Задачи:
1. Ознакомление учащихся с
программными требованиями, основными приемами
самоконтроля, оказания первой помощи при
травмах.
2. Проведение экспресс-тестов.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока и теоретических сведений. Ходьба,
разминочный бег – 1–1,5 мин.
ОРУ в движении:
1. И.п. – о.с. 1–2 – руки через стороны
вверх, подняться на носки, вдох; 3–4 – руки вниз,
выдох. Повторить 5–6 раз.
2. И.п. – о.с. 1 – руки вперед-вверх; 2 –
руки вниз-назад. Повторить 5–6 раз.
3. И.п. – руки вперед, кисти в кулак.
1–3 – скрестные движения рук перед грудью; 4 –
отведение прямых рук назад. Повторить 5–6 раз.
ОРУ на месте:
1. И.п. – ноги врозь, наклон туловища
вперед до горизонтали, руки в стороны, кисти в
кулак. 1 – поворот туловища влево; 2 – то же
вправо. Повторить 6–8 раз.
2. И.п. – ноги врозь, руки вверх, кисти
в «замок». 1 – руки назад, прогнуться – вдох; 2 –
наклон вперед, руки махом вперед-вниз – выдох.
Повторить 6–8 раз.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра,
захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу,
семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.
Основная часть
Экспресс-тесты:
1-е отделение – бег на 30 м с высокого
старта;
2-е отделение – прыжки в длину с места.
6-минутный бег.
Заключительная часть
Медленный бег, упражнение на
восстановление дыхания.
Подведение итогов урока
(сравнительный анализ результатов
экспресс-тестов в 6–7-х классах).
Домашнее задание.
Урок № 2
Задачи:
1. Оценка техники бега на 60 м и
результата.
2. Обучение технике движения рук и ног в полете
в прыжках в длину с разбега способом «согнув
ноги».
3. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Строевые упражнения на месте и в
движении. Ходьба, разновидности ходьбы. Бег – до
2 мин.
ОРУ в движении:
1. И.п. – о.с. 1–2 – руки через стороны
вверх, подняться на носки – вдох; 3 – встряхнуть
кисти рук; 4 – расслабить и опустить руки – выдох.
Повторить 3–4 раза.
2. И.п. – руки перед грудью в «замок».
1 – руки вперед, кисти наружу; 2 – и.п.; 3 – руки
вверх, кисти наружу; 4 – кисти наружу. Повторить
6–8 раз.
3. И.п. – руки вверх, кисти в «замок». 1
– с шагом левой ногой прогнуться, отвести руки
назад, вдох; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги.
Повторить 6–8 раз.
4. И.п. – руки к плечам. 1–2 – ходьба
выпадами с поворотом туловища к впереди стоящей
ноге. Повторить 8–10 раз.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра,
захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу,
семенящий бег – 20–25 м, ускорения –
2–3х25–30 м.
Основная часть
Бег на 60 м на результат.
Техника движения рук и ног в полете в
прыжках в длину способом «согнув ноги»:
– объяснение и показ;
– имитация работы рук на месте в сочетании с
маховым шагом – 6–8 раз;
– прыжки в длину с 3–5 шагов разбега с
приземлением в шаге – 3–4 раза;
– прыжки в длину с неполного разбега.
Заключительная часть
Медленный бег – до 1,5 мин.
Упражнения на восстановление дыхания.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 3
Задачи:
1. Обучение технике движения рук и
ног в полете в прыжках в длину.
2. Обучение технике метания мяча на дальность с
четырех шагов разбега.
3. Обучение технике преодоления вертикальных и
горизонтальных препятствий.
4. Повторный бег – 4–5х100 м.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Строевые упражнения на месте и в
движении. Ходьба, разновидности ходьбы. Бег – до
2 мин.
ОРУ на месте:
1. И.п. – о.с. 1 – руки дугами
вперед-вверх, левую ногу назад на носок; 2 – и.п.;
3–4 – то же самое с другой ноги. Повторить 7–8 раз.
2. И.п. – руки на пояс. 1 – наклон
влево; 4 – и.п.; 3–4 – то же в другую сторону.
Повторить 7–8 раз.
3. И.п. – то же. 1 – присесть, руки
вперед; 2 – и.п. Повторить 15–16 раз.
4. И.п. – о.с. 1 – руки в стороны; 2–3 –
пружинистые наклоны вперед; 4 – и.п. Повторить
12–14 раз.
5. И.п. – упор присев на правую ногу.
1–2 – перенос тяжести тела на левую ногу; 3–4 – то
же на левую. Повторить 6–8 раз.
