И.п. – руки к плечам. 1–4 – круговые вращения туловища вперед; 5–8 – то же назад. Повторить 6–7 раз.

4. И.п. – правая на выпаде, руки на поясе. На каждый счет – смена положения ног прыжком. Повторить 7–8 раз.

5. И.п. – упор лежа на прямых руках. На каждый счет – сгибание (на вдохе) и разгибание (на выдохе) рук в локтевых суставах. Повторить 7–8 раз.

Специальные беговые упражнения легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу, семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.

Экспресс-тесты:

1-е отделение – бег с высокого старта на 30 м;

2-е отделение – прыжки в длину с места;

6-минутный бег.

Заключительная часть

Эстафета с преодолением препятствий. Заключительный бег. Упражнения на расслабление:

– и.п. – лежа на спине, ноги согнуты. Сделать глубокий вдох (задержать дыхание на 6–7 сек.) и с силой сжать колени. Медленно выдыхая, свободно «уронить» колени в стороны – 8–10 раз;

– и.п. – ноги врозь, руки вверх. Встряхивание рук с последующим расслабленным опусканием рук и сгибанием туловища – 30–40 сек.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Уроки №№ 2–3

Задачи:

1. Обучение технике стартового разгона.
2. Обучение технике отталкивания в прыжках в длину.
3. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт. Сообщение задач урока. Строевые упражнения на месте, ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием бедра, скрестным шагом. Медленный бег – 1–1,5 мин.

ОРУ на месте:

1. И.п. – о.с. 1 – левую ногу в сторону на носок, наклон влево, руки вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же в другую сторону. Повторить 7–8 раз.

2. И.п. – руки вверх. 1 – круг руками вперед-вниз-вверх; 2–3 – пружинистые наклоны вперед, коснуться стопы; 4 – и.п. Повторить 7–8 раз.

3. И.п. – стоя лицом к опоре и держась за нее двумя руками. Махи левой, правой ногой вперед-назад по 8–10 раз.

4. И.п. – то же. Махи в стороны по 8–10 раз.

5. И.п. – то же. Семенящий бег в упоре, бег с высоким подниманием бедра в упоре – по 10–15 сек.

Медленный бег на 20 м, поочередные прыжки на правой и левой ноге перекатом с пятки на носок, с вращением рук вперед – по 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.

Основная часть

1. Техника стартового разгона:

– объяснение, рассказ, демонстрация;
– бег с низкого старта по разметкам – 2–3х15–20 м;
– то же, но с дальнейшим пробеганием по инерции (не спешить выпрямлять туловище) – 3–4х25–30 м;
– бег с низкого старта под планку – 2–3х15–20 м.

2. Отталкивание в прыжках с низкого старта:

– отталкивание в ходьбе с одновременным выведением маховой ноги бедром вверх и разноименной работой рук – 2х20–25 м;
– прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через один шаг, через два на третий, – 2х15–20 м;
– прыжки в длину с полного разбега.

3. Развитие двигательных качеств.

Круговая тренировка:

1-е отделение – бег, высоко поднимая колени;

2-е отделение – сгибание и разгибание рук в упоре;

3-е отделение – приседания;

4-е отделение – прыжки через препятствия.

Смена через 30 сек.

Кроссовый бег по пересеченной местности, с преодолением препятствий.

Заключительная часть

Игра «Мяч капитану».

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 4

Задачи:

1. Обучение технике стартового разгона.
2. Обучение технике отталкивания в прыжках в длину способом «согнув ноги».
3. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт. Сообщение задач урока. Строевые упражнения на развитие внимания: шаг вперед, поворот налево, поворот кругом, приставной шаг вправо, в обход налево. Быстрая ходьба с переходом на медленный бег – до 2 мин. Ходьба. ОРУ в движении.

Специальные беговые упражнения легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу, семенящий бег – 20–25 м. Ускорения – 2–3х25–30 м.

Основная часть

Техника стартового разгона:

– бег с низкого старта – 3–4х20–25 м;
– бег со старта по отметкам (первый шаг – 3,5 стопы от впереди стоящей колодки, второй – 4, третий – 4,5, четвертый – 5, пятый – 5,5, шестой – 6 стоп) – 3–4х20–25 м;
– то же, но с пробеганием по инерции 15–20 м, поддерживая набранную скорость, – 2–3х30–35 м.

