I. Игра «Угадайка». (Повторение правил ухода за
ушами.)
II. Беседа по теме.
Загадка: «Полон хлевец белых овец». (Зубы.)
— Что помогает переваривать пищу?
— Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике,
она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные,
появляются у человека на первом году жизни. К 6—7 годам их становится 20.
Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10—11
годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если потеряет
человек постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет.
III. Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у
нашей Любы...»
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит: —
Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?..
— Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб
поврежден, в нем дырочка.)
— Почему появилось повреждение?
IV. Оздоровительная минутка. Упражнение «Держи
осанку». Упражнение выполняется сидя или стоя, руки опущены. Заведите
руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув
сложенные руки пальцами-вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей
длине касались позвоночника. Локти поднимите, спину выпрямите, грудную клетку
максимально разверните, плечи отведите назад. Дыхание спокойное (20—30 сек).
Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.
— Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от
повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно
питаться, появляются дырочки (кариес).
(Можно использовать рисунок — строение зуба.) Зуб —
это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:
— коронка — часть зуба, которая видна в полости рта;
— корень — часть зуба, которая располагается в
челюсти;
— шейка — часть зуба, которая располагается между
коронкой и корнем. Она прикрыта десной.
— Дырка в зубе^- всегда больно. А еще больные зубы
вредят другим органам — сердцу, почкам...
V. Рисование.
— Нарисуйте зуб-Замок, в котором поселилась Зубная
Боль. Где будет вход в Замок? (Это дырочка.)
— Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в
Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход.) Зуб перестанет болеть.
— Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к
врачу.)
VI. Итог. |