I. Игра «Можно — нельзя».
— Вспомним советы доктора Здоровая Пища. Какие
продукты он рекомендует есть, чтобы попасть в страну Здоровячков, а какую нет.
Повторим слова, которые должны помнить:
Прежде чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть
Можно составить меню на день.
Игра «Юный кулинар».
Приготовить карточки с рисунками или аппликациями
продуктов. Дети должны «приготовить кашу» или «сварить борщ» и т.д. Можно
выбрать «повара», который нашел бы среди карточек те, которые нужны для
приготовления того или иного блюда.
II. Беседа по теме.
— Советы каких докторов, помогающих попасть в страну
Здоровячков, мы уже знаем, а с чьими советами еще придется познакомиться?
(Знакомы с советами доктора Воды, доктора Стройная Осанка, доктора Здоровая
Пища).
— Без чего, по вашему мнению, не может жить человек?
(Без воды, пищи, сна.)
— Сон нужен и животным, и человеку. Как спят животные?
Медведи, барсуки, ежи спят всю зиму. Летучие мыши спят днем, причем так, как
никто не спит: вниз головой.
— А как спят кошки, лошади, рыбки? Почему?
— Сон необходим человеку. Во сне отдыхает мозг, а мозг
для человека — самое главное. Он всем организмом управляет.
— Как спит человек? (Приучайтесь спать
лежа на спине на жесткой постели.)
— Кому сколько надо спать?
III. Анализ стихотворения С. Михалкова «Не спать».
Я ненавижу слово «спать»!
Я ежусь каждый раз,
Когда я слышу: «Марш в кровать!
Уже десятый час!»
Нет, я не спорю, я не злюсь —
Я чай на кухне пью.
Я никуда не тороплюсь.
Когда напьюсь — тогда напьюсь!
Напившись, я встаю
И, засыпая на ходу,
Лицо и руки мыть иду...
Я раздеваюсь полчаса,
И где-то в полусне
Я слышу чьи-то голоса,
Что спорят обо мне.
Сквозь спор знакомых голосов
Мне ясно слышен бой часов.
И папа маме говорит:
«Смотри, смотри, он сидя спит!»
Как хорошо иметь права
Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!
В четыре! Или в пять!
А иногда, а иногда
(И в этом, право, нет вреда!)
Всю ночь совсем не спать!
— Кто из вас ложится спать, как герой этого
стихотворения?
— Почему он заснул сидя?
— Действительно ли иногда можно совсем не спать и это
не повредит здоровью?
— Что чувствует человек, когда плохо спал? (Он вялый,
рассеянный, раздражительный.)
— Потребность во сне у людей различная в разном
возрасте. Детям 6—8 лет рекомендуется спать 11—11,5 часа, ложиться спать в
20—21 час. Но главное т- самочувствие: если человек встает после сна бодрым, не
испытывает сонливости, значит, продолжительность сна достаточная. Человек спит
треть жизни, около 25 лет.
IV. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам».
V. Игра «Плохо — хорошо» (по гигиене сна).
Хорошо:
— мыть ноги, руки, принимать душ;
— чистить зубы;
— проветривать комнату;
— гулять на свежем воздухе;
— спать на жесткой постели, на спине.
Плохо:
— перед сном много пить, есть;
— смотреть страшные фильмы;
— слушать громкую музыку;
— физически напрягаться;
— играть в шумные игры.
— Снятся ли вам неприятные сны?
— Как вы думаете, почему?
VI. Итог. Почему сон — лучшее лекарство для человека? |