2. Техника отталкивания в прыжках в длину:

– прыжки с места толчком двумя ногами вверх-вперед – 3–4 раза;
– прыжки вверх в ходьбе толчком одной ногой с активным выведением колена маховой, с доставанием подвешенных предметов или веток рукой, одноименной с толчковой ногой, – 2х25 м;
– прыжки в длину с 6–8 беговых шагов, отталкиваясь у места планки, – 4–6 раз.

3. Развитие двигательных качеств.

Кроссовый бег по пересеченной местности с преодолением искусственных и естественных препятствий прыжком, согнувшись, наступая, перешагивая (средняя скорость бега на 1 км – 5.30–5.40).

Заключительная часть

Упражнения на расслабление.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Уроки №№ 5–6

Задачи:

1. Обучение технике стартового разгона.
2. Обучение преодолению вертикальных и горизонтальных препятствий с опорой и без опоры.
3. Продолжение обучение технике отталкивания в прыжках в длину.
4. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт. Сообщение задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы. Медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ в движении и на месте.

Специальные беговые упражнения легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу, семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.

Основная часть

1. Техника стартового разгона:

– бег со старта по отметкам (первый шаг – 3,5 стопы от впереди стоящей колодки, второй – 4, третий – 4,5, четвертый – 5, пятый – 5,5, шестой – 6 стоп, седьмой – 6,5 и т. д. до 8,5 стоп) – 3–4х20–25 м;
– то же, но с постепенным выпрямлением туловища к концу стартового разгона (длина шага достигает 8,5 стоп) и бегом по инерции – 3–4х30–35 м;
– повторный бег – 3х60 м (последний раз – на результат).

2. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий с опорой и без опоры:

– преодоление жердей, бревен с опорой на руки махом правой ногой за препятствие, левой – коленом наружу (или сменой ног) с дальнейшим переходом на медленный бег – 2–3 раза;
– прыжки через 2–3 препятствия высотой 50–60 см способом «перешагивание» без остановок после приземления – 2–3 раза;
– ознакомление с техникой и бег через вертикальные препятствия высотой 40–50 см барьерным шагом – 2–3 раза.

3. Техника отталкивания в прыжках в длину:

– прыжки вверх в ходьбе толчком одной ногой с активным выведением колена маховой, с доставанием подвешенных предметов или веток рукой, одноименной с толчковой ногой, – 2х25 м;
– прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через один шаг, через два на третий, – 2–3х20 м;
– отталкивание от скамейки, тумбочки, подкидного мостика с небольшого разбега с загребающей постановкой на всю стопу (плечи назад не отклонять) – 4–5 раз;
– прыжки в длину с разбега, отталкиваясь от планки, – 4–5 раз.

4. Развитие двигательных качеств.

Круговая тренировка:

1-е отделение – приседания – 30–40 раз;

2-е отделение – сгибание и разгибание рук в упоре – 4х6–8 раз;

3-е отделение – прыжки со скакалкой – 1 мин.;

4-е отделение – наклоны вперед с доставанием носков – 25–30 раз;

5-е отделение – поднимание ног в висе – 10–12 раз.

Смена по кругу.

Заключительная часть

Упражнение на расслабление.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 7

Задачи:

1. Продолжение обучения стартовому разгону. Бег на 60 м на результат.
2. Продолжение обучения технике отталкивания в прыжках в длину.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт. Сообщение задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы. Медленный бег – 1,5–2 мин. Перестроение в колону по три.

ОРУ на месте:

1. И.п. – о.с. 1 – поднимаясь на носки, руки вперед; 2 – и.п. Повторить 6–8 раз.

2. И.п. – о.с. 1 – руки в стороны; 2–3 – пружинистые наклоны вперед; 4 – и.п. Повторить 6–8 раз.

3. И.п. – упор на правой ноге, левая в сторону на носок, руки на пояс. 1–2 – перенос тяжести тела на левую ногу; 3–4 – то же в другую сторону. Повторить 6–8 раз.

4. И.п. – о.с. 1 – присесть, руки вперед; 2 – и.п. Повторить 13–15 раз.

5. И.п. – о.с. 1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 – и.п.; 3–4 – в другую сторону. Повторить 6–8 раз.

