Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 06.05.2024, 23:29:46
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

В царстве алгоритмов
15.02.2011, 13:36:13

Цели урока: закрепить знания систем команд и конструкций алгоритмов исполнителей, формировать операционный стиль мышления.
Задачи урока:
Обучающие:
систематизировать основные понятия по теме: "Алгоритм. Исполнители алгоритма. Свойства алгоритма”;
Развивающие:

    1. развитие познавательного интереса, памяти, внимания;
    2. учить рациональному способу построения алгоритма;
    3. развивать логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, аккуратности, трудолюбия, сочетать индивидуальную работу с коллективной.
Тип урока
: урок систематизации изученного материала с игровыми элементами.
Вид урока:
сдвоенный, продолжительность 80 минут.
Оборудование урока:

  • ПК с программой "Алгоритмика”;
  • Карточки для индивидуальной работы;
  • Набор команд исполнителей;
  • Исполнители.

Оформление доски:

На доске рисунки замка, исполнителей и команд исполнителей, а также нарисована среда обитания каждого исполнителя.
План урока:

    1. Организационный момент –5 мин.
    2. Вступление. Представление команд – 10 мин.
    3. Тест на компьютере - 15 мин.
    4. Решение задач - 40 мин.
    5. Подведение итогов – 10 мин.

Урок проводят два учителя совместно. Класс разбивается заранее на 2 группы. В качестве домашнего задания предлагается придумать название и девиз.

Ход урока.

Учитель: Есть большая компьютерная страна – Алгоритмика. Жителями этой страны являются исполнители, которые выполняют определенные команды и помогают решить большое количество задач. Однажды король решил устроить турнир и посмотреть, кто лучше всех научился составлять алгоритмы, используя команды того или иного исполнителя. Велел он своим гонцам-Кузнецам скакать по всему миру и отобрать лучших претендентов на звание "Покорители алгоритмов”. Вот эти претенденты. (Группы представляют свои названия и девиз)

Учитель: Король дал первое задание: ответить на вопросы. Та группа, которая справится лучше, будет награждена медалью "За любовь к знаниям”.
Компьютерное тестирование

ВОПРОС N 1. Последовательность действий, допустимых для исполнителя - это...
1. программа
2. алгоритм
3. команда
4. система команд
ВОПРОС N 2. Запись алгоритма на языке конкретного исполнителя - это...
1. алгоритм
2. команда
3. программа
4. исполнитель
ВОПРОС N 3. Выявление ошибок и их устранение называется...
1. отладкой задачи
2. отладкой исполнителя
3. отладкой алгоритма
4. отладкой программы
ВОПРОС N 4. Отдельное указание исполнителю - это...
1. программа
2. алгоритм
3. команда
4. приказ
ВОПРОС N 5. Человек, робот, автомат, компьютер, который выполняет чьи-то команды - это...
1. помощник
2. исполнитель
3. программа
4. раб
ВОПРОС N 6. Программы, которые содержат команду повторения, называются...
1. линейными
2. разветвляющимися
3. циклическими
4. вспомогательными
ВОПРОС N 7. Форма организации действий, при которой один и тот же блок команд выполняется несколько раз, называется...
1. следованием
2. циклом
3. ветвлением
4. алгоритмом
ВОПРОС N 8. Повторяющийся блок действий (команд) называется...
1. повтором
2. циклом
3. телом цикла
4. командой повторения
ВОПРОС N 9. Составная команда, в которой одни и те же действия (команды) повторяются несколько раз, называется ...
1. командой присваивания
2. командой повторения
3. вспомогательной программой
4. командой ветвления
ВОПРОС N 10. Совокупность всех команд, которые может выполнить конкретный исполнитель - это...
1. система программ
2. система алгоритмов
3. система команд
4. система задач
Верные ответы: 1-2, 2-3, 3-4, 4-3, 5-2, 6-3, 7-2, 8-3, 9-2, 10-3.

Учитель: теперь вы сможете войти в замок для выполнения следующих заданий турнира.

Второе задание (выполняется на доске):
Дидактическая цель: контроль знаний команд исполнителей.
Исполнители решили проверить, как хорошо вы знаете их команды и среду обитания. Необходимо правильно разместить исполнителей в их среду обитания и рядом с каждым расположить команды, входящие в его систему команд.
От каждой группы приглашается по 1 человеку. Оценивается быстрота и безошибочность. Победитель принесет своей команде медаль "За уважение к исполнителям”.  

Учитель: Исполнители остались очень довольны и приглашают вас к себе в гости.

Третье задание. В гостях у исполнителя Чертежник
Дидактическая цель: закрепить команды исполнителя "сдвинь на вектор” и "перейди в точку”.

Учащиеся получают дифференцированные задания. За все правильно выполненные задания команда награждается медалью "Будущие чертежники”

Задания для 1 группы.
Уровень А

Задание №3. Что нарисует Чертежник, выполнив следующую программу?
ПРОГРАММА
переведи в точку (2,0)
переведи в точку (2,-4)
переведи в точку (-2,-4)
переведи в точку (-2,0)
переведи в точку (0,0)
подними перо
переведи в точку (1,-1)
опусти перо
переведи в точку (1,-3)
переведи в точку (-1,-3)
переведи в точку (-1,-1)
переведи в точку (1,-1)
подними перо
переведи в точку (-2,0)
опусти перо
переведи в точку (0,2)
переведи в точку (2,0)
  КОНЕЦ
Ответ

