Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:06:12
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

В ЧЕМ ПРИЧИНЫ ТРАГЕДИИ ЖЮЛЬЕНА СОРЕЛЯ?
11.10.2010, 13:37:46

Цель:    Подвести    итог    предыдущим    урокам    по    творчеству    Стендаля; обобщить     впечатление      от    прочитанного,      анализируя     проблематику романа     «Красное     и     черное»;     усовершенствовать     умение     учащихся высказывать   собственные   мысли,   отстаивать   их   в   дискуссии.

Тип:   Урок - семинар.

Материалы   к   уроку.

Личная судьба Ж. Сореля сложилась в тесной связи от изменений в общественной жизни Франции, которые произошли в начале   XIX века.

Он взял свой кодекс чести из прошлого, а реальность толкает его на бесчестие. Этот «человек 93 - го года» опоздал родиться. Прошла та пора, когда положение определялось личной доблестью, отвагой, напористостью, умом. Сегодня плебею по происхождению для борьбы за счастье предлагается только оружие эпохи бесчестия: лице­мерие, религиозная святость. И юноша, который мечтает о славе, должен выбирать: или погибнуть в безвестности, или стать как другие - одеть «мундир времени» - черную сутану священника. И он приспосабливается к вкусам провинциальных мещан, в семинарии прячет свои мысли за маской благочестивого послушника; угождает аристократам в Париже; отворачивается от друзей и служит тем, к кому в душе относится с презрением; безверник - строит из себя святошу; сторонник якобинцев старается проникнуть в круг аристокра­тов; наделенный острым умом - поддакивает дурням. Поняв, что «каж­дый за себя в пустыне эгоизму, которая зовется жизнью», он ринулся   в   бой   с   надеждой   победить   тем   оружием,   что   ему   навязано.

Однако было бы неверно свести содержание романа к истории карьериста, который рвется к богатству и славе. Продвигаясь путем приспособленчества - он не стал приспособленцем, выбрав способ «по­гони за счастьем» - он не принял морали общества. Его лицемерие - не   униженная   покорность,   она   презрительный   и   смелый   вызов.

В бунте Сореля главное - это попытка сбросить социальные и моральные кандалы, которые заставляют простолюдина едва - едва существовать. И он прав, когда подытоживая свою жизнь в заключительном слове на суде, обозначает вынесенный ему смертный приговор - как   классовою   месть   собственников.

Природно, что вторая, бунтарская сторона натуры Ж. Сореля не может мирно ужиться с его намерением сделать карьеру лицемера. «В   этом   существе   почти   ежедневно   бушевала   буря».

Вся духовная история Жюльена - это борьба страстей, которая руководствуется   словом   «надо»   и   диктуется   разумом.

Раздвоенность, неспособность задавить в себе до конца гордость, природную честность и является причиной того, что грехопадение, ка­жущееся   Сорелю   вначале   возвышением,   не   состоится.

«Красное и черное» - не просто история краха надежд на счастье, но, прежде всего, трагедия несовместимости мечты о счастье и служении реальному делу, трагедия героического характера, который не   смог   себя   проявить   по-настоящему.

Пылкая, пристрастная открытость Сореля сказывается лишь за границами общества, там, где нет вражды. Только в редкостные минуты он отдается радостям жизни: в горах около Верьера, когда он остается наедине с природой; в безансонском соборе, когда он слышит орган; в парижской опере, слушая итальянского певца. Но особенно эта дивная музыка счастья звучит в его душе, когда любовь   пробуждает   его   нежность   и   самоотдачу.

Логика ведет Ж. Сореля к выводу, что быть счастливым - значит иметь богатство и власть. Любовь изменяет эти логические рассуждения. Жюльен познает настоящее счастье только тогда, когда, забыв о лицемерии, чувствует нежность и радость от любви госпожи де   Реналь.

Так определяется двоя кость образа у Стендаля: человек ищет счастье в жизни; его разум исследует окружающий мир и видит потоки вранья, его внутреннее зрение направленно в недра собственной души, где происходит беспрерывная борьба природной чистоты с честолюбием. Роковой выстрел в госпожу де Реналь резко обрывает это миро - и самопознание. Происходит кризис, когда лич­ность   обречена   сделать   последний   отчаянный   шаг.

Попытка убить любимую женщину - это попытка самоубийства. Позже,   в   тюрьме,   герой   будто   прозреет.