6. И.п. – выпад правой вперед, руки на пояс. На каждый счет – смена положения ног прыжком. Повторить 10–12 раз.

Специальные беговые упражнения легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу, семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.

Основная часть

1. Обучение технике стартового разгона.

Оценка бега на 60 м:

– бег с низкого старта по отметкам с постепенным выпрямлением туловища к концу стартового разгона и бегом по инерции – 3–4х30–35 м;
– бег 60 м на результат – 2–3 раза (учитывается лучший результат).

2. Обучение технике отталкивания в прыжках в длину:

– прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через один-два шага на третий, – 2–3х20 м;
– прыжки в длину с небольшого разбега, отталкиваясь от скамейки, тумбочки, подкидного мостика, – 4–5 раз;
– прыжки в длину с укороченного разбега (7–9 беговых шагов), отталкиваясь от планки, – 3–4 раза;
– то же с полного разбега – 3–4 раза.

Заключительная часть

Эстафета с преодолением препятствий.

Упражнения на расслабление.

Подведение итогов уроков.

Задание на дом.

Урок № 8

Задачи:

1. Совершенствование техники стартового разгона.
2. Продолжение обучения технике отталкивания в прыжках в длину.
3. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт. Сообщение задач урока. Упражнение на внимание. Ходьба, разновидности ходьбы, медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ на месте.

Специальные беговые упражнения легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу, семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.

Основная часть

Техника стартового разбега:

– выходы с низкого старта под наклоном с постепенным наращиванием шага (на 0,5 стопы до 8 шагов) и бегом по инерции – 2–3х30–35 м;
– то же, но с плавным переходом к бегу по дистанции – 3–4х50 м.

2. Техника отталкивания в прыжках в длину:

– прыжки вперед-вверх с укороченного разбега (5–7 шагов), приземляясь в зону 220–230 см от места толчка – 3–4 раза;
– подбор разбега и прыжки способом «согнув ноги» – 3–5 раз.

3. Развитие двигательных качеств.

Круговая тренировка:

1-е отделение – прыжки со скакалкой;

2-е отделение – сгибание и разгибание рук в упоре – 3–4х8–10 раз;

3-е отделение – наклоны вперед, доставая пальцами пола, – 50 раз;

4-е отделение – выпад левой вперед, смена положений ног прыжком – 30–35 раз;

5-е отделение – приседания – 35–40 раз.

Смена через 1 мин.

Заключительная часть

Упражнения на расслабление.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 9

Задачи:

1. Оценка техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» (отталкивание и результат).
2. Проведение повторного бега – 4х60 м.
3. Проверка техники бега на 1500–2000 м.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт. Сообщение задач урока. Упражнение на внимание. Ходьба, разновидности ходьбы, медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ на месте.

Специальные беговые упражнения легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу, семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.

Основная часть

1. Техника прыжка в длину с разбега «согнув ноги» (на результат) – 3 попытки.

2. Повторный бег (девочки) – 4х60 м.

3. Оценка техники бега на 2000 м. Фиксируется время на отрезке 1500 м.

Заключительная часть

Упражнения на расслабление.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 10

Задачи:

1. Оценка техники стартового разбега.
2. Оценка техники прыжков с разбега способом «согнув ноги» (результата и техники отталкивания).
3. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт. Сообщение задач урока. Упражнение на внимание. Ходьба, разновидности ходьбы, медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ на месте.

Специальные беговые упражнения легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу, семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.

Основная часть

1. Проверка техники стартового разбега:

– бег с низкого старта под команду (пробные попытки) – 1–2 раза;
– то же на технику выполнения стартового разбега – 1–2 раза.

2. Проверка техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» (девочки):

– техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» (на результат) – 3 попытки.

3. Развитие двигательных качеств (мальчики):

1-е отделение – прыжки на скакалке;

2-е отделение – прыжки в длину с места;

3-е отделение – из положения выпад одной ногой вперед смена положения ног прыжком – 40–50 раз;

4-е отделение – отжимание из упора лежа – 15–17 раз.

Заключительная часть

Восстановительный бег.

Упражнения на расслабление.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

IV четверть

Урок № 11

Задачи:

1. Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
2. Обучение технике метания мяча в горизонтальную цель и на дальность.
3. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт. Сообщение задач урока. Упражнение на внимание. Ходьба, разновидности ходьбы, медленный бег – 1,5–2 мин.

