I. Беседа по теме.
— Отгадайте загадку: «Что мягче всего на свете?»
(Руки.)
— Сегодня мы будем говорить о больших помощниках,
«рабочих инструментах» каждого человека.
— Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится
о пользе ног и рук.
«Без него, как без рук». «У меня руки связаны».
«Золотые руки».
«Глаза страшатся, руки делают».
— Почему руки, ноги можно назвать «рабочими
инструментами» человека?
— Что мы делаем с помощью рук, ног?
— Руки наши — труженицы. С рождения им нет покоя.
Человек своими руками может сделать столько прекрасных дел!
— И чтобы они не уставали, были быстрыми, ловкими в
движении, крепкими, сильными, помогите им.
— Как можно тренировать ноги и руки? (Делать зарядку,
бросать мяч, кататься на лыжах, велосипеде, бегать босиком и т.д.).
II. Оздоровительная минутка.
Упражнение 1
— Правой рукой помассируйте каждый палец на левой
руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому
суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними
органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга,
указательного — улучшает работу желудка, среднего — кишечника и позвоночника,
безымянного — печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома
со стопами (массаж).
Упражнение 2
— Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки
воды.
III. Игра-соревнование «Кто больше?»
— Где можно и где нельзя бегать босиком? (Дети
приводят примеры.)
IV. Как беречь ноги:
• Содержать их в чистоте.
• Носить удобную обувь.
• При плоскостопии — выполнять специальные упражнения
(катать валик, ходить босиком, делать массаж стопы и др.).
V. Это полезно знать!
— Чтобы определить, страдает ли человек плоскостопием,
достаточно рассмотреть след, оставляемый его ногой. Если след от пятки и
плюсны (пальцев) соединяется тонкой перемычкой, плоскостопия нет. Если же
отпечатывается вся ступня, можно,предположить плоскостопие. (Можно провести
практическое занятие.)
VI. Задание на дом:
— Пусть каждый из вас сделает подушечку с камушками
для массажа стоп и принесет в школу. (Для упражнения в школе.)
VII. Уход за ногтями:
— Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они
могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту.
Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных
микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах — раз
в 2—3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать
кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой
возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были,
смазывать одеколоном. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать
неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
(Выполнение практического упражнения.)
VIII. Итог. О каких «рабочих инструментах» человека вы
узнали сегодня? |