Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 22:48:04
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

В гости к осени
06.11.2010, 19:16:30

Цели:

  1. Закрепить знания детей о летних и осенних изменениях в жизни растений, показать связь состояния растений летом и осенью с состоянием неживой природы;
  2. Познакомить учащихся с жизнью насекомых и птиц летом, с изменениями, происходящими в их жизни осенью, показать связь изменений в жизни насекомых и птиц с другими изменениями в природе;
  3. Развить мыслительную деятельность: умению логически мыслить, анализировать, сопоставлять и сравнивать факты, делать экологически правильные выводы ; устанавливать причинно – следственные связи;
  4. Развивать у учащихся наблюдательность, любознательность, бережное отношение к природе.

Оборудование: "Календарь природы”, таблицы "Поздняя осень”, "Грибы”, "Перелетные птицы”, "Насекомые”, кроссворд, г/з П.Чайковский "Октябрь”, кормушки, учебный фильм "Перелетные птицы”.

Ход урока

Сегодня у нас необычный урок – урок путешествие. Мы отправляемся в гости к Осени и узнаем к нее "Почему же птицы улетают от нас в теплые края?” Но прежде чем отправится в путь, узнаем сводку погоды у дежурного синоптика и отметим в путевом листе (работа по "Календарю природы и в Дневниках наблюдений”). Теперь можно смело отправляться в путь.

1. А вот и первая остановка "Лесная” (работа по картинке "Поздняя осень”).

– Как изменилась с приходом осени деревья и кустарники?

– Какие растения первыми роняют листву?

– У каких деревьев и кустарников листья до снега остаются зелеными?

– Почему деревья сбрасывают на зиму листья?

– Про какие деревья говорят: "Зимой и летом одним цветом” (хвойные).

– А почему они так называются?

– Как вы думайте, почему эти растения благополучно переживают зиму без листопада?

Что вы еще заметили в осеннем лесу? (Пожелтели и высохли травы, цветущих растений почти нет. На растениях созрели плоды и семена, и они стали уже опадать.)

Мы выяснили, как изменились растения с приходом осени и установили, что эти изменения связаны с изменениями в неживой природе.

Теперь можно отправляться на следующую станцию. А какая эта станция вы узнаете, если отгадаете загадку:

– Маленький удаленький
Сквозь землю прошел.
Себе шапочку нашел. (Гриб.)

2. Правильно гриб и остановка "Грибная”.

Все вы любите собирать грибы.

– Какие вы грибы знаете?

– Все ли грибы можно есть?

Работа по таблице "Грибы”.

Сейчас мы с вами поиграем. Я буду указывать указкой грибы, если это съедобный гриб, вы показывайте зеленый сигнал на сигнальной карточке, несъедобный – красный сигнал.

– Как надо правильно собирать грибы (правило сбора грибов).

Физкультминутка.

(Ложатся на парту и слушают музыку П.Чайковского "Октябрь” , а потом рассказывают какие картины им представились, когда они слушали музыку.)

3. Остановка "Насекомые”.

– Видели вы летом насекомых?

– Каких насекомых вы видели?

– Когда насекомых больше: летом или осенью?

– Почему насекомых осенью стало меньше?

– Куда насекомые прячутся от холода?

Но с насекомыми тесно связана жизнь птиц, потому что для многих птиц они являются основным кормом.

4. И так следующая станция "Птицы”.

О каких птицах мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете кроссворд.

Кроссворд.

1. Летом за пахарем ходит,
А под зиму с криком уходит (грач).

2. Спереди шильце, сзади вильце, а на груди белое полотенце (ласточка).

3. На тесте дворец, во дворце певец (скворец).

4. Пестрая крякуша ловит лягушек (утка).

5. Певец полей (жаворонок).

6. Он серенький на вид, но пением знаменит.

– Как называются эти птицы? (Перелетные.)

Осенью все они улетают от нас в теплые края. А почему же они улетают от нас, попробуем разобраться.

Работа по картине "Перелетные птицы”

Рассмотрим картину и скажем: чем питаются грачи? Скворцы? Перепелки и аисты?

– Чем же питаются перелетные птицы? (Насекомыми, семенами, и плодами растений.)

– Так кто же догадался, почему они улетают на юг? (Потому что им нечего есть: насекомые спрятались, семена, и плоды растений опадают.)

Первыми от нас улетают стрижи, потому что они питаются одними насекомыми, которых ловят в воздухе. Они собираются в большие стаи и с пронзительным криком носятся по городу, как бы прощаясь с родными местами, и вот такими стаями летят на юг.