1. И.п. – стоя спиной друг к другу, держась за руки. 1 – руки через стороны вверх, подняться на носки, вдох; 2 – и.п. Повторить 6–8 раз.

2. И.п. – то же. 1 – присесть, руки в стороны; 2 – и.п. Повторить 5–7 раз.

3. И.п. – то же, руки вверх. 1 – первый номер наклоняется вперед, поднимая партнера на спину; 2 – и.п.; 3 – второй номер наклоняется вперед, поднимая партнера на спину; 4 – и.п. Повторить 5–7 раз.

4. И.п. – стоя спиной друг к другу, руки вверх. 1 – выпад левой вперед, прогнуться; 2 – и.п. Повторить 6–8 раз.

5. И.п. – стоя друг к другу, руки на плечи. 1 – одновременные прыжки вперед; 2 – прыжки назад; 3 – прыжки ноги врозь; 4 – и.п. Повторить 6–7 раз.

Специальные беговые упражнения легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу, семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.

Основная часть

1. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»:

– стоя боком к стенке (стойке) и взявшись за нее ближней рукой, выполнять свободные махи маховой ногой, по возможности не сгибая ее в колене и удерживая стопу согнутой в тыльную сторону, с прыжком вверх – 3–4 раза;
– прыжки с прямого и бокового разбега на высокие снаряды, на толчковую или маховую ногу – 4–5 раз;
– то же, но прыжки через планку «на взлет», с разбегом с 3–5 боковых шагов под прямым углом к планке, дополнительными 2–3 шагами предварительной ускоренной ходьбы – 5–6 раз.

2. Техника метания мяча в горизонтальную цель:

– объяснение и показ упражнения – 1–1,5 мин.;
– метание мяча в горизонтальную цель 1х1 м (условный окоп), расположенную на расстоянии 8 м, стоя лицом в сторону метания (мяч над головой), – 6–8 раз;
– то же с разворотом плечевого пояса направо и отведением мяча назад – 6–8 раз.

Метания желательно выполнять двумя шеренгами.

Развитие двигательных качеств.

Повторный бег на 60 м с низкого старта (второй и четвертый разы фиксируется время пробегания дистанции).

Заключительная часть

Восстановительный бег.

Упражнения на расслабление.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 12

Задачи:

1. Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
2. Обучение технике метания мяча в горизонтальную цель и на дальность с 4–5 шагов разбега.
3. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт. Сообщение задач урока. Упражнение на внимание. Ходьба, разновидности ходьбы, медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ на месте.

Специальные беговые упражнения легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу, семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.

1-е отделение под руководством учителя выполняет прыжки в высоту;

2-е отделение – отрабатывает технику метания мяча;

3-е отделение – тренируется по круговой системе.

Основная часть

1. Техника прыжка в высоту:

– стоя боком к стенке (стойке) и взявшись за нее ближней рукой, выполнять свободные махи маховой ногой, по возможности не сгибая ее в колене и удерживая стопу согнутой в тыльную сторону, с прыжком вверх – 3–4 раза;
– прыжки с прямого и бокового разбега на высокие снаряды, на толчковую или маховую ногу – 4–5 раз;
– то же, но прыжки через планку «на взлет», с разбегом с 3–5 боковых шагов под прямым углом к планке, дополнительными 2–3 шагами предварительной ускоренной ходьбы – 5–6 раз.

2. Техника метания мяча в горизонтальную цель:

– метание в цель с расстояния 6 м, стоя левым боком к направлению броска; вес тела – на правой, слегка согнутой ноге – 6–8 раз;
– то же с расстояния 8 м, обратив внимание на полное выпрямление ног и выведение руки локтем вперед, – 6–8 раз.

3. Отделение работает на шести станциях:

1-я – выпрыгивание вверх из положения упор присев с разведением ног вперед-назад;

2-я – поднимание ног в угол и опускание из положения, сидя в упоре сзади;

3-я – упор, лежа из положения упор сидя;

4-я – прыжки со скакалкой – 180–200 раз;

5-я – сгибание и разгибание рук в упоре – 3–4х9–10 раз;

6-я – и.п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вытянуты. Быстрым одновременным движением «сложиться», коснувшись ладонями ступней ног, вернуться в и.п.

