I. Беседа по теме.
— Почему у человека бывает разное настроение?
— Какие причины влияют на настроение?
— Можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было
хорошим?
— Как начинать день? (С улыбки и самонастроя.)
— С каким настроением вы приходите в школу? А уходите?
Почему?
— С каким настроением вы приходите домой из школы?
Изменяется ли оно у вас дома? Почему?
II. Анализ ситуации (можно разыграть).
Чтение рассказа учителем:
«Федя пришел домой хмурый. Он долго возился в
передней, потом вошел в комнату. Бабушка лежала на диване.
— Ба, я есть хочу.
— Федя, мне сегодня нездоровится. Я не выходила из
дому. Дома нет хлеба.
— Но я не могу есть без хлеба!
— Придется тебе сходить в магазин и купить хлеб.
— Бабушка, я никогда не покупал хлеб.
— Ничего страшного».
— Как вы думаете, почему Федя пришел домой хмурый? Закончите
рассказ.
— Что пришлось сделать Феде?
— Какие у вас обязанности по дому?
— Нравится ли вам их выполнять?
— За что вы любите своих близких? Слушаетесь ли их?
III. Задание «Любишь — не любишь».
(Знак «—» , если не любишь занятие, от него портится
настроение, «+» — если любишь.)
— Игры на улице.
— Просмотр передач по телевизору.
— Игры дома.
— Помощь по дому.
— Обед.
— Чтение книг.
— Ничего не делаю.
— Уроки.
— Увлечения.
— Занятия спортом.
IV. Анализ ситуации (чтение рассказа учителем).
— Федя, поговори со мной немного, — просит больная
бабушка.
— Бабушка, мне совсем неинтересно с тобой
разговаривать! Я хочу погулять, поиграть в футбол. Погода сегодня — о-го-го!
— Федя, давай все же попробуем немного поговорить.
Расскажи мне, что было в школе. О чем вам сегодня рассказывала Елена Николаевна?
А как твой новый друг Витя? Почему бы тебе не пригласить его в гости?..
Федя подошел к бабушке, сел на стул и стал с ней
разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своем
нездоровье. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала:
— Это был очень веселый разговор. Ты меня развлек.
Спасибо, внучек. А теперь можешь погулять. Только не забудь об уроках.
— Как вел себя Федя? Какое у него было настроение?
— Изменилось ли у него настроение после разговора с
бабушкой? Быть хмурым нехорошо. Человек должен быть всегда в хорошем
настроении, а его лицо — милым и приятным.
V. Оздоровительная минутка.
VI. Продолжение анализа ситуации.
Нарисуйте Федю неприветливого и Федю приветливого.
Каким будет его лицо?
VII. Работа с пословицами.
— Что делает людей хорошими и красивыми? Только ли внешность?
Обратимся к народной мудрости.
— Лицом хорош, да душою непригож.
— Кудри завивай, да про дело не забывай.
— Родилась пригожа, да по нраву негожа.
— Как вы понимаете эти пословицы?
— Приведите примеры, которые подтверждают эти
пословицы из сказок, фильмов, жизни.
VIII. Игра «Закончи рассказ».
— Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из
соседнего дома. «Доброе утро», — крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось...
— Подошел автобус. Вы хотите войти, но всех
отталкивает подросток и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше...
— Вы больны. Болит голова, кашель, насморк. За окном
дождь и ветер. Настроение...
— Друг поделился с вами радостью. Вы...
IX. Итог.
— Какой доктор помогает нам сохранять хорошее
настроение?
— Что он нам советует?
|