6. И.п. – о.с. 1 – упор присев; 2 – упор,
лежа; 3 – упор присев; 4 – и.п. Повторить 7–8 раз.
7. Прыжки на месте с разведением ног
в стороны – 20–25 раз.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра,
захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу,
семенящий бег – 20–25 м, скорения –
2–3х25–30 м.
Основная часть
Круговая тренировка:
1-е отделение – изучение техники
движения рук и ног в полетной фазе в прыжках в
длину способом «согнув ноги»:
– прыжки с четырех-пяти шагов
разбега с приземлением в положение «шага»
(обратить внимание на активный вынос бедра
маховой ноги вперед-вверх до горизонтали) – 4–6
раз;
– прыжок в «шаге» с 5–7 беговых шагов разбега
через две линии (проведены на расстоянии 2 м
одна от другой) с дальнейшим пробеганием
(обратить внимание на движение рук: одноименную с
толчковой ногой посылать вперед-вверх и немного
внутрь, другую – в сторону и несколько назад) –
6–8 раз.
2-е отделение – изучение техники
метания мяча на дальность с 4–6 шагов разбега:
– метание с одного шага – 2–3 раза;
– то же с трех шагов разбега – 2–3 раза;
– имитация разбега с четырех шагов с
остановкой после каждого (выполняется с
преподавателем и по его команде) – 4–5 раз.
3-е отделение – изучение техники
преодоления вертикальных и горизонтальных
препятствий. Ученики пробегают 3–4 барьера
высотой 40–50 см (барьерным шагом, прыжком),
бревно и «ров» (ширина «рва» – 2–2,5 м).
4-е отделение – повторный бег
4–5х100 м с высокого старта в чередовании с
ходьбой в течение 1,5 мин. Выполняется всеми
одновременно.
Смена через 7–8 мин.
Заключительная часть
Подвижная игра.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Уроки №№ 4–5
Задачи:
1. Развитие техники движения рук и
ног в полете в прыжках в длину способом «согнув
ноги».
2. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы,
медленный бег 1,5–2 мин. ОРУ в движении.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра,
захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу,
семенящий бег – 20–25 м, ускорения –
2–3х25–30 м.
Основная часть
Техника движений рук ног в полете в
прыжках в длину:
– прыжки в шаге с 3–5 шагов разбега с
приземлением в положение «шага» – 3–4 раза;
– прыжки с 5–7 шагов разбега через две линии на
расстоянии 2 м одна от другой с дальнейшим
пробеганием –3–4 раза;
– прыжки с увеличением длины разбега,
отталкиваясь от дорожки перед ямой, – 4–5 раз.
В полетной фазе прыгун летит в
положении «шага» до половины длины прыжка, затем
подтягивает толчковую ногу к маховой, а колени
согнутых ног – к груди, готовится к приземлению.
Рука, одноименная маховой ноге, к 1/3 полетной фазы
поднимается сзади через сторону вверх. Перед
приземлением руки движутся сверху вперед, затем
вниз и назад. Ноги, разгибаясь в коленных
суставах, выносятся как можно дальше вперед.
2. Круговая тренировка:
1-е отделение – подтягивание из виса –
мальчики, лазание по шестам (канату) – девочки;
2-е отделение – прыжки со скакалкой;
3-е – броски набивных мячей в парах прогибом
назад;
4-е отделение – бег с высоким подниманием бедра
на месте.
Смена через 1 мин. Каждый участник
должен пройти по станциям дважды.
Через 8–9 мин. происходит смена
видов.
Длительный бег на отрезках до 400 м в
чередовании с ходьбой.
Заключительная часть
Упражнения на восстановление дыхания.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 6
Задачи:
1. Обучение технике движения рук и
ног в полете в прыжках в длину с разбега способом
«согнув ноги».
2. Обучение технике метания мяча в цель из
положения лежа.
3. Развитие скоростно-силовых качеств и
специальной выносливости.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы,
медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ на месте.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра,
захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу,
семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.
Основная часть
1. Техника движения рук и ног в
полете в прыжках в длину способом «согнув ноги»:
– прыжки с неполного разбега «в
шаге» (с правильным движением рук и маховой ноги)
с приземлением на маховую и дальнейшим
пробеганием – 4–5 раз;
– прыжки в целом с увеличением длины разбега,
отталкиваясь от дорожки перед ямой. Толчковая
нога подтягивается к маховой ноге и к груди, руки
движутся вперед-вниз-назад – 4–5 раз.
2. Техника метания мяча в цель из
положения лежа:
– метание мяча в горизонтальную или
вертикальную цель, стоя на коленях, без замаха и с
замахом – 7–8 раз;
– из упора на коленях, оттолкнувшись руками от
опоры, замах правой рукой с мячом и бросок в цель,
возвращение в и.п. – 7–8 раз.