4. Бег на отрезках до 100 м в чередовании с ходьбой. Выполняется всем классом.

Заключительная часть

Подвижная игра или эстафета.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 13

Задачи:

1. Продолжение обучения технике прыжка в высоту с разбега и отталкивания.
2. Обучение технике метания мяча на дальность с 4–5 шагов разбега.
3. Продолжение обучения преодолению вертикальных препятствий с опорой и без опоры.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт. Сообщение задач урока.

Упражнение на внимание. Ходьба, разновидности ходьбы, медленный бег – 1,5–2 мин.

Ходьба. Упражнения в движении:

1. Ходьба выпадами, руки на поясе.

2. Круговые вращения рук вперед, назад.

3. Ходьба с поворотом туловища вправо, влево.

4. Наклоны на каждый шаг к впереди стоящей ноге.

5. Бег, высоко поднимая колени, с захлестыванием голени назад.

6. Повторный бег – 4х60 м с низкого старта по команде – 3–4 раза.

Основная часть

1. Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»:

– из подседа на маховой ноге постановка ее для толчка с пятки на всю стопу, продвижение тела вперед-вверх на другую ногу – 4–5 раз;
– то же, но после постановки толчковой ноги быстрое продвижение, вывод вперед-вверх таза, а затем маховой ноги, разгибание ее в колене одновременно с руками, согнутыми в локтях, – 4–5 раз;
– в свободном прыжке доставание подвешенных предметов одной или двумя руками – 8–10 раз;
– прыжки через планку высотой 80–90 см с 3–5 шагов разбега с приземлением на маховую ногу – 4–5 раз.

2. Техника метания мяча на дальность с 4–5 шагов разбега:

– метание на дальность с места – 4–5 раз;
– и.п. – стоя на правой ноге, левая нога сзади на носке. Рука с мячом отведена назад. Энергичный мах левой ногой вперед, три бросковых шага с быстрой постановкой левой ноги в упор, бросок – 3–4 раза;
– имитация четырех бросковых шагов с остановкой после каждого – 3–4 раза;
– метание способом «из-за спины через плечо» с четырех бросковых шагов на дальность – 4–6 раз.

3. Преодоление вертикальных препятствий с опорой и без опоры:

– рассказ, объяснение, демонстрация;
– преодоление вертикальных препятствий (бревно, жерди, стенка) с опорой на руки (руки или грудь) с дальнейшим переходом на бег – 3–4 раза;
– преодоление 3–4 препятствий высотой 30–40 см способом «перешагивание» и барьерным шагом без остановок после приземления – 3–4 раза.

Заключительная часть

Медленный бег – 1–1,5 мин.

Упражнения на расслабление.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Уроки №№ 14–15

Задачи:

1. Продолжение обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
2. Обучение технике метания мяча на дальность с 4–5 шагов разбега.
3. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт. Сообщение задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы, медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ на месте.

Специальные беговые упражнения легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу, семенящий бег – 20–25 м, ускорения 2–3х25–30 м.

Основная часть

1. Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»:

– из подседа на маховой ноге постановка ее для толчка с пятки на всю стопу, продвижение тела вперед-вверх на другую ногу – 4–5 раз;
– то же, но после постановки толчковой ноги быстрое продвижение, вывод вперед-вверх таза, а затем маховой ноги, разгибание ее в колене одновременно с руками, согнутыми в локтях, – 4–5 раз;
– в свободном прыжке доставание подвешенных предметов одной или двумя руками – 8–10 раз;
– соревнования по прыжкам в высоту.

2. Техника метания мяча на дальность с 4–5 шагов разбега:

– метание из положения скрестного шага – 3–4 раза;
– и.п. – стоя с отведенным мячом, левая нога впереди. Равномерный бег с отталкиванием в скрестный шаг и быстрой постановкой левой ноги в упор, выполнение метания – 4–5 раз;
– имитация 4–5 бросковых шагов в ходьбе – 4–5 раз;
– метание на дальность с 4–5 шагов – 4–6 раз.

3. Развитие двигательных качеств.

Кроссовый бег по пересеченной местности с преодолением препятствий шагом, прыжком в шаге, прыжком согнувшись, наступая, перешагивая.

Заключительная часть

Упражнения на расслабление.

Подведение итогов уроков.

Задание на дом.

