Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 21.12.2024, 20:13:23
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Устойчивое развитие
03.03.2011, 09:56:13

Цель мероприятия:

  • формировать верное отношение к среде обитания как источнику жизни;
  • воспитывать желание сохранять и улучшать среду;
  • развивать экологическое мышление;
  • рассмотреть Концепцию устойчивого развития как результат объединения трех основных точек зрения: экономической, социальной и экологической;
  • развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях, отстаивать свою точку зрения, умения предлагать идеи и воплощать их в творческие дела, приносящие пользу природе и людям, принимать самостоятельные решения.

Оборудование:

  • музыкальные фрагменты («Каждый выбирает по себе», «Мы желаем счастья вам», «Как безмерно оно, притяженье Земли», «С чего начинается Родина», «До чего дошёл прогресс», «Автомобили, автомобили, буквально всё заполонили»);
  • плакаты с цитатами:
    1. Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью нитей; он сын её. (Тургенев).

    1. Всё определяется тем, чего ищешь в жизни, и ещё тем, что ты спрашиваешь с себя и других. (С.Моэм).
    2. Как нельзя научиться плавать, стоя на берегу, так и научиться какому-либо делу возможно, только делая это дело. (Л.Выготский).
    3. Наша цивилизация ещё только начинается, и мы не в силах представить себе, даже при самом пылком воображении, до какой власти над природой доведёт она нас. (Н.Г.Чернышевский).
    4. Назначение человека – в разумной деятельности. (Аристотель).
    5. Природа доставит нам всяческие блага, если мы воздадим ей должные почести. (К.Гольбах).
  • книги об экологии, подшивка газеты «ЗОЖ», книги А. Сент-Экзюпери, фантастика;
  • поделки из бросовых материалов;
  • рисунки.

Подготовка к занятию.

За 3 недели.

Дать предварительное задание.

За 2 недели.

Проконтролировать выбор, найти двух-восьмерых ведущих и двух-трех чтецов, начать оформление.

За 1 неделю.

Проверить готовность, подобрать музыкальные фрагменты, прорепетировать.

За 2 дня.

Генеральная репетиция.

Накануне.

Оформить зал.

В день мероприятия.

  • до мероприятия проверить наличие ведущих и чтецов, в случае отсутствия скорректировать, заменяя самостоятельно и находя помощников;
  • во время – помогать, не мешая,
  • после – дать объективный анализ.

На следующий день.

Узнать мнение ребят и коллег, сделать выводы. Несмотря на оценку, поблагодарить участников ещё раз!

Ход мероприятия

1-й ведущий.

Будет ласковый дождь,

Будет запах земли,

Щебет юрких стрижей

от зари до зари,

И ночные рулады

лягушек в прудах,

И цветение слив

в белопенных садах;

Огнегрудый комочек

слетит на забор,

И малиновки трель

выткет звонкий узор,

И никто, и никто

не вспомянет войну:

Пережито – забыто,

ворошить ни к чему.

И ни птица, ни ива

слезы не прольёт,

Если сгинет с Земли

человеческий род.

И весна... и весна

встретит новый рассвет

Не заметив,

что нас

уже

нет... (Р.Брэдбери).

2-й ведущий. Человечество издавна волновали такие проблемы, как мир и война, отношения с далёкими и близкими соседями, открытия в медицине, науке, технике. Эти проблемы волнуют и сейчас. Но нас больше и больше волнует проблема сохранения Земли, мы хотим знать ответ на вопрос, как сохранить Землю голубой и зелёной.

Люди хотят выжить – не погубить себя своей же собственной деятельностью, не закоптить небо промышленными дымами, не отравить реки отходами, не закопать самих себя в горах мусора.

1-й ведущий. (Музыка С чего начинается Родина). На земле России есть места, где сердце замирает от красоты и удивления, где душа успокаивается и радуется. Таким местом для каждого является Родина – город, село или просто дом, где мы родились, живём, где жили наши родители, бабушки, дедушки.

