I. Вступительное слово учителя.
— Наши занятия необычны, их можно назвать школой здоровья.
На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том,
как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и
здоровыми, как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как
нужно есть и многое другое, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков.
В этой стране есть много докторов, которые дают
здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы это
узнаем.
— Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома?
(Нужен свежий воздух. Вот он первый доктор — доктор Свежий Воздух.)
— А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы
не смогли бы жить? (Доктор Вода.)
— Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
— Природа подарила людям еще и других докторов:
доктора Упражнение, доктора Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими
докторами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником.
— Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища
должна быть здоровой. Поэтому есть доктор Здоровая Пища.
— Может человек бодрствовать день и ночь, работать
беспрерывно? (Нет, нужен сон, отдых.) И доктор Отдых подсказывает, как
правильно это делать.
— И еще есть один доктор, без которого свет бы был не
мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь.
— Будем дружить с ними?
— Они помогут нам попасть в страну Здоровячков. Сегодня
мы поближе познакомимся с доктором Вода. Итак:
В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
(Заучивание слов).
II. Беседа но теме.
— Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.)
— Зачем она это делает? рщ
— А как другие животные ухаживают за собой? (Картинки
— слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.)
Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью
они убирают и ремонтируют свои подземные дома.
Бурые медведи часто "купают своих медвежат, держа
их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там
барахтаются.
Вспомним сказку «Мойдодыр». (Чтение отрывка
стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются утята...»)
— Зачем, для чего животные купаются и чистят свое
тело?
— А зачем моется человек?
— Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет
дружить с грязнулей. Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа —
организм плохо дышит. Грязные руки — появляются глисты и т.д.)
— Где больше всего скапливается грязи на теле человека?
— Как вы заботитесь о чистоте тела?
III. Оздоровительная минутка.
IV. Советы доктора Воды;
• Раз в неделю мойся основательно.
• Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
• Каждый день мой ноги и руки перед сном.
• Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета,
игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
V. Анализ ситуации.
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой... (позор)».
— Как же не быть грязнулей?
VI. Вывод. Нужно самому научиться умываться, купаться,
чтобы получать от этого удовольствие. |