Цель: Привить интерес к химии как к науке
через познавательную деятельность.
Задачи:
- Образовательная: Обобщить знания по теме
"Кислород”
- Развивающая: Раскрыть прямую связь химии с
жизнедеятельностью человека.
- Воспитательная: Показать разнообразие
используемых химических знаний на практике и в
повседневной жизни.
Мероприятие рассчитано на учеников 8-го класса.
Для участия в мероприятии требуются 3 команды по
три человека
После соревнования показывается презентация
"Царь Кислород”
Действующие лица:
- Два скомороха
- Царь Кислород
Ход мероприятия
1 скоморох:
Царь всех времён и всех народов, всего живого на
Земле приветствует сегодня вас на этом
торжестве!
Выходит царь Кислород.
Царь Кислород:
Я – Кислород!
Я царь и Бог!
Ведь мне подвластен весь народ!
Зову сейчас я всех сюда, чтобы устроить
состязанье. Задания будут обо мне и о моей
большой семье.
2 скоморох:
Представьтесь гости дорогие!
Уважьте батюшку-царя!
Идёт представление команд
1 скоморох:
Итак, тур первый объявляю!
2 скоморох:
Вот для начала вам цветочки.
На каждый белый лепесток
Напиши о кислороде пару строк
(Команды в течение 15 секунд должны написать
больше свойств кислорода. Выигрывает команда,
которая быстрее и больше написала свойств
кислорода)
1 скоморох:
Молодцы! Оказывается вы шустры,
Но отдыхать вам не дадим!
Тур второй начать хотим!
2 скоморох:
Этот тур не простой.
Он насыщен колдовством.
Тот из него выходит,
Кто кольца магические проходит.
Каждой команде выдаются маркеры и карточки с
"кольцами”, в которые нужно дописать формулы
веществ с необходимыми индексами и
коэффициентами.
Побеждает та команда, которая правильно и
быстро вставит формулы нужных веществ в
карточки.
Каждая команда получает по три каточки.
1 скоморох:
И тут они проявили смекалку!
2 скоморох:
Ничего посмотрим, пройдут ли они третий тур!
1 скоморох:
Здесь предстоит вам друзья сложная работа. Вот
воздух вам (разводит руками в воздухе), его берите
и на части разделите.
Каждая команда получает один маркер и планшет,
который устанавливается в мерах пяти от команды.
Каждый участник может написать лишь одно слово. В
конце должна появиться схема "Составные части
воздуха”
Выигрывает команда, которая быстрее справится
с заданием.
2 скоморох:
От тура к туру перешли,
До четвёртого дошли!
1 скоморох:
Прошу подойти ко мне по 1 человеку из команды.
Вам предстоит отгадать загадку, а затем пойти к
своей команде и объяснить отгадку без слов –
языком жестов.
Команда, после объяснения должна написать
уравнение реакции получения этого вещества.
Гулять в грозу - какой резон?
Подышим воздухом, дружище,
В природе словно стало чище,
Повсюду в воздухе … (озон)
После того как команды напишут уравнение можно
спросить о свойствах озона.
2 скоморох:
Слово молвит государь!
Сейчас даёт заданье царь!
Царь Кислород:
Вот строки А. Ахматовой:
На рукомойнике моём
Позеленела медь.
Но как играет луч на нём,
Что весело глядеть
О каком химическом процессе идёт речь и как это
связано со мной.
(процесс – окисление, кислород участвует в этом
процессе)
1 скоморох:
Всё вы знаете, всё умеете, а кислород получать
можете?
Каждая команда пишет на планшете уравнения
реакций, в результате которых получается
кислород. Выигрывает та команда, которая больше и
правильнее напишет уравнений реакций за 5 минут
Царь Кислород:
Ну и дети, порадовали меня!
Теперь могу я быть спокоен,
Что люди знают обо мне и надеюсь на бережное
отношение к себе.
Подводятся итоги.
Просмотр презентации "Царь кислород”
Скоморохи:
Вот и всё, друзья,
На сегодня состязания закончены.
Как только царь издаст указ
Мы вновь соберём здесь вас
|