Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 22.11.2024, 04:51:26
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Утренник "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!"
11.02.2011, 12:36:43

Оборудование: пословицы о доброте и вежливости, сочинения детей на тему «Что такое вежливость и доброта», фонограммы пе­сен: «Если добрый ты», «Улыбка», рисунки детей «Делай добро»; «Помоги тем, кому трудно».

Учитель. Уважаемые гости, ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека.

Послушайте всем известную песенку и ответьте, о каком главном качестве человека сегодня пойдет речь. Звучит фонограмма «Если добрый ты».

Учитель. Чему учит нас эта песня? (Доброте.)

Тема нашего утренника «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».

Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного челове­ка. До XVI в. слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает пра­вила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

Правила вежливости:

1. В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

2. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

3. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

4. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. Попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости.

Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми, то Поднимаете зеленую табличку, если нет, то - красную.

В начале утренника детям раздаются красные и зеленые таб­лички.

- Поздороваться при встрече ... (вежливо).

- Толкнуть, не извиниться ... (невежливо).

- Помочь подняться, поднять упавшую вещь ... (вежливо).

- Не встать, обращаясь к учителю ... (невежливо).

- Взять билет в трамвае ... (вежливо).

- Не уступить место пожилому ... (невежливо).

Учитель. А теперь поговорим о ситуациях, которые встре­чаются в нашей жизни на каждом шагу. Каковы должны быть по­ступки с позиции вежливого человека.

1. Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу, наткнул­ся на учителя; протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела.

- Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?

2. Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его Наташа показала ему язык. Слава шутливо щелкнул его по затылку, Надя передразнила его походку.

- Каким будет настроение у Игоря? Почему?

3. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас ча­сов?»

- Он допустил 4 ошибки. Назовите их. (1 - крикнул; 2-не ска­зал: «Извините»; 3 -не сказал: «Не подскажете»; 4 - пра­вильно говорить: не часов, а времени).

- Как нужно было правильно обратиться к прохожему?

4. Одна девочка жаловалась маме:

- Во дворе меня один мальчишка зовет Галька.

- А как ты его зовешь? - спросила мама.

- Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

- Права ли Галя?

Учитель. Вежливыми должны быть не только слова, но и по­ступки, чтобы за них не пришлось краснеть ни вам, ни родителям, ни друзьям. А сейчас послушаем частушки.

Ученик 1. Заиграй-ка, балалайка, Балалайка, три струны, Запевайте, не зевайте, Выходите, плясуны.

Ученик 2. Лида в круг вбежала смело, Катя завертелась, как юла, И под музыку запела Про знакомые дела.

Ученик 3 . Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак. Извините, тетя Сима, Я вам вовсе не батрак.

Ученик 4. В поезд входят три юнната, «Ух, народу сколько тут. Занимай места, ребята, А то бабушки займут».

Ученик 5 . Говорит лентяйке мать: Убери свою кровать. Я бы, мама, убрала, Только я еще мала.

Ученик 6. А наш Гриша ходит гордо, В ход пускает кулаки. У задиры под глазами Не проходят синяки.

Ученик 7. Витя очень умный парень, Может, все он смастерить, Только «здравствуй» и «спасибо» Не умеет говорить.

Учитель. Вот такие случаи происходят с детьми. А у вас так бывает? (Ответы учащихся.)

А сейчас мы выясним, знаете ли вы вежливые слова...

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»

1. Растает ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

3. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, (здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста).

6. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

Учитель. А сейчас я расскажу вам сказку о том, как вежли­вость может помочь спасти от опасности.

 

Вежливый Кролик (мексиканская сказка)

Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный и вежливый. Од­нажды кролик шел из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, на солнце надвинулись тучи, и полил дождь. На его пути была ог­ромная пещера, в которой Кролик решил укрыться от дождя. Но он нё знал, что в этой пещере живет старая ядовитая змея. Она редко выползала из нее, потому что не любила солнце, свет, зелень, красо­ту вокруг. Кролик не сразу вошел в пещеру. Он вежливо спросил:

- Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать под вашими сводами дождь?

Услышав голос Кролика, змея радостно ответила:

- Заходи, Кролик!

От голоса змеи Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:

- Простите, я не знал, что здесь занято, и что здесь кто-то живет, всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить», и со всех ног бросился бежать домой.

Змея, разозлившись, с ужасом зашипела:

- Ох, уж эти мне вежливые кролики.

 

Учитель. Понравилась сказка? А вас когда-нибудь выручала вежливость? (Ответы и случаи из жизни детей).

А может ли вежливый человек быть злым? Конечно, нет! Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. И, значит, она всегда рядом с добротой, доброжелательным отно­шением друг к другу, к окружающей среде.

Что такое доброта? Что скрывается за этим словом? Какой тай­ник человеческой души открывается этим ключом?

Доброта - это лекарство от многих болезней, и, прежде всего, от дурных. Это чудесное, светлое свойство помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и прекрасной. Как же оно возни­кает? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить - чего там больше, зла или добра.

Добро начинается с любви ко всему живому.

Добрый человек - тот, кто уважает людей, помогает им; он лю­бит и охраняет природу. А если человек Добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.

В одной из своих сказок великий русский писатель Л.Н. Толстой очень убедительно рассказал о добре и зле.

 

Сказка «Белка и волк»

«Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего Вол­ка. Волк вскочил и захотел ее съесть. Белка стала просить: «Пусти меня», на что Волк ответил: «Хорошо, я пущу тебя, только ты ска­жи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху - все играете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя». Волк отпустил ее, белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем».

- Какова главная мысль произведения? (Хорошо тому, у кого доброе сердце.)

Ребята, а теперь давайте поговорим от отношениях человека и животных.

У кого из вас есть домашние животные? Какие? Как вы друг к дру­гу относитесь? Чем платят вам ваши любимцы за вашу доброту?

Но бывают такие случаи, когда сердце у некоторых людей чер­ствеет, и он предает друга.

Ученик читает «Стихи о рыжей дворняге» Э. Асадова.

Собака - это преданность, идущая до конца, преданность до последнего вздоха. Есть такие слова: «Если бы не было собаки, человек чувствовал бы себя одиноко». Добро начинается с любви к живому.

«Сейте разумное, доброе, вечное», - сказал когда-то поэт Н. Не­красов. Эти слова могут стать прекрасным девизом для вас.

Ученик 1 . Добрым быть совсем,

Совсем непросто,

Не зависит доброта

От роста,

Не зависит доброта

От цвета.

Доброта - не пряник,

Не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Ученик 2. «Давайте поклоняться доброте...»

-На кладбище военном, на плите,  

Я прочитал и в жизнь унес когда-то.

И лучевой строкой в моем труде

Вдруг стала эта заповедь солдата.

«Давайте поклоняться доброте...»

Давайте с думой жить о доброте,

Вся в голубой и звездной красоте Земля добра.

Она нас дарит хлебом, живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту.

Учитель. Мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам родных, близких и со­всем незнакомых людей, наших домашних животных, да и самой природы.

Давайте дарить добро людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше.

Заканчивая наш утренник, я уверена, что в ваших сердечках доб­ра стало немного больше; вы не останетесь равнодушными к чужой беде и станете более бережно относиться ко всему живому.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Спасибо вам. Всего доброго!

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, 1-4 классы, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 1385 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0