Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 17:50:37
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

В гости к зиме. Какого цвета зима?
06.11.2010, 19:13:53

Цели:- расширить знания о зимних изменениях в неживой природе, об изменениях, которые произошли в жизни растений и животных с приходом зимы, объяснить такие явления природы, как образование снежинок;

- развивать познавательные интересы детей;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: аудиозапись, игровое поле, разноцветный куб, рисунки зимующих обитателей леса и их следы, листы с заданиями для групповой работы и для работы учащихся в парах, рассказы детей, солнышки.

Ход урока

1.Орг. момент. ( "Три белых коня” - запись) Солнышки настроения.

2.Введение в тему.

- Отгадайте загадки, послушайте стихотворение и определите тему урока.

А) Старик-шутник:
На улице стоять не велит,
За нос домой тянет. (Мороз)

Б) Вырос лес – белый весь,
Пешком в него не войти,
На коне не въехать. (Узор на стекле)

В) На всех садится,
Никого не боится. (Снежинка)

Г) Всю зиму смирно лежит,
А весной убежит. (Снег)

Стихотворение " Зима” И.Суриков

Белый снег, пушистый, в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.

- А теперь назовите тему урока. "В гости к зиме”.

3. Сообщение темы урока.

На дворе прекрасное время года - зима.

Сегодня на уроке мы должны ответить на вопрос, который записан на доске.

Какого цвета зима?

Ответ вы найдёте в кроссворде, выполнив несколько интересных заданий.

(Кроссворд на доске)

А поможет нам сегодня в работе игровое поле, на котором шесть секторов разного цвета.

Каждому сектору соответствует слово кроссворда. (Игровое поле на доске)

Путеводителем в нашей работе будет разноцветный куб.

Цвет, который выпадет на кубе, укажет цвет сектора.

Сегодня мы будем работать в группах, в парах и по рядам.

- Какую установку мы сделаем для себя в начале урока.

Налево: Слушаем внимательно,

Направо: Работаем старательно!

Учитель. Раз- два! Раз-два!

Начинать урок пора!

Можно я первой брошу куб? Смотрите выпал жёлтый цвет.

4.Закрепление знаний по предметам.

Послушайте внимательно и угадайте, о чём я прочитала.

Падала пушинкой,

Растаяла слезинкой. (Снежинка)-1 слово кроссворда вписываем.

- По каким признакам вы догадались, что это снежинка. С чем она сравнивается?

- А вы знаете, сколько интересного могут рассказать о себе снежинки?

Рассказывают дети о тайне снежинок. (2 ученика)

Физминутка "Прогулка в зимнем лесу”

Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа - берёзка в шубке стои
Слева - ёлка на нас глядит,
Снежинки в небе кружатся,
На землю ложатся.

- А вы знаете, что мне на ладошку тоже упала снежинка, чтобы пригласить нас в зимний лес и подарить радость встречи с красотой зимнего леса. (На ладони снежинка)

Дети бросают куб-зелёный сектор

Учитель: Ходит зима по лесу в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно.

Белым, ровным слоем покрыл снег землю. Лесные поляны - как гладкие, чистые страницы. Но вдруг страницы покрылись множеством таинственных значков. чёрточек, точек, запятых, что это? (Следы) – 2 слово кроссворда вписываем

Работа в группах

О чём мы должны помнить, общаясь друг с другом.

- Вежливо общаться друг с другом.

- Выслушивать каждого, не перебивая.

- Рассуждать спокойно, не мешая классу.

- Помни пословицу: "Умеешь сам - научи другого”

Учитель: Снежинка приготовила для вас такое задание:

- надо определить, чьи следы вы видите на снегу нашей поляны.

(На доске изображения следов: сороки, зайца, мышки, лося, белки)

Та группа, которая первая справилась- отвечает.

Белый сектор 2

Физминутка

Учитель: Снежинка приземлилась на секторе белого цвета.

Представьте, что в нашем классе пошёл снег.

Встаньте, улыбнитесь друг другу, протяните руки, ощутите на ладонях пушинки - снежин-

ки, покружитесь. ( Звучит музыка "Снег”)

Это подарок, который делает нам природа. Спасибо,садитесь.

Красный сектор

Снежинка приземлилась на красный цвет. Она приглашает поиграть.