3. Развитие скоростно-силовых
качеств и специальной выносливости. Повторный
бег с низкого старта (4х60 м) и высокого старта
(4х80 м), с отдыхом в течении 1–1,5 мин.
Заключительная часть
Подвижная игра.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 7
Задачи:
1. Обучение технике метания мяча в
цель из положения лежа.
2. Продолжение обучения технике
движения рук и ног в полете в прыжках в длину.
3. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы с
переходом на медленный бег – до 2 мин.
ОРУ на месте:
1. И.п. – руки за голову. 1 – руки
вверх, подняться на носки; 2 – и.п. Повторить 7–8
раз.
2. И.п. – то же. 1 – наклон влево; 2 –
и.п.; 3–4 – то же в другую сторону. Повторить 7–8
раз.
3. И.п. – то же. 1 – присесть, руки в
стороны; 2 – и.п. Повторить 7–8 раз.
4. И.п. – то же. 1 – наклон вперед,
руками коснуться носков ног; 2 – и.п. Повторить 7–8
раз.
5. И.п. – то же. 1 – поворот вправо,
руки в стороны; 2 – и.п.; 3–4 – то же в другую
сторону. Повторить 7–8 раз.
6. И.п. – то же. 1 – прыжком ноги врозь,
руки в стороны; 2 – и.п. Повторить 10–12 раз.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра,
захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу,
семенящий бег – 20–25 м, ускорения –
2–3х25–30 м.
Основная часть
1-е отделение – броски мяча в «окоп»
шириной 1,5 м, расположенный в 15 м от места
метания, из положения лежа.
2-е отделение – прыжки в длину с
разбега способом «согнув ноги». Обратить
внимание на работу рук и ног в полете.
Отталкиваться от планки.
3-е отделение – круговая тренировка:
– 1-я станция – принять упор лежа из
положения упор сидя;
– 2-я – прыжки со скакалкой;
– 3-я – из положения сидя, упор сзади на кисти
поднимать ноги в угол;
– 4-я – метание набивных мячей в парах.
Смена станций через 1–1,5 мин.,
отделений по кругу – через 7–8 мин.
Бег в чередовании с ходьбой.
Заключительная часть
Упражнение на восстановление дыхания.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 8
Задачи:
1. Оценка техники прыжка в длину с
разбега способом «согнув ноги» (работа рук и ног).
2. Обучение технике метания мяча на дальность с
четырех шагов разбега.
3. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы,
медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ в движении.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра,
захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу,
семенящий бег – 20–25 м, ускорения –
2–3х25–30 м.
Основная часть
1. Оценка техники прыжка в длину с
разбега способом «согнув ноги» (работа рук и ног):
– подбор разбега и выполнение
пробных попыток – 1–2 раза;
– прыжки на технику и результат – 3 попытки.
Особое внимание – на технику движения
рук и ног в полете. Результат замерять от места
отталкивания.
2. Техника метания мяча на дальность
с 4–5 шагов разбега (мальчики):
– метание с трех шагов разбега – 4–6
раз;
– то же с четырех шагов разбега – 3–4 раза;
– имитация пяти шагов разбега (левой, правой,
левой, скрестный правой, левой – финал). На
втором-третьем шагах отвести руку с мячом назад
– 4–5 раз.
3. Развитие двигательных качеств.
Повторный бег – 4–5х80–100 м в
чередовании с ходьбой в течение 1,5 мин.
Заключительная часть
Подвижная игра.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 9
Задачи:
1. Оценка техники метания мяча на
дальность с четырех шагов разбега и в цель из
положения лежа.
2. Обучение преодолению вертикальных и
горизонтальных препятствий.
3. Оценка техники бега на 1500 м.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы,
медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ в движении.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра,
захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу,
семенящий бег – 20–25 м, ускорения –
2–3х25–30 м.
Основная часть
1. Оценка техники метания мяча на
дальность с четырех шагов разбега и в цель из
положения лежа:
– из положения лежа попасть в цель,
расположенную в 10–12 м от места метания (3
попадания – «5», два – «4», одно – «3»;
предварительно выполняются пробные попытки);
– метание мяча на дальность с четырех шагов
разбега по «коридору» шириной 10 м – 3 раза.
2. Преодоление вертикальных и
горизонтальных препятствий (девочки): ям, канав,
оврагов – прыжком в шаге или прыжком в длину с
приземлением на две ноги, деревьев – наскоком
одной ногой и соскоком на две, кустарника –
барьерным шагом, бревна – с опорой на руку и
грудь.
