Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 05.05.2024, 17:14:17
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Устройства внешней памяти. Задачи на измерение информации
25.11.2011, 11:32:21

Цель:

  1. углубить знания учащихся о представлении информации во внешней памяти компьютера.
  2. Развитие навыка нахождения информационного объема сообщения.
  3. Развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся.
  4. Формирование информационной компетентности.
  5. Воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения работать самостоятельно, формирование настойчивости в достижении поставленной цели.

Тип урока: комбинированный, деловая игра.
Межпредметные связи:
информатика – математика.
Оборудование:
флипчарт, раздаточный материал.
Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас урок необычный. Работать вы будете по группам, каждая группа – научно–исследовательский центр. Вы все сотрудники этого центра. С одной стороны мы с вами находимся на уроке информатики, но с другой стороны мы будем решать математические задачи. Так как цель нашего с вами урока: углубить знания по устройствам  внешней памяти, на которые мы можем сохранять нужную нам с вами информацию, повторить единицы измерения информации, развитие навыка решения, задач на определение информационной емкости информации и на перевод количества информации из одних единиц измерения информации в другие.
Нас сегодня с вами будет интересовать вопрос: сколько информации мы можем уместить на устройствах внешней памяти?
На протяжении всего урока вам необходимо будет заполнять листы самооценки.

Фронтальный опрос

Входной тест

Общая задача

Уровневые задачи

Итог

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

Начнем с  экспресс – конференции. Я задаю вопросы – вы отвечаете быстро, для того, чтобы выяснить уровень подготовленности центров.

Вопросы

Ответы

Что является главным объектом при изучении информатики?

Информация

Что понимают под понятием информация?

Информация – сообщения, сведения об окружающем нас мире и процессах, протекающих в нем.

Что человек делает с информацией?

Человек хранит, передает и обрабатывает информацию.

Назовите устройства внешней памяти, на которых мы можем хранить информацию?

  • Накопитель на жёстких магнитных дисках - винчестер
  • Дискета.
  • Компакт – диски или лазерные диски.
  • Флэш – накопитель.

 

Назовите единицы измерения объема информации?

Бит -0 и 1, двоичный знак двоичного алфавита, минимальная единица измерения информации.
1 Байт = 8 битам, единица количества информации, восьмиразрядный двоичный код, с помощью которого можно представить один символ.

Назовите более крупные единицы измерения информации.

 

 

2-ой этап. Тест – опрос каждого центра (см. Дополнительно)

3-й этап: задача
Вы находитесь в командировке. Вам необходимо привести очень важную для вас и вашей фирмы информацию. В вашем распоряжении находится только дискета, на которую можно поместить 1,44 Мбайт.
На дискете уже находятся файлы:

    1. Отчет №1.doc – X КБ
    2. Отчет№2.doc –  Y КБ
    3. План .bmp – Z МБ

Хватит ли вам места на дискете, чтобы перенести файл Секрет.doc-  N КБ?
Если хватит, то ответьте на вопрос: какая часть дискеты будет заполнена, какая останется свободной? Ответ выразите в процентах (%).
Задача группы№1.
Вы находитесь в командировке. Вам необходимо привести очень важную для вас и вашей фирмы информацию. В вашем распоряжении находится только дискета, на которую можно поместить 1,44 Мбайт.
На дискете уже находятся файлы:

    1. Отчет №1.doc – 26,7КБ
    2. Отчет№2.doc – 150,7КБ
    3. План .bmp – 1,01МБ

Хватит ли вам места на дискете, чтобы перенести файл Секрет.doc-78КБ?
Если хватит, то ответьте на вопрос: какая часть дискеты будет заполнена, какая останется свободной? Ответ выразите в процентах (%).
Решение.

  1. 26,7+150,7+1,01*1024=1211,64КБ – находится информации на дискете;
  2. 1,44*1024-1211,64= 262,92КБ - остается места на дискете;
  3. (1211,64/(1,44*1024))*100=82% - занято;
  4. 100-82=18% -свободно.

Задача группы №2.
На дискете уже находятся файлы:

    1. Отчет №1.doc – 32,7КБ
    2. Отчет№2.doc – 143,7КБ
    3. План .bmp – 1,11МБ

Хватит ли вам места на дискете, чтобы перенести файл Секрет.doc-84КБ?
Если хватит, то ответьте на вопрос: какая часть дискеты будет заполнена, какая останется свободной? Ответ выразите в процентах (%).
Решение.

  1. 32,7+143,7+1,11*1024=1313,04КБ – находится информации на дискете;
  2. 1,44*1024-1313,04= 161,52 КБ - остается места на дискете;
  3. (1313,04/(1,44*1024))*100=89% - занято;
  4. 100-89=11% -свободно.

Правильно 1-2 действие «3»
1-2-3 «4»
1-2-3-4 «5»

Оценки поставили себе в лист самооценки

Вернулись из командировки и у вас срочное задание: выполнить расчеты. Заданий много, поэтому каждый дожжен выполнить три уровня. Причем переходить на второй можно, только проверив результаты первого, перейти на третий, проверив результаты второго. 
Первый уровень – удовлетворительное выполнение;
Второй уровень – хорошее выполнение;
Третий уровень – отличное выполнение.

Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, эвм, клавиатура, алгоритм, компьютер, конспект урока, Компьютерная программа, педсовет, информатика в школе, урок информатики
Просмотров: 942 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0