Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 12:13:42
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

В гостях у дедушки Корнея
09.11.2010, 20:57:14

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока: расширить знания учащихся о творчестве К.И. Чуковского.

Задачи урока:

  • формировать навыки выразительного, правильного чтения;
  • воспитывать любовь к книге;
  • формировать навыки работы в команде;
  • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять нужные действия по её решению.

Подготовка: дети делятся на две команды. Заранее даётся домашнее задание: читать произведения Чуковского, выучить отрывок из любимого произведения поэта и выполнить к нему рисунок.

Из жизни Чуковского

В сорока минутах езды от столицы в посёлке Переделкино, среди берёз и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил высокий седой человек, которого знали не только в посёлке, но и в столице и по всей нашей стране и даже за её пределами.

Рано-рано утром, как только вставало солнце, этот человек уже работал в своём саду, зимой, расчищая дорожки от снега, весной и летом, копаясь в огороде или в цветнике за домом. В шесть часов он уже сидел у себя в комнате, у большого окна за просторным простым столом и писал. Поработав несколько часов, он отправлялся гулять. Он ходил удивительно легко и быстро. Иногда он даже пускался вперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.

Этим маленьким его друзьям «от двух до пяти» он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки – громадный, громкоголосый, не похожий ни на кого, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого, для маленького и большого, шутку, смешную присказку, звонкое слово, громкий смех, на который нельзя не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки. Вот почему с давних пор дети с великой нежностью, которую не так легко заслужить у маленького народа, звали своего любимого великана ласковым именем «Чукоша».

Корней Иванович Чуковский (1882–1969) — один из первых поэтов, чьи стихи узнаются в раннем детстве. Едва ребенок вырос из пеленок, а рядом уже и Муха-Цокотуха, и Тараканище и, страшно вспомнить, Крокодил, который солнце проглотил. Настоящее имя, отчество и фамилия писателя — Николай Васильевич Корнейчуков. Он родился бедной семье, но хорошо учился и очень любил литературу.

Чем же ещё знаменит этот человек?

Он начинал как литературный критик, писал стихи для детей, очень много переводил. В переводах ему часто помогали его дети. Он издавал и редактировал журналы в разные годы.

Чуковский испытал немало горя. Умерла от болезни младшая дочь, любимая Мурочка, во время войны погиб сын Борис; старший сын Николай также умер раньше отца. Но дом Чуковского в Переделкине всегда был открыт для всех нуждающихся людей. Детей приглашали сюда на веселые праздники к дедушке Корнею.

Конкурс «Чудо-дерево»

Вед.: на Чудо-дереве висят макеты книг-сказок Чуковского. На обложках этих книг названия частично стёрлись, остались только первые буквы. Попробуйте отгадать все названия: Ай.., Барм…, Кро…, Мой…, Пут…, Тара…, Теле…

Конкурс «Федорино горе»

Вед.: В названиях стихотворений К.И.Чуковского кто-то перепутал одну букву. Как правильно прочитать названия этих стихотворений?

Гадость. Кармалей. Крашеное солнце. Кутаница. Мокдодыр. Муза-цокотуха. Пил на свете человек. Федорино море. Худо-дерево.

Вед.: какие произведения Корнея Ивановича Чуковского вы читали?

Головоломка «Где жил К. И. Чуковский?»

1. Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать!»

2.

До болота далеко,

До болота идти нелегко,

И на камень лягушки кладут узелок,

«Хорошо б на камне прилечь на часок!»

3.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

4.

Как у наших у ворот

За горою

Жил да был бутерброд

С колбасою.

5.

Одеяло убежало.

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

6.

Испагулися зверюги,

Разбежалися в испуге.

А лягушка у болотца

Заливается, смеётся:

«Вот так молодцы!»

7.

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять.

8.

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки:

Туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-тук!

9.

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

10.

А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

– Пришлите, пожалуйста, книжки.

11.

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Чьё горе описал автор?

(Ответы: 1 – Путаница. 2 – Черепаха. 3 – Тараканище.4 – Бутерброд. 5 – Мойдодыр. 6 – Бебека. 7 – Бармалей. 8 – Свинки. 9 – Айболит. 10 – Телефон. 11 – Федорино.)

Конкурс «Угадай откуда»

Вед.: Вы прослушаете отрывки из произведений Корнея Ивановича Чуковского, а затем вспомнить название произведения, из которого взят прочитанный отрывок.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки. («Мойдодыр»)

А потом позвонили цапли:

– Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись. («Телефон»)

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти.

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

«О, если я не дойду,

Если в пути пропаду,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?» («Айболит»)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике. («Тараканище»)

А на дереве ерши

Строят гнёзда из лапши. («Чудо дерево»)

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили. («Путаница»)

Конкурс «Домашнее задание».

Вед.: ваше домашнее задание было читать произведения Чуковского и выполнить рисунок к любимому произведению этого писателя. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Вы поочереди показываете свои работы, а остальные должны угадать, к какому произведению данный рисунок.