Урок № 16

Задачи:

1. Продолжение обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
2. Совершенствование техники метания мяча на дальность с 4–5 шагов разбега.
3. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт. Сообщение задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы, медленный бег – 1,5–2 мин.

ОРУ в движении:

1. И.п. – руки перед грудью. 1 – отведение согнутых рук назад; 2 – и.п.; 3 – разведение прямых рук в стороны; 4 – и.п.

2. И.п. – то же. 1 – шаг и наклон к левой ноге, коснуться ладонью пола; 2 – и.п.; 3 – то же к правой; 4 – и.п.

3. И.п. – руки на пояс. Ходьба выпадами вперед – 20–25 м.

Специальные беговые упражнения легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу, семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.

Основная часть

1. Техника прыжка в высоту:

– бег по разбегу (2–5 шагов «с выходом», прыжок без перехода планки) – 1–2 раза;
– прыжки через натянутую резинку с вертикальным положением тела с 3–5 беговых шагов – 3–4 раза;
– подбор разбега и прыжки через планку на высоте, близкой к зачетной, – 4–6 раз.

2. Техника метания мяча на дальность с 4–5 шагов разбега:

– имитация 4–5 бросковых шагов в медленном беге – 4–5 раз;
– метание мяча на дальность с 4–5 шагов разбега – 6–8 раз;
– метание мяча с неполного разбега.

Во время броска следить, чтобы метатель занимал положение «натянутого лука» за счет быстрого разгибания и поворота правой ноги и упругой работы левой. Заканчивать бросок хлестообразным движением предплечья и кисти.

3. Развитие двигательных качеств.

Круговая тренировка:

1-я станция – преодоление вертикальных препятствий (4–5) барьерным шагом, перешагиванием, прыжком;

2-я – лазание по вертикальным шестам или канатам;

3-я – прыжки со скакалкой;

4-я – передвижение в висе;

5-я – сгибание и разгибание рук в упоре – 3–4х10–12 раз.

Смена по кругу через 1 мин.

Заключительная часть

Подвижная игра.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 17

Задачи:

1. Оценка техники бега на 60 м и результата.
2. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
3. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт. Сообщение задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы, медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ в движении.

Специальные беговые упражнения легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу, семенящий бег –  20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.

Основная часть

1. Бег на 60 м с низкого старта на результат.

2. Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»:

– подбор разбега и выполнение пробных попыток – 2–3 раза;
– соревнования на лучшую технику отталкивания (высота для девочек – 75 см, для мальчиков – 85 см) – 3–4 раза;

3. Развитие двигательных качеств (круговая тренировка):

1-я станция – преодоление 4–5 вертикальных препятствий барьерным шагом, перешагиванием, прыжком;

2-я – лазание по вертикальным шестам или канатам;

3-я – прыжки со скакалкой;

4-я – передвижение в висе;

5-я – сгибание и разгибание рук в упоре – 3–4х10–12 раз.

Бег на отрезках 100–150 м в чередовании с ходьбой.

Заключительная часть

Упражнения на восстановление дыхания.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 18

Задачи:

1. Проведение экспресс-тестов.
2. Оценка техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» и результата.
3. Оценка техники метания мяча в горизонтальную цель и на дальность с 4–5 шагов разбега.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт. Сообщение задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы, медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ в движении.

Специальные беговые упражнения легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу, семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.

Основаная часть

1. Экспресс-тесты:

– девочки: прыжки в длину с места (3 попытки);
– мальчики: бег на 30 м с высокого старта.

2. Мальчики: оценка техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» и результата:

– подбор разбега и выполнение пробных попыток на высоте 85 см – 1–2 раза;
– прыжки в высоту с разбега согласно правилам соревнований (по три попытки). Начальная высота – 90 см.

3. Девочки:

1-е отделение – оценка техники метания мяча в горизонтальную цель и на дальность с 4–5 шагов разбега:

– выполнение пробных метаний – 2–3 раза;
– броски на оценку – 3 раза (три попадания – «5», два – «4», одно – «3»).

2-е отделение – метание мяча на дальность с 4–5 шагов разбега:

Категория: ФИЗКУЛЬТУРА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, заряд энергии, урок физкультуры, конспект урока, урок здоровья, ЗОЖ, спорт, педсовет, поурочное планирование, методика проведения урока
Просмотров: 4185 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0