I. Повторение правил доктора Воды.
II. Беседа по теме.
— Послушайте «Сказку о микробах».
Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше
всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем
больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки,
кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если
она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе — на
тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули
и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к
человеку- А там уж и до болезни рукой подать!
— Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел?
— Что помогает нам победить микробов? (Вода.) С водой
надо дружить. Вода — доктор. Без воды не может жить человек.
— Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как
готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?'
— Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло,
вода и чистое полотенце.)
— Да, Вода и Мыло — настоящие друзья. Они помогают
уничтожить микробы.
— Когда следует мыть руки?
— Как надо правильно мыть руки? (При обсуждении этого
вопроса прикрепите большой лист бумаги и отметьте фломастером каждый шаг.)
• Сильно намочите руки.
• Пользуйтесь мылом.
• Намыливайте руки с обеих сторон.
• Намыливайте руки между пальцев.
• Полощите руки чистой водой.
• Вытирайте руки насухо полотенцем.
(Попросите некоторых детей, а потом и всех
продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.) Полотенце расправить и
положить на одну руку; тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки.
То же повторить с первой рукой.
III. Заучивание слов:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
IV. Оздоровительная минутка.
V. Задание:
— Бывают на свете такие дети, которые делают все
наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят:
«Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер
придумал «Вредные советы»:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
— Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти
вредные советы. Это красивый человек?
— Выскажите свое мнение об этих советах.
— Составьте небольшой рассказ о Неряхе, который стал
Чистюлей.
VI. Итог. Как правильно мыть руки и лицо? |