«Именно потому, что тогда я был безумным, я мудрый теперь», - говорится в эпиграфе к одной из последних глав романа; покушение в церкви и есть последняя вспышка безумия и вместе с тем порогом мудрости. И тогда Сорель отказался от иллюзии, которую раньше   принимал   за   правду   жизни.

Истина,    пришедшая    к    Сорелю,    стала   своеобразным    отдыхом    для его     души.     Жюльен     перед     смертью     понимает     призрачность     своего честолюбия.     И     тогда     юноша     становится     самим     собой     и     находит счастье    там,     где    оно    есть     на    самом     деле.     Он     ошибался,    думая только    о   карьере.    Он    ошибался    в   своих   мечтах,   ослепленный    внешним    блеском.    Единственные    часы    счастья,    пережитые    им    в    жизни это     летние      вечера     в     саду,     когда     он,      переполненный      нежными мечтами,   сжимал   руку   госпожи   де   Реналь,   а   листья   над   головой   тихо     шелестели...      Единственный     его     друг     это     скромный     Фуке.     В тюрьме    он    переживает    катарсис:    становится    великодушным,    задумчивым,    добрым,    душевным,    в     нем    проявляются    такие    черты    характера, которые   он   раньше   прятал   даже   от   себя.

И тогда в его сердце вновь появляется любовь к госпоже де Реналь - это настоящее чудо, подарок судьбы. Разве можно с этим что - то сравнить? Эта любовь для Жюльена - счастье, которое он так долго   искал.

Правда, это далось ему нелегко - ценой отречения от жизни. Та свобода, которую он чувствовал в конце своего пути - свобода смерти. Но это и есть его последний выбор - смерть, как единственный   способ   сберечь   чистоту.

Обратим внимание на своеобразие стиля писателя: собранность, ясность, точность - основные его черты. Исследуя, как личность строит свою судьбу, писатель хочет быть понятным, выразительным, четким. Он очень лаконичен в описаниях быта, пейзажей, портретов: его мало интересует собственно сама интрига - в ней нет неожиданностей. В романе открытая, стройная, одностержневая композиция, она сосредоточена не столько на событиях, сколько на переживаниях. Ритм повествования не ровный, в нем нет главного перехода от за­вязки к высшему напряжению: медленное течение аналитически - пси­хологических отрывков соединяется со скупыми описаниями, потом - быстрые узловые и поворотные моменты, которые снова вводят в неторопливые наблюдения за наименьшими оттенками страстей сердца. Детально продуманы гибкие переходы от самораскрытия Жюльена во внутренних монологах к несобственно - прямой речи, где точки зрения героя и писателя совпадают, от афористичного диалога - к детальному авторском комментированию, от короткой передачи атмосферы - к эпизоду. Стендаль не раз повторял, что без математически сурового, простого стиля важная история духовных поисков и открытий сущест­вовать не может. Природный стиль Стендаля не очаровывает, а держит в постоянном напряжение наше сознание, создает своеобразную поэзию «Красного и черного». Его привлекательность - это работа интеллекта    в   своем   стремлении   дойти   до   тайн   сознания.

Вопросы   для   дискуссии.

1.   Отношение    к    Жюльену    в    его    семье.    Что    его    не    устраивало    в семье   отца?

2.    В     каком     соотношении     находятся     таланты     Жюльена     и     способы достижения   цели?

3.    Отношение   Ж. Сореля   к   Наполеону   Бонапарту.

4.    Какие   черты   присущи   Ж.   Сорелю?

5.   В   чем   проявляется   бунт   Ж.   Сореля?

6.   Почему   Ж.  Сорель   не   мог   быть   счастливым,   находясь   на    вершине своей   цели?

7.   Ж.   Сорель - госпожа    де    Реналь:    чистая    любовь?  ( С    точки    зрения Жюльена,   госпожи   де   Реналь,   ее мужа)

8.    Любовь      и      ненависть      в      романе.      В      каких     соотношениях     они находятся?

9.   Почему   Жюльен    не   принял   предложения   о   помиловании?

10.  Одиночество   Сореля,   его   причины.

11.  Самая    почетная    судьба    быть    покаранным    во    Франции.    Относятся ли   эти   слова   к   Ж. Сорелю?

12.  Почему   Стендаль   заменил   название   «Жюльен   Сорель»   на   «Красное и   черное»?

Категория: ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: иностранная литература, конспект урока, в помощь учителю, произведение, Роман, писатель, методическая помощь, зарубежная литеоатура
Просмотров: 11053 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.8/4
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0