Мы хотим, чтобы Родина процветала, становилась богаче, краше, интереснее. А для этого необходимо её УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ.

2005–2014 гг. Международной Организацией Объединённых Наций (ООН) объявлены десятилетием образования в интересах устойчивого развития.

2-й ведущий. Устойчивое развитие – такое развитие, при котором гармонично сочетаются экологические, социальные и экономические интересы.

Основная цель устойчивого развития – повышение качества жизни людей, т.е. чистая вода, свежий воздух, хорошее здоровье и образование, труд, приносящий удовлетворение, полноценный отдых, социально-политическая стабильность.

1-й ведущий. Проблема устойчивого развития волнует всех людей планеты. В июле 2008 года в ЯПОНИИ (остров Хоккайдо, Тояко-Онсэн) состоялся саммит восьми глав правительств, в котором принимали участие Президент Франции Николя Саркози, японский премьер Ясуо Фукуда, президент России Дмитрий Медведев, президент США Джордж Буш, премьер-министры Канады и Италии Стивен Харпер и Сильвио Берлускони, а также председатель Европейской комиссии Жозе Мануэл Баррозу, канцлер Германии Ангела Меркель и британский премьер Гордон Браун, а также генсек ООН Пан Ги Мун.

За три дня «восьмёрка» приняла серию документов по вопросам повестки саммита.

Основной итоговый документ состоит из трёх главных частей и двух дополнительных разделов. Главные части – «Мировая экономика», «Экология и изменение климата», «Развитие и Африка»; дополнительные – «Международные институты» и «Политические вопросы».

2-й ведущий.

Устойчивое развитие даёт возможность каждому человеку жить достойно, но при этом в гармонии с окружающей средой.

(Музыка Каждый выбирает по себе).

Чтец 1.

От сотворенья мира род людской
Стоит пред выбором.

Чтец 2.

Порой совсем ничтожным,
Порой таким, что двигает судьбой.

Чтец 1.

Да или нет?

Чтец 2.

Нельзя иль всё же можно?

Чтец 1.

Быть иль не быть?

Чтец 2.

Направо иль налево?

Чтец 1.

В шалаш к любимому?

Чтец 2.

С немилым в королевы?

Чтец 1.

Порою выбор слепо совершая,
Судьбу потомков на века решаем!

2-й ведущий. Выдающиеся умы прошлого предвидели последствия бездумного покорения человеком природы. Они предупреждали, что род людской может погубить себя сам, истребляя растительный и животный мир, отравляя почву, воду, воздух. Более 400 лет назад великий итальянец Леонардо да Винчи, говоря о последствиях вторжения человека в природу, писал, что придёт время, когда ничего не останется уцелевшим и нетронутым ни над землёй, ни под землёй.

1-й ведущий. Вот лишь некоторые факты, свидетельствующие о надвигающейся угрозе жизни на Земле в результате порчи среды обитания.

Чтец 1. Ежегодно в атмосферу выбрасываются миллионы тонн газообразных и твёрдых веществ, разнообразных химических соединений.

Чтец 2. Изменяются под действием человека экосистемы. Особенно сильно это происходит из-за увеличения концентрации двуокиси углерода в атмосфере. Так, за последнее 100-летие его концентрация увеличилась на 15 %. Это происходит из-за увеличения потребления органического топлива, сокращения площади лесов, загрязнения Мирового океана.

Чтец 1. Из-за сжигания нефтепродуктов, угля, газа, древесины за год в атмосферу попадает до 5 млрд тонн углекислого газа, т.е. по тонне на каждого землянина.

Чтец 2. В связи с увеличением потребления продуктов (мясо, молоко, шкуры) увеличилось количество крупного рогатого скота, отходы жизнедеятельности которого добавляют в атмосферу примерно 50 млн тонн метана.