- Расположите снежинки в порядке возрастания, и вы узнаете, какое слово находится в этом секторе. (На доске - буквы, записанные на снежинках: Г,Р,И, А.)

Дети: Игра (Вписываем в кроссворд)

Игра "Крестики – нолики”

Если верно - Х

Нет - О

  1. Зайцы, лисы, лоси запасают на зиму корм - О
  2. Снежинка, лыжи, мороз - лишнее слово мороз - Х
  3. Белка зимой рыжая - О(Серая)
  4. В самые морозы у клестов появляются птенцы - Х
  5. В слове вьюга - 5 букв, 5 звуков - Х. Почему?
  6. Верно: 16-8=16-9—О
  7. Я зачитываю текст, а вы внимательно прослушайте его.

Для меня зима — самое трудное время года, особенно когда выпадет много снега. Трудно выкапывать из-под снега корешки и промёрзшие жёлуди, даже ходить – и то трудно: уж очень у меня короткие ноги. Я считаю, что это кабан — Х (О,Х,О,Х,Х,О,Х)

- По каким признакам вы докажите, что это кабан.

Дети: Короткие ноги, любят жёлуди. Молодцы!

Игра "Узнай зимние явления природы”

Если верно - встали, нет - сидите.

Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, прилёт перелётных птиц, цветение яблонь, оттепель, гололедица.

Голубой сектор

Наша гостья - снежинка - прилетела на страничку русского языка и бережно, нежно опустилась в ладошки зелёной ёлочки.

Давайте прочитаем предложение на доске:

Молодая ёлочка испугалась мороза и вьюги и спряталась в сугроп.

- Найдите ошибку (сугроп) п-б

Запишем в кроссворд (сугроб)

- Какое правило мы вспомнили (Парные согласные)

Помня это правило, я думаю вы легко справитесь со следующим заданием.

Игра "Ручеёк”

Друг за другом записываете слова с парными согласными на конце.

Снежный ручеёк тронулся. В путь!

Диктую слова: Снег, лёд, морж, мороз. Проверяем. Кто доволен своим ручейком? А кто нет? Молодцы.

Оранжевый сектор

- Снежинка, лёгкая, как птичка, принесла нас на своих лучиках, как на крыльях, в гости к  одной из лесных птиц. 3

- Зту птицу в красной шапочке называют лесным доктором. Кто это? (Дятел)- Найдите в классе. Запишем в кроссворд.

Учитель: Главная особенность этой птицы — её длинный язык. Решите цепочку примеров и узнаете, какой длины язык у дятла и как с его помощью лесной доктор лечит деревья.

Работать вы будете в парах, а это значит – вместе, дружно, помогая, друг другу.

35-25+13-8=15(см)

- Чья парта первая справилась с заданием? Что у вас получилось?

Дети: Длина языка дятла достигает 15 см.

Учитель: Правильно. Язык у дятла липкий, с твёрдыми зазубринками. Им птица достаёт насекомых из-под коры. Насекомые приклеиваются к его языку или накалываются на  зазубринки. Так лесной доктор лечит дерево, которое является для него домом.

Наша гостья — снежинка рада за вас и приглашает идти дальше.

Учебник стр.112-113. "Как узнать зимой деревья”. Читаем вслух.

Тест "В гости к зиме”.

Итог урока. Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора пройдены, все задания выполнены.

Давайте вспомним: какую цель мы ставили в начале урока.

Дети: Какого цвета зима? (Белая)

Учитель: Я думаю, мы справились с задачей. Посмотрите на кроссворд и найдите ответ на наш вопрос. (Белая)

Да, сегодня мы побывали в лесу, гостеприимной хозяйкой которого была белоснежная

Зимушка - зима.

Кто в пуховой шубке белой
Лёгкой поступью и смелой
К нам пришёл сюда?
На кудрях её пушистых
Много блёсток золотистых,
Много серебра.
Эта белая шубейка
Всем знакома: чародейка -
Белая зима!

Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали ещё сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.

А теперь давайте улыбнёмся и тем самым поблагодарим друг друга за интересное и увлекательное путешествие, которое, я думаю, доставило вам радость.

(Покажите солнышки-настроения)

МОЛОДЦЫ!

Домашнее задание: стр.112-113, нарисовать картины зимы.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, конспект урока, начальные классы, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 1585 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0