Уровень В
Задание №3. Что нарисует Чертежник, выполнив следующую программу?
ПРОГРАММА
подними перо
переведи в точку (3,8)
опусти перо
сдвинь на вектор (4,0)
сдвинь на вектор (1,-1)
переведи в точку (8,1)
переведи в точку (1,1)
сдвинь на вектор (0,7)
сдвинь на вектор (2,0)
сдвинь на вектор (0,-2)
сдвинь на вектор (3,0)
переведи в точку (6,8)
подними перо
переведи в точку (2,5)
опусти перо
сдвинь на вектор (5,0)
сдвинь на вектор (0,-3)
сдвинь на вектор (-5,0)
сдвинь на вектор (0,3)
 
КОНЕЦ

Уровень С

Задание №3. Что нарисует Чертежник, выполнив следующую программу?
ПРОГРАММА
подними перо
сдвинь на вектор (1,6)
опусти перо
сдвинь на вектор (1,3)
сдвинь на вектор (1,0)
сдвинь на вектор (2,-5)
сдвинь на вектор (0,7)
сдвинь на вектор (-1,0)
сдвинь на вектор (0,1)
сдвинь на вектор (1,0)
сдвинь на вектор (0,2)
сдвинь на вектор (2,0)
сдвинь на вектор (0,-2)
сдвинь на вектор (1,0)
сдвинь на вектор (0,-1)
сдвинь на вектор (-1,0)
сдвинь на вектор (0,-7)
сдвинь на вектор (2,5)
сдвинь на вектор (1,0)
сдвинь на вектор (1,-3)
сдвинь на вектор (-1,0)
сдвинь на вектор (-3,-5)
сдвинь на вектор (-2,0)
сдвинь на вектор (-3,5)
КОНЕЦ

Задания для 2 группы (аналогичные по трудности).
Четвертое задание.
В гостях у исполнителя Водолей.
Дидактическая цель: развитие логического мышления.

Учащиеся получают задания по группам. Группа, которая быстрее составит алгоритм, награждается медалью "Веселые молочники”.
Задание №4 для 1 группы

Как с помощью имеющихся сосудов емкостью 8 литров и 5 литров отлить из молочной цистерны 7 литров молока?
 
Решение:

цистерна А (5 литров) В (8 литров)
  5 0
  0 5
  5 5
  2 8
8 2 0
  0 2
  5 2
  0 7

Задание №4 для 2 группы
Используя два бидона, вмещающих 9 литров и 4 литра отмерить 7 литров.
Решение:

цистерна А(4 литра) В( 9 литров)
  4 0
  0 4
  4 4
  0 8
  3 8+1
9 3 0
  0 3
  4 3
  0 3+4

Пятое задание. В гостях у исполнителя Черепаха
Дидактическая цель: закрепить команды исполнителя
Учащиеся получают дифференцированные задания. Группа, которая справится быстрее и применит эффективный алгоритм, награждается медалью "Золотой циркуль”
Задания для 1 группы.
Уровень А

Задание №5. Написать программу, по которой исполнитель Черепаха нарисует следующую фигуру.

Уровень В.
Задание №5. Написать программу, по которой исполнитель Черепаха нарисует следующую фигуру, если известно, что треугольник равносторонний.

Уровень С.
Задание №5. Написать программу, по которой исполнитель Черепаха нарисует следующую фигуру.

Задания для 2 группы.

Уровень А
Задание №5. Написать программу, по которой исполнитель Черепаха нарисует следующую фигуру.

Уровень В.
Задание №5. Написать программу, по которой исполнитель Черепаха нарисует следующую фигуру, если известно, что треугольник равносторонний.

Уровень С.
Задание №5. Написать программу, по которой исполнитель Черепаха нарисует следующую фигуру.

Шестое задание. В гостях у исполнителя Удвоитель
Дидактическая цель: проверить умение разрабатывать эффективный алгоритм.
Учащиеся получают задания по группам. Группа, которая справится быстрее и применит эффективный алгоритм, награждается медалью "Эрудит”.

Задание №6 для 1 группы
Получить из числа 13 число 416
 
Задание №6 для 2 группы
Получите из 0 число 729 не более чем за 30 шагов
Шестое задание
. В гостях у исполнителя Кузнечик
Дидактическая цель: проверить понятие числовой прямой.
Учащиеся получают задания по группам. Группа, которая справится быстрее и применит эффективный алгоритм, награждается медалью "Спринтер”.
Задание №6 для 1 группы
Помогите Кузнечику добраться из точки 0 в точку120.
Задание №6 для 2 группы
Написать программу, переводящую Кузнечика в точку 216.
Седьмое задание
. В гостях у исполнителя Робот
Дидактическая цель: проверить умение применять циклические конструкции алгоритма.

Учащиеся получают задания по группам Группа, которая быстрее других справится с заданием получает медаль "Рационализатор”.
Задание №7 для 1 группы
На поле Робота расположены стены, как показано на рисунке. Нужно перевести робота в клетку D, а по дороге закрасить клетки между стенами, как показано на втором рисунке
.

Задание №7 для второй группы:
Напишите программу, приводящую Робота в клетку D, т.е. из левого нижнего угла в правый верхний.

Учитель: Молодцы, вы прошли этот нелегкий турнир, который устроил король Алгоритм до конца. Сейчас мы посмотрим, у какой команды оказалось больше медалей, и выявим претендентов на звание "Покоритель алгоритма” (подведение итогов, награждение команд).

Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, эвм, клавиатура, конспект урока, компьютер, алгоритм, Компьютерная программа, педсовет, информатика в школе, урок информатики
Просмотров: 1270 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0