Чтец 1. Подавляющее большинство стран сталкивается с серьёзной нехваткой воды, её дефицитом в чистом пресном виде.

Проблема в том, что при применении воды из каждых 3-х литров только 1,3 литра используется по назначению, а остальная безвозвратно теряется! (На стол 3-хлитровую банку воды с отмеченным уровнем 1,3 литра).

Чтец 2. Сокращение лесов нарушает атмосферный слой, уменьшает оздоравливающее действие, ухудшает состояние почв.

Чтец 1. В результате химических реакций в атмосфере на Землю всё чаще выпадают кислотные дожди, от которых вымирают деревья, заражаются водоёмы, ухудшается общее экологическое состояние среды.

Чтец 2.

Я сорвал цветок – и он увял.
Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.
Так написал словацкий поэт Павел Орсага Гвездослав.

1 ведущий. Вот почему сообщество людей на планете Земля пришло к выводу, что что-то не так в развитии нашей цивилизации. Необходимо кардинально менять подходы к развитию.

Что же такое концепция устойчивого развития? Она считает, что духовные ценности важнее материальных. Человечество не должно чересчур увлекаться тем, что представляет собой избыточное потребительство.

2 ведущий. Чем отличается человек от животных? Животное хочет то, что ему необходимо, а человек стремится к тому, чего хочет. И если цивилизация в целом, общество каждой страны не осознают пагубность того пути развития, по которому шло человечество – ничего сделать нельзя.

Чтец 1.

Океан седой гремит набатно.
Он таит обиду в глубине,
Чёрные раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету.

Чёрные

сотрёшь ли,

человек? (А.Плотников).

1-й ведущий. Человек сегодня никакой не властелин и не царь природы. Восторгаясь человеческим разумом, мы должны научиться вдвойне восторгаться гармонией природы.

К сожалению, такие высокие слова, как «Жизнь», «удовольствие», «Радость» совершенно искажены. Под хорошей жизнью подразумевают роскошь, возможность не стесняться в самых нелепых желаниях. (Музыка До чего дошёл прогресс).

2-й ведущий. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и остающейся беззащитной перед... нами.

Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля».

1-й ведущий. Ни сойти с корабля, ни пересесть ни другой мы не можем. Поэтому только мы сами можем решить свои проблемы. Для этого нужны добрая воля и разум как всего человечества, так и каждого человека в отдельности.

2-й ведущий. Причин, мешающих устойчивому развитию человечества, несколько. Наиболее важны и очевидны следующие: 1) демографический взрыв, в результате которого население Земли за каждые 10 лет возрастает на величину, равную населению Китая. Это провоцирует продовольственную, сырьевую, энергетическую, экологическую проблемы.

1-й ведущий. 2) Колоссальные масштабы человеческой деятельности. «Человек, – говорил В.И.Вернадский, – становится могучей геологической силой». В результате научной и технологической революции изменяется окружающая природная среда.

2-й ведущий. 3) Нерациональное потребление первичных природных ресурсов, наиболее активно используемых в общественном производстве и мировом хозяйстве.

1-й ведущий. 4) Технократическое мышление. Древний культ природы заменился культом техники. Идея покорения и эксплуатации природы покорила умы. Вот эти 4 причины стоят перед нами наиболее остро.

2-й ведущий. Кроме уже указанных проблем человечества, есть ещё одна. Это проблема мусора. Безотходное производство так же невозможно, как и вечный двигатель. На каждого жителя планеты приходится в среднем около тонны мусора в год, не считая отходов автомобилей. Причин увеличения мусора несколько: рост численности населения; рост количества товаров массового потребления одноразового использования; увеличение количества упаковки; повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми. (На пол мешки с мусором, собранным за 2 дня школьной жизни – на каждом крупно написать массу).

1-й ведущий. Для производства большего количества продуктов человечество увеличивает и количество скота на фермах. Проблема токсичных отходов сельского хозяйства – одна из главных. Один комплекс с 10000 коров по воздействию на окружающую среду является таким же загрязнителем, как город с 50000 человек.