Конкурс «Я помню всё».

Вед.: вашему вниманию предлагается несколько строчек стихотворения, но они почему-то разрезаны, соберите это стихотворение и прочитайте его всем.

Конкурс «Кто это? Из какой он сказки?»

То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе!

Продырявит море! (Утюг, «Федорино горе»)

Никогда не ест,

А только пьёт.

А как зашумит –

Всех приманит. (Самовар, «Федорино горе»)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.. (Айболит)

По реке плывёт бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (Крокодил, «Краденое солнце»)

Целый день летает

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха, «Муха-Цокотуха»)

По бокам коробки

Кругленькие кнопки.

Тут же рядом, в уголке,

Ручка с трубкой на шнурке.

Без языка говорит,

Прекрасно слышит без ушей. (Телефон)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло, «Мойдодыр»)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка, «Мойдодыр»)

Конкурс «Продолжи слова из сказок…»

Вед.: сейчас для вас будут читаться отрывки из произведений Чуковского, а вы должны будете продолжить их.

И сказала скалка:
«Мне…»
И сказала чашка:
«Ах …»
И сказали блюдца:
«Надо бы…»
И сказали утюги:
«Мы…»

Муха …
Позолоченное …
Муха…
Муха…
Пошла…
И …

Я за свечку,

Я за книжку,

И вприпрыжку

У меня…
Кто говорит?

Откуда?

Что вам …

Для кого?
….
А много ли прислать?

Добрый …
Он под …
Приходи …
И корова, …
И жучок, и …
И…
Всех …
Добрый …

Конкурс «Кто быстрее».

Вед.: Этот конкурс интересен тем, что ответ на вопрос может дать любой игрок. Чья команда скорее ответит, той жюри и засчитает балл. Итак, вы готовы?

  1. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а заканчивается свадьбой? («Муха-Цокотуха)
  2. В какой сказке Танечка и Ванечка убежали в Африку? («Бармалей»)
  3. Как звали мальчика-обжору в стихотворении, где он съел лошадь, корову и массу других предметов? (Робин Бобин Барабек)
  4. В сказке «Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как ещё называем этого зверя? (бегемот)
  5. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (гоголем-моголем)
  6. Зачем свинья из стихотворения «Телефон» просила прислать ей соловья? (чтобы вместе с ним спеть)
  7. Кто напал на Муху-Цокотуху? (паук)
  8. Что нёс в руке отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (фонарик или саблю)
  9. Что росло на чудо-дереве в стихотворении, которое так и называется – «Чудо – дерево»? (обувь)
  10. Кто победил паука в сказке про муху-цокотуху? (комарик)
  11. Кто был злодеем- вором в стихотворении «Краденное солнце»? (крокодил)
  12. В какой сказке от мальчика убегают все вещи? (Мойдодыр)
  13. Какое отчество было у Федоры? (Егоровна)

Конкурс «Инсценирование».

Вед.: Сейчас давайте посмотрим, как можно всем вместе инсценировать стихотворение Корнея Чуковского «Жил на свете человек». Я буду читать это стихотворение, а вы будете выполнять движения и разные жесты.

Жил на свете человек –
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век (дети маршируют на внешних сторонах ступней)
По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой,
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой (приставляют руки к голове наподобие ушей, одновременно делают движения «хвостики»)
Скрюченные мышки.

И стояли у ворот
Скрюченные ёлки, (вытягивают руки вверх, раскачиваясь)
Там гуляли без забот
Скрюченные волки. (делают руками движения, имитирующие ходьбу лапами)

И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она, (показывают, как кошка умывается – сначала одной лапой, потом другой)

Сидя у окошка.

Конкурс «Загадки дедушки Корнея».

Вед.: Корней Иванович Чуковский писал не только стихи и сказки есть у него и загадки для детей. Попробуйте их сейчас отгадать.

1.

Я одинокая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. (иголка)

2.

Я лаю со всякой собакой.

Я вою со всякой совою,

И каждую песню твою

Я вместе с тобою пою.

Когда же вдали пароход

Быком на реке заревёт,

Я тоже реву: «У-у!» (эхо)

3.

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт. (сосулька)

4.

Ах, не трогайте меня.

Обожгу и без огня! (крапива)

5.

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого. (зеркало)

6.

Лежу у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А завтра во двор унесите меня,

И бейте меня. Колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне. (ковёр)

7.

Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл! (пароход)

8.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, –

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое. (яйцо)

Конкурс «Отгадай по рисунку»

Вед.: Вы сейчас будете просматривать презентацию, в которой собраны иллюстрации к разным произведениям К.И.Чуковского. Ваша задача: узнать и правильно назвать произведение.

Вед.: вот и закончился наш необычный урок чтения. Я думаю вы сегодня много узнали нового, вы показали свои знания, вы учились работать в команде, слушать и помогать друг другу. Ну а теперь давайте подведём итоги, слово жюри.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, педсовет, методическая помощь, конспект урока, начальные классы
Просмотров: 1118 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0