I. Оздоровительная минутка.
Дети сидят за партами.
— Положите руки в удобное положение. Закройте глаза,
направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь
этим состоянием. Так ребенок творит вокруг себя поле любви, мира, добра. Эти
минуты вернутся сторицей.
— Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на
солнышко или на темную тучу?
II. Игра «Какой ты ученик». (Знаешь ли ты правила.)
— Выбери правильные советы, которые соответствуют
правилам поведения в школе.
1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними
руку.
2. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с
места.
4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»
5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по
коридору сломя голову.
6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить
разговор взрослых.
7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной
или игровой площадке.
8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за
всех, и все за одного». Не надо ябедничать.
9. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать
друг другу не нужно.
— Давайте попробуем изложить правила поведения в
стихах, которые сочиним сами. Я буду называть первую строчку, а вы — вторую.
(Другой вариант: учитель произносит вторую строчку без последнего слова.)
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
На математике считают,
На перемене отдыхают.
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не сорока.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу —
Подними спокойно руку.
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты звонок.
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда готовым.
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не кричи.
— Почему громко кричать вредно для здоровья?
III. Оздоровительная минутка. «Упражнения животных».
1. «Жираф» — голова вверх-вниз, круговые движения
вправо-влево.
2. «Осьминоп> — круговые Движения плечами
назад-вперед, плечи поднять, опустить (оба вместе, затем по очереди).
3. «Птица» — руки поднять, опустить (как крылья),
круговые движения назад-вперед.
4. «Обезьяна» — наклон вперед, круговые движения
туловищем вправо-влево.
5. «Лошадь» — поднятие ног по очереди, сгибая в
коленях.
6. «Аист» — подняться на носки, опуститься, круговые
движения правой ногой, затем левой (по полу).
7. «Кошка» — потягивание всем телом, поднять вытянутую
правую руку, а затем — левую.
IV. Анализ ситуации (чтение учителем). Б.Заходер
«Перемена».
«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним — бо-о-ольшая перемена!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи —
Словом, сделал все, что мог!
Не угонишься за Вовой!
Ну а тут — опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем.
Он, гляди, какой бедовый! —
Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем.
— Какие ошибки в поведении допустил Вова?
2. «Федя на перемене».
Федя позвал Игоря:
— Иди сюда! Смотри, что у меня есть, — он показал
Игорю пистоны. Мальчики отошли к окну. Бах! Бах! — прогремели взрывы. Дети,
бегавшие вокруг, испугались. Подошел учитель физкультуры, осмотрел подоконник.
Он забрал у Феди пистоны и сказал: «Пойдемте в учительскую, там поговорим».
— Как вы думаете, о чем шел разговор в учительской?
— Почему нельзя делать то, что сделали Федя и Игорь?
— Подумайте, все ли можно приносить с собой в школу?
— Как нужно вести себя на перемене? Пусть каждый
подумает и скажет, о чем можно поговорить с друзьями на перемене?
3. М. Кунина. «В гардеробе».
Сегодня холодно. Ребята надели теплые курточки. Прежде
чем идти в класс, нужно раздеться в гардеробе.
Федя спешит. Он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на
своего одноклассника Игоря, наступает ему на ногу. Игорь даже вскрикнул от
боли. Но Федя не обратил на него никакого внимания. Он повесил курточку и тут
увидел свою учительницу.
— Здравствуйте, Елена Николаевна! — громко и весело
сказал он.
— Какие ошибки в своем поведении допустил Федя? (Не поздоровался
с товарищем, не извинился.)
— С помощью каких слов он мог это сделать?
4. «В столовой».
Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба,
скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете
прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.
— Что вы скажете о поведении Вити в столовой?
— Объясните, как нужно обращаться с хлебом?
— Можно ли сказать, что Витя пошутил?
Какие правила Докторов природы забыли мальчики, герои
этих рассказов?
V. Итог. Какие правила поведения в школе вы запомнили? |