3. Бег на 1500 м с учетом времени.
Перед забегом напомнить о темпе бега для девочек
и мальчиков, а также о дыхании. Старт общий.
Заключительная часть
Упражнения на восстановление дыхания.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 10
Задачи:
1. Оценка техники прыжка в длину с
разбега способом «согнув ноги» – движения рук и
ног в полете (мальчики).
2. Оценка техники метания мяча на дальность с
четырех шагов разбега и в цель из положения лежа
(девочки).
3. Оценка техники бега на 60 м и результата.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы,
медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ в движении.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра,
захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу,
семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.
Основная часть
Оценка техники:
1. Оценка техники прыжка в длину с
разбега способом «согнув ноги» (работа рук и ног):
– подбор разбега и выполнение
пробных попыток – 1–2 раза;
– прыжки на технику и результат – 3 попытки.
Особое внимание – на технику движения
рук и ног в полете. Результат замерять от места
отталкивания.
2. Оценка техники метания мяча на
дальность с четырех шагов разбега и в цель из
положения лежа:
– из положения лежа попасть в цель,
расположенную в 8–10 м от места метания (3
попадания – «5», два – «4», одно – «3»;
предварительно выполняются пробные попытки);
– метание мяча на дальность с четырех шагов
разбега по «коридору» шириной 10 м – 3 раза.
3. Оценка техники бега на 60 м и
результата.
Заключительная часть
Подведение итогов урока.
Объявление оценок.
Задание на дом.
II четверть (10 уроков)
Урок № 11
Задачи:
1. Оценка техники бега на 60 м.
2. Обучение технике перехода планки и ухода от
нее в прыжках в высоту способом «перешагивание».
3. Продолжение обучения технике метания мяча с
разбега.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы,
медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ на месте.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра,
захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу,
семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.
Основная часть
1. Оценка техники бега на 60 м:
– бег с низкого старта –
1–2х25–30 м;
– пробегание дистанции на результат.
2. Техника перехода планки и ухода от
нее в прыжках в высоту способом «перешагивание»
(1-е отделение):
– показ;
– имитация перешагивания линии или планки,
лежащей на земле, – 6–8 раз;
– то же через планку на высоте 30–40 см – 6–8
раз;
– то же в прыжке через планку на высоте
50–60 см, опуская руки при приземлении на
маховую ногу, – 4–6 раз.
Техника метания мяча с разбега (2-е
отделение):
– метание с четырех шагов разбега –
3–4 раза;
– то же с шести бросковых шагов разбега – 6–8
раз.
Многократные прыжки со скакалкой (3-е
отделение).
Вначале прыжки выполняются на месте с
постепенным увеличением темпа, затем – с
продвижением по кругу или беговой дорожке.
Смена отделений – через 6–7 мин.
Заключительная часть
Эстафета с переноской набивных мячей.
Упражнения на восстановление дыхания.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 12
Задачи:
1. Обучение технике перехода планки
и ухода от нее.
2. Обучение технике метания мяча на дальность с
разбега.
3. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы,
медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ в движении.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра,
захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу,
семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.
Основная часть
1. Техника перехода планки и ухода от
нее:
– прыжки в высоту с 1–3 шагов
разбега. Над планкой выпрямить маховую ногу, а
затем энергично отправить ее вниз, повернув
стопу и колено внутрь. Добиваться поднимания
таза и толчковой ноги над планкой. Толчковая нога
поворачивается коленом и носком наружу.
Приземление на маховую ногу – 4–6 раз;
– то же, но над планкой наклонить туловище к
толчковой ноге, руки опустить – 5–6 раз.
2. Техника метания мяча на дальность
с разбега:
– имитация шести шагов разбега с
отведением снаряда в ходьбе и на бегу
(выполняется, как с четырех шагов, но с двумя
дополнительными, начиная с правой ноги) – 5–6 раз;
– метание с шести беговых шагов разбега –
5–6 раз;
– метание на дальность с двух-четырех
предварительных шагов разбега – 4–5 раз.
3. Развитие двигательных качеств:
– метание набивных мячей из
различных положений в парах – 6–7 мин.;
– кроссовый бег или бег на отрезках (до 150 м)
в чередовании с ходьбой.
Заключительная часть
Подведение итогов урока.
Задание на дом – развитие прыгучести
(скакалка), сгибание и разгибание рук в упоре.
Урок № 13
Задачи:
1. Продолжение обучения технике
перехода планки и ухода от нее.
2. Обучение технике метания мяча в
цель из положения лежа.
3. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы,
медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ на месте.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра,
захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу,
семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.
Основная часть
1. Техника перехода планки и ухода от
нее:
– прыжки в высоту с 3–5 шагов
разбега способом «перешагивание». Обратить
внимание на технику перехода планки и ухода от
нее (высота планки – 70–80 см).
2. Техника метания мяча в цель из
положения лежа:
– метание прямой рукой из положения
с колена – 3–4 раза;
– принятие и.п. лежа на груди, имитация
отведения прямой руки у земли назад-вправо с
поворотом вправо и выпрямлением левой руки – 5–6
раз;
– метание мяча в горизонтальную цель 2,5х2,5 м
из положения лежа на расстоянии 10–12 м –
4–5 раз.
3. Развитие двигательных качеств:
– ученики пробегают 3–4 барьера
высотой 40–50 см (барьерным шагом, прыжком),
бревно и «ров» (ширина «рва» – 2–2,5 м);
– повторный бег – 4–5х80 м.
Заключительная часть
Подвижная игра на внимание.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Уроки №№ 14–15
Задачи:
1. Продолжение обучения технике
прыжка в высоту с разбега способом
«перешагивание».
2. Продолжение обучения технике метания мяч в
цель из положения лежа.
3. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы,
медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ в движении.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра,
захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу,
семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.
Основная часть
1. Соревнования по прыжкам в высоту с
разбега способом «перешагивание» – на лучшую
технику перехода планки и ухода от нее, на
результат:
– прыжки в высоту на технику
перехода планки и ухода от нее (высота: 80 см –
девочки, 100 см – мальчики) – 3 попытки;
– прыжки в высоту на результат.
На первом уроке прыжки в высоту
выполняют девочки, а на втором – мальчики.
2. Обучение технике метания мяч в
цель из положения лежа:
– поднимание на колени, метание
мяча в цель прямой рукой, возвращаясь в исходное
положение, – 5–6 раз;
– имитация метания мяча из положения лежа –
4–5 раз;
– метание в цель – 8–10 раз.
На первом уроке выполняют мальчики, на
втором – девочки.
Кроссовый бег по пересеченной
местности или бег на отрезках до 150 м в
чередовании с ходьбой.
Заключительная часть
Упражнения на восстановление дыхания.
Подведение итогов уроков.
Задание на дом.
Урок № 16
Задачи:
1. Продолжение обучения технике
прыжка в высоту способом «перешагивание» –
переходу планки и уходу от нее.
2. Продолжение обучения технике метания мяча
на дальность с разбега.
3. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы,
медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ на месте.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра,
захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу,
семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.
Основная часть
1-е отделение – техника прыжка в высоту
– переход планки и уход от нее:
– подбор разбега – 2–3 раза;
– прыжки в высоту с 3–5 шагов. Стремиться к
устранению ошибок при переходе планки и уходе от
нее.
2-е отделение – техника метания мяча на
дальность:
– метание из положения скрестного
шага – 2–3 раза;
– равномерно ускоренный бег с отталкиванием в
скрестный шаг и быстрой постановкой левой ноги в
упор. Выполнить метания – 3–4 раза;
– равномерно ускоренный бег по разбегу с
имитацией бросковых шагов, отведения мяча и
финального усилия – 3–4 раза;
– метание мяча на дальность с разбега – 2–3
раза.
3-е отделение – повторный бег 5х100 м в
чередовании с ходьбой в течение 1,5 мин.
4-е отделение – метание набивных мячей
в парах.
Смена по кругу через 6–7 мин.
Заключительная часть
Игра на внимание.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 17
Задачи:
1. Оценка техники бега на 60 м и
результата.
2. Совершенствование техники
метания мяча из положения лежа.
3. Совершенствование техники прыжка
в высоту с разбега способом «перешагивание» –
перехода планки и ухода от нее.
4. Продолжение обучения технике
преодоления вертикальных и горизонтальных
препятствий.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы,
медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ на месте.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра,
захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу,
семенящий бег – 20–25 м, ускорения –
2–3х25–30 м.
Основная часть
1. Оценка техники бега на 60 м и
результата:
– пробные выходы с низкого старта –
1–2 раза;
– бег с низкого старта на результат.
2. Техника метания мяча в цель из
положения лежа (1-е отделение):
– метание в горизонтальную цель
2,5х2,5 м из положения с колена с расстояния
12–15 м – 2–3 раза;
– то же из положения лежа – 5–6 раз.
3. Прыжки в высоту с 5–6 шагов разбега
(2-е отделение). Подготовка к переходу планки и
ухода от нее, сдача учебного норматива.
4. Техника преодолени |