А вот таким клином улетают от нас журавли. Они расположились так, что образуют острый угол и одна сторона несколько длиннее другой. Медленно, медленно они летят над городом, держась так высоко, что их трудно различить, только слышишь их жалобное курлыканье!

Позднее всех улетают дикие утки и гуси. Они живут у нас до тех пор, пока не замерзнут водоемы, Утки летят вот такой цепочкой, впереди летит самый сильный и опытный вожак.

– Ребята, как вы думаете, они с радостью или с грустью расстаются с родными местами? (С грустью.)

Им грустно расставаться с родными местами. На новом месте они не вьют гнезд, не выводят птенцов и даже не поют, а еще грустно потому, что во время перелетов много птиц погибает. Выдерживают только самые сильные и крепкие, которые хорошо питались. Ведь они преодолевают большие расстояния, летят иногда без отдыха целый день или ночь и очень устают, Поэтому не надо пугать птиц, разгонять стаю, опустившуюся на поле для поиска пищи или отдыхающую на деревьях.

А сейчас посмотрим фильм "Перелетные птицы”.

А теперь попробуем составить схему – цепочку "Почему птицы улетают на юг”.

5. Станция "Театральная”.

Ребята покажут сценку по нашей сегодняшней теме.

– Здравствуй скворушка, куда ты так торопишься?

– Пора мне, воробей, пора!

– Я ведь перелетная птица, уже улетели стрижи, щурки, иволги, кукушки, горихвостки, а я все еще здесь.

– А почему они так торопятся?

– Разве ты не знаешь, что эти птицы питаются только одними насекомыми, а они с приходом холодов все попрятались.

– Ты ведь тоже питаешься насекомыми, а я все еще здесь?
– Ведь я питаюсь не только насекомыми, но и семенами растений, поэтому птицы, которые частично или полностью питаются растительной пищей, могут находить корм и позднее, с этим связан более поздний отлет дроздов, перепелов, куропаток и нас скворцов.

– Скворушка, я все хочу спросить, почему это кукушка летит в одиночку?

– А ты разве не знаешь, что кукушка выросла в чужом гнезде и никогда не дружила с другими кукушками, вот поэтому и летит в одиночку.
– Что это все обо мне, да обо мне. А ты разве не собираешься в теплые края?

– Нет, я зимующая птица, да к тому же оседлая.

– Как это оседлая?

– Ведь я постоянно живу в данной местности, вот и оседлая.

– А кто тогда снегирь?

– Кочующая птица.

– Как это понять кочующая?
– Они кочуют ежегодно в пределах определенной области, не улетая в страны с теплым климатом.

– А каких птиц тогда называют зимующими?

– А я и есть зимующая птица.

– Ты же оседлая птица?

– Ну и что. Все оседлые и кочующие птицы – зимующие. Их в нашей местности еще называют зимующими.

– Счастливого пути, тебе скворушка! Как я тебе завидую, ведь ты летишь в теплые края!

– Глупый ты, воробей, нашел чему завидовать. Ведь перелет выдерживают только сильные и крепкие. Но я на себя надеюсь, К тому же скажу по секрету, что на новых местах птицы ведут себя совершенно иначе, нежели у себя на Родине: там они не вьют гнезд, не выводят птенцов и даже не поют. Недаром говорится: "Нет ничего лучше и краше, чем Родина наша”.

– Вот поэтому мы, зимующие птицы, остаемся.

– А чем же вы питаетесь?

– Конечно, корм находить трудно, но хитрые синицы и поползни заранее запасают корм на зиму. Да и ребят не оставляют нас в беде, подкармливают.

– Ребята, правда, вы все подкармливаете птиц? Покажите, какой корм, и какие кормушки вы приготовили для наших пернатых друзей (показ кормушек и корма для птиц).

6. Станция "Осень”.

А теперь наведем бинокли и посмотрим, кто это нас встречает как самых дорогих гостей? (Осень.)

Она приготовила кормушки и просит поместить туда тех птиц, которые могут прилететь зимой на кормушку.

– Как называются эти птицы?

– Какие из этих птиц оседлые?

– А остальных, почему не поместили в кормушки? (Перелетные.)

7. Чтение текста по учебнику.

8. Выставление оценок.

9. Домашнее задание. Прочитать материал о птицах по учебнику и найдите материал в книгах: "В какие именно теплые страны улетают птицы?”

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, конспект урока, начальные классы, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 1052 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0