2-й ведущий. Загрязняя природу, человек ухудшает свою жизнь. Норберт Винер говорил об этом так: «Мы столь радикально изменили нашу среду, что теперь для того, чтобы существовать в ней, мы должны изменить себя». Одним из загрязнителей природы экологи считают автомобиль. (Музыка Автомобили, автомобили, буквально всё заполонили).

1-й ведущий. Автомобиль загрязняет атмосферу и почву вредными веществами. Вдоль автодороги в полосе 50–100 м почва загрязнена свинцом и другими химическими элементами.

Автомобиль уменьшает содержание кислорода, выхлопные газы содержат диоксид углерода, вызывающий изменение климата .Для дорог, гаражей, мест парковок заняты значительные площади. Добыча и переработка энергоносителей и металлов для производства автомобилей ведёт к загрязнению среды. Автомобиль – виновник гибели и увечий людей. Машинное масло даёт 40 % загрязнения водоёмов; 1 литр его способен отравить 1 млн литров питьевой воды!

2-й ведущий. Как же преодолеть эти проблемы? Во-первых, необходимо создавать (а покупателям – покупать) машины с низким расходом топлива: от трех до пяти литров на 100 км пути.

Во-вторых, автошины и комплектующие должны пойти на вторичную переработку. Так, в Европе автошины: сжигают как топливо в спецпечах, превращают в крошку-наполнитель для цемента, продлевают срок службы ремонтом.

1-й ведущий. В-третьих, для улучшения атмосферы и воды каждый автолюбитель может посадить дерево, а мыть автомобиль только вдалеке от водоёма. В-четвёртых, ехать нужно только тогда, когда нельзя дойти пешком!

2-й ведущий. Пройдёт время, забудутся трудности, человечество вырастет и поумнеет. Люди поймут, что вся наша планета Земля – великая Родина всех народов, а её природное богатство – основа нашего благополучия, неиссякаемый источник радости.

1-й ведущий. Мы сегодня говорили о трёх наиболее важных частях окружающей среды:

  • экология (природа, взаимоотношения между живыми организмами, людьми и природой);
  • социум (история жизни людей, проблема населения);
  • экономика (народные промыслы, проблемы потребления, бытовые отходы).

2-й ведущий. Жизненными принципами человека должны стать следующие: мой край – это мой дом, а всё, что на нём есть и создаётся – моё достояние – я считаю всё это своим наследством. Давайте жить по правилу, сформулированному А.де Сент-Экзюпери: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу приведи в порядок всю планету».

1-й ведущий. Я хочу жить в процветающем мире и без моего активного участия он таким не будет.

2-й ведущий. Проблемы моего края – неотъемлемая часть моих проблем; решая их, я решаю свои проблемы.

1-й ведущий. Все мои предложения по улучшению, оздоровлению среды учитываются и реализуются в программах развития, я – их активный составитель и исполнитель.

2-й ведущий. Формирование, сохранение и эффективное использование ресурсов моего края – экономия и пополнение моего бюджета.

1-й ведущий. Мой здоровый образ жизни – вклад в оздоровление всего общества.

2-й ведущий. Высокий уровень моего развития, мои добрые поступки – основа развития края.

1-й ведущий. Я – лицо моей Родины, его представитель.

2-й ведущий. Если мы заинтересованы в устойчивом развитии, то необходимо изменить наше отношение к окружающей среде.

1-й ведущий. Закончить нашу встречу я хочу словами великого русского математика Николая Ивановича Лобачевского «Человек родился быть господином, повелителем природы, но мудрость, с которой он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учением».

Категория: КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО | Добавил: Вилли | Теги: поурочные планы, открытый урок, внеклассное мероприятие, учителю, классное руководство, педсовет, классный час, методическая помощь
Просмотров: 1109 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0