Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 30.10.2024, 21:38:18
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

В царстве грибов
17.12.2010, 20:17:01

Цели. Обобщить знания учащихся по теме, проверить навыки определения грибов нашего леса; развивать познавательный интерес к данной теме; прививать любовь к родному краю и бережное отношение к природе.

Учебные материалы. Панно с изображением леса; муляжи грибов; иллюстрации грибов; аудиозаписи пения птиц и голоса гриба-боровика; таблица «Календарные сроки сбора грибов».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель. Наша местность богата лесами. И это первое природное сообщество, которое мы начали изучать. Для чего нужен лес?

Дети. Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.
– Лес – это дом для зверей и птиц.
– Лес – это кладовая, щедро отдающая всем свои дары – орехи, ягоды, грибы.

У. Сегодня мы отправимся в лес. Чтобы туда попасть, вспомним стихи о лесе.

Учащиеся под запись шума листвы и пения птиц читают стихи.

Ученик 1.

Над рекой широкой,
Сумраком покрыт,
В тишине глубокой
Лес густой стоит.

Ученик 2.

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи –
Ты же видишь, мы свои!

На доске появляется изображение леса.

– Мы вошли в лес. Наша прогулка по лесу будет проходить под девизом: «Ты пришел в лес, а значит, не делай ничего такого, что счел бы неприличным сделать в гостях». Кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит гусеницу, вот пестрая птица скрылась в кустах, вот белка мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу...

– А зачем ходят в лес?

Д. Чтобы услышать пение лесных птиц.
– Чтобы полюбоваться его красотой.
– Чтобы насладиться свежим, душистым воздухом.
– Набрать ягод, орех, грибов.

У. Мы тоже с вами наберем грибов. Для этого мы отправимся в Царство грибов.

На доске – панно с фрагментами, но без грибов.

– Что-то я в нашем лесу не вижу грибов. Давайте произнесем песенку-закличку – может, они тогда появятся.

Дети поют:

Раз, два, три,
Раз, два, три!
Всю полянку осмотри.
Белый, белый, белый,
Одолженье сделай,
Под кустом не хоронись,
Поскорее покажись.
Где маслята, где лисички,
Мы не видели пока –
Где-то прячутся сестрички
У замшелого пенька.

У. Не желают показываться грибы.

В это время незаметно для детей включается аудиозапись и слышится страшный голос:

– А, гостюшки, пожаловали! Покоя от вас нет. То по грибы, то по ягоды. Нет в этом лесу больше грибов! Хватит баловать! Уходите!

У. Ребята, чей это может быть голос?

Выслушиваются ответы детей.

– А как вы думаете, куда делись грибы? Какие правила их сбора вы знаете?

Д. Нужно грибы срезать ножом, чтобы не повредить грибницу.
– Надо посыпать место среза землей.

У. Вы знаете правила сбора. Я уверена, что это не вы виновники того, что в лесу пропали грибы. А чей это был голос, мы узнаем, если отгадаем загадку:

Царь грибов на толстой ножке –
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он...

Д. Белый.

У. Или другое название этого гриба – боровик. Вот кто так сильно ругается. Ведь боровик считается царем всех грибов.

На панно вывешивается изображение боровика.

– Что мы знаем о боровике?

Дети рассказывают.

  • Боровики растут на виду, ни от кого не прячутся – ведь они самые главные грибы в лесу. Чаще их можно встретить группами. Встречаются они в березовых, дубовых рощах, сосновых борах и ельниках. Гриб называется белым потому, что остается таким при сушке, варке, консервировании.

– Придется нам исправлять ошибки. Ведь лесные звери нуждаются в грибах. А какие звери нуждаются в них?

Д. Ежи, белки.

У. Царь грибов придумал для нас задания. Если мы их правильно выполним, грибы появятся в нашем лесу. А нужны ли грибы лесу?

Д. Грибы лечат лес, без них деревья болеют. Лесоводы специально разводят их в новых лесопосадках, так как грибница снабжает деревья питательными веществами из почвы.

Первое задание. Тест

У. Проведем тест «Грибы». Если вы согласны с высказываниями, то показываете зеленые кружочки, если не согласны, то красные.

1. Грибы – это растения. (Нет.)

  • Грибы – это не растения и не животные. Они составляют царство грибов. Ученым известно около 100 000 видов.

2. Ложные опята, бледная поганка – несъедобные грибы. (Да.)

3. Может ли гриб вырасти на дереве? (Да.)

  • Грибы растут в лесу – на земле, на пне, на дереве, на камне, на лугу.

4. Может ли гриб съесть дерево? (Да.)

  • Грибы помогают перерабатывать старую древесину, листья, пни, шишки и тем самым улучшают почву.

5. Едят ли животные несъедобные грибы? (Да.)

  • Грибами питаются и лечатся животные: например, лось ест мухоморы.

6. Съедобен ли дождевик? (Да.)

У. Первый гриб вы заработали. Отгадайте, какой? (Показывает детям рисунок дождевика.)

– Чем дождевик не похож на остальные грибы?

Д. Своей формой.

У. Дождевик имеет форму шара. Появляется после дождя. Он белый и хорошо заметен. Как выглядят остальные грибы?

Ученик по таблице рассказывает о строении гриба:

Ученик. Грибы состоят из шляпки и ножки, это видимая часть гриба, которую ученые назвали плодовым телом, а остальная часть гриба находится в земле – это грибница.

На панно появляется дождевик.

Второе задание. Где живет этот гриб?

Учитель показывает рисунки грибов, дети называют грибы.

У. Отгаданные грибы селим в лес. А где они любят расти?

Дети. Мухомор – на зеленой полянке. Раз им лечатся лоси, пусть он его быстрее найдет.
– Подберезовик – под березой.
– Опята – на пнях.
– Волнушки – около берез и елей в густой траве.
– Боровик – в сосновых лесах.
– Лисички – на светлой лесной опушке, среди редкой травы.

Третье задание. Игра «Узнай гриб»

В корзине лежат муляжи грибов.

У. Рассмотрите грибы и скажите, какой лишний?

Дети называют грибы и определяют лишний.

Д. Бледная поганка – самый опасный гриб. Ее яд сохраняется даже после длительной варки. Эти грибы не едят даже черви.

Четвертое задание. Игра «Съедобные и несъедобные»

У. Делим грибы на две группы.

Детям раздают картинки.

– Какого гриба нет на нашей полянке с изображениями грибов?

Д. Сыроежки.

У. Что вы о них знаете?

Д. Сыроежки можно есть сырыми, они растут в самых разных лесах.

Пятое задание. «Угадай пословицу»

Пословицы разрезают на части. Класс делится на группы. Ученики восстанавливают текст пословицы.

Пословицы:

  • Лесу нет – и гриб не родится.

  • Туман среди лета – к грибам.

У. Какие съедобные грибы появляются первыми?

Д. Строчки и сморчки.

Шестое задание. «Когда идем за грибами?»

У. Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрите таблицу «Календарные сроки сбора грибов».

Дети отвечают.

– За какими грибами можно отправиться в июне?

Д. За горькушами, дождевиками, маслятами, луговыми опятами, подберезовиками.

У. Какие грибы мы чаще всего собираем? Как их можно приготовить? Рассмотрите таблицу и расскажите об этом.

Ученики работают с таблицей.

У. Вы молодцы! Боровик простил вас. Звери начали запасаться грибами.

Лес, русский лес!
Всех лесов на земле ты красивей!
Лес! Русский лес!
Ты богатство и гордость России!
Лес! Русский лес!
Вечно радуй людей и расти до небес!

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, 1-4 классы, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 2326 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0