Цели:
познакомить ребят с гигиеническими
правилами и способами ухода за зубами;
обобщить знания о личной гигиене;
воспитывать бережное отношение к
своему здоровью;
пропагандировать здоровый образ
жизни.
Оборудование
Картинки улыбающихся смешных рожиц,
зубные щетки (4 шт.), паста, расческа, кусочки ваты,
памятки правил сохранения здоровья зубов (по
количеству детей). Ребята заранее выучивают
стихи. В качестве сказочных героев задействованы
ученики 6-го класса.
Во время утренника ребята вместе с персонажами
Корнея Чуковского путешествуют по Африке и
вспоминают правила личной гигиены и способы
ухода за зубами.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
(Выходит ученик и читает
стихотворение.)
Получен от природы в дар
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье – очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Его нам нужно сохранить.
Учитель. Давайте поздороваемся.
Говорить друг другу «здравствуй» – это значит
желать здоровья. Начнем наш утренник с девиза: «Я
здоровье сберегу, сам себе я помогу». А как можно
сберечь здоровье? Что для этого нужно делать?
Дети. Нужно заниматься спортом,
выполнять правила личной гигиены.
Учитель. Займемся дыхательной
гимнастикой. А как вы думаете: для чего надо
делать дыхательную гимнастику?
Дети. Легкие расширяются, больше
воздуха попадает в кровь, кислород попадает в
головной мозг – значит, мы лучше запоминаем,
становимся активнее.
Учитель. Молодцы! А теперь сделаем
упражнение вместе:
Глубокий вдох – выдох (3 раза).
Глубокий вдох – выдох на звук м-м-м-м; на звук ш-ш.
Глубокий вдох – выдох порциями, с остановками.
Голову поднимаем выше и дышим легко – у нас
хорошее настроение. Улыбнулись, у нас прекрасное
настроение. Белозубая голливудская улыбка у вас
на лице.
(Учитель вывешивает на доску
улыбающиеся рожицы).
Ученик.
Тридцать два веселых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
Двери ведут в пещеру мою,
Белые звери стоят у дверей,
И мясо, и хлеб – всю добычу свою
Я с радостью этим зверям отдаю.
Учитель. О чем эта загадка?
Дети. О зубах.
(Раздается стук в дверь, входит
Бармалей.)
Бармалей.
Всем привет! Привет! Привет!
Мой вопрос, а ваш ответ.
Заждались меня вы?
Дети хором: Нет!
Бармалей: Мы знакомы с вами?
Дети хором: Нет!
Бармалей: Познакомимся тогда?
Дети хором: Да.
Бармалей:
Я любимец всех детей – Бармалей –
Один сегодня к вам пришел,
Со мною доктор не пошел.
Остался дома Айболит,
Потому что зуб болит.
(Появляются Таня и Ваня.)
А вот и наши герои Таня и Ваня. Они
убежали в Африку. Скажу вам по секрету, Ваня забыл
свою зубную щетку, и поэтому он такой грустный –
у него зуб болит.
Таня. А у меня есть волшебная
палочка, вот почему мои зубы всегда белые и
крепкие.
Ваня. Покажи.
(Таня ему показывает зубную щетку.)
Ваня. Да это просто зубная щетка! У
меня есть точь-в-точь такая же, только я с ней не
вожусь. Что тут интересного?
Таня. А тебе потому неинтересно,
что ты, наверно, не умеешь чистить зубы. Хочешь,
научу? Твоя мама, когда пол моет или комнату
подметает, начинает откуда – с середины или с
угла?
Ваня. Ну, с угла. И что?
Таня. А то, что с угла удобнее. И
ты
тоже начинай с угла, с боковых зубов. Сначала
изнутри их почисти, а потом снаружи. Вверх – вниз,
вверх – вниз щеточкой. (Таня вручает Ване
зубную щетку, мальчик имитирует чистку зубов.) Это
ты стеночки зубов почистил. А надо еще верхушки.
По ним щеткой води кругами или петельками, вот
так.
(Таня нарисовала смешную закорючку.)
А теперь смотри, как чистить передние
зубы: между ними вечно застревает то кожура от
яблок, то волоконце мяса, то крупица каши. Чтобы
все это выгрести, щеточку води вниз – вверх.(Таня
показывает: как следует делать.)
Ваня. Зачем?
Таня. Сейчас увидишь.
(Таня берет расческу, продевает между
ее зубчиками кусочки ваты и водит по ней щеткой
взад – вперед. Вата двигается вслед за щеточкой
то влево, то вправо, частично оставаясь между
зубчиками. Тогда Таня водит щеткой вверх – вниз,
вверх – вниз – от ваты и следа не остается).
Чтобы еще и изнутри все выгрести,
поверни щеточку стоймя. По верхним зубам веди
снизу вверх, по нижним – сверху вниз.
А когда почистишь зубы, не забудь щеточку вымыть
с мылом и поставь ее в стаканчик, пусть стоит
прямо, как санитар на посту, и ждет, когда ты ее
позовешь прогонять изо рта всяких микробов, от
которых зубы портятся и болят.
Теперь Ваня будет чистить зубы каждое утро после
завтрака и каждый вечер после ужина. А вы?
(Ответы детей.)
(Звучит вальс. Танцуют дети, одетые в
костюмы зубных щеток, а мимо, сверкая белозубыми
улыбками, идут Таня и Ваня. Они направляются к
доктору, чтобы полечить зуб Вани. Появляется
Айболит.)
Айболит.
Плохо стало жить мне вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной,
Вот уже которой день
С болью я брожу, как тень.
(Таня и Ваня вручают Айболиту зубную
щетку и пасту. Доктор раздает детям памятки.)
Памятка
Чистить зубы два раза в день – утром и
вечером.
Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.
Если разболелся зуб, надо идти к врачу.
Учитель. Чтобы пища лучше
переваривалась в желудке и кишечнике, она
смачивается во рту слюной и измельчается зубами.
Первые зубы, молочные, появляются у человека на
первом году жизни. К 6–7 годам их становится 20,
некоторые зубы выпадают, на их месте прорезаются
новые, постоянные – коренные. К 10–11 годам обычно
выпадают все молочные зубы, заменяясь
постоянными. Если человек потеряет коренной зуб,
новый на его месте уже не вырастет.
Ученик:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Зубы чистить ежедневно
Мягкой щеткой будь готов.
И тогда не будет боли,
Будешь ты совсем здоров.
Ученица:
Как поел – полощешь зубки.
Чисти их – два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Учитель. А вы знаете пословицы о
здоровье человека?
Дети. Да.
Учитель. Давайте продолжим
некоторые:
– В здоровом теле – (здоровый дух).
– Здоровье дороже (золота).
– Ум да здоровье – (всего дороже).
– Солнце, воздух и вода – (наши лучшие друзья).
Учитель. Давайте
вспомним способы
укрепления здоровья.
Дети:
– Правильное питание,
– закаливание,
– соблюдение режима дня,
– занятия спортом,
– чистка и своевременное лечение зубов,
– хорошее настроение.
(Звучит песня В.Шаинского на слова
М.Пляцковского «Улыбка».)
Ученик:
Ты поешь мне песню, друг!
Пусть услышат все вокруг,
И тогда замкнется вдруг
Из друзей надежных круг.
Пусть улыбка нас
Согревает в этот час. |