Цели:
- расширить знания детей о творчестве С.Я.
Маршака;
- воспитывать любовь к поэтическому слову и
музыке,
- развивать актёрские качества у детей, умение
дарить себе и зрителям радость.
Оборудование: портрет С. Я. Маршака,
выставка книг, рисунки, иллюстрации к стихам,
сказкам.
Ход праздника:
Вед1: Здравствуйте ребятишки, девчонки
и мальчишки!
Вед2: Здравствуйте, друзья!
Вед1: А ты знаешь, есть мнение, что
девочки и мальчики устроены принципиально
по-разному.
Вед2: Да? Не знаю.
Вед1: А вот послушай о мальчиках и
девочках устами авторитетного человека, который,
к тому же, опирается на народную мудрость.
Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек
И зеленых лягушек.
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных
И сластей всевозможных.
Вот из этого сделаны девочки!
Вед2: А я знаю эти стихи – это из
английской народной поэзии, которые перевел один
очень известный писатель, с чьим творчеством мы
сегодня познакомимся.
Вед1: Да. Нам с вами сегодня предстоит
чудесное путешествие. Мы попадем в разные книжки
замечательного писателя Самуила Яковлевича
Маршака.
Вед2: Вот спросим сейчас у ребят. Кто
был в зоопарке? А ты была Катюша? Кого ты там
видела? А кто из зверей тебе больше всего
понравился? Почему? А сейчас давайте послушаем
стихотворение "Детки в клетке”. (Выходят дети со
2 группы подготовки к школе). Молодцы! Хорошо
прочитали.
Слон.
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
Жираф.
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Тигренок.
Эй, не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не киска!
Зебры.
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
Совята.
Взгляни на маленьких совят –
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят,
Когда едят,
Они не спят.
Страусенок.
Я – страусенок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой,
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягивая шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.
Вед1: Ребята, которые прочитали сейчас
стихи, занимаются во второй группе подготовки к
школе и они уже запомнили эти стихи на всю жизнь,
а когда вырастут, будут читать и другие стихи
Самуила Яковлевича. Их ведь так много. Вот они
ваши знакомые.
Вед2: "Жил человек рассеянный на улице
Бассейной”.
Звучит музыка. Выходят дети с 4 группы
подготовки к школе и читают стихи
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто –
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши –
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
- Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?
Вожатый удивился –
Трамвай остановился.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внёс узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном…
- Это что за полустанок? –
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Удивился и сказал:
- Это что за остановка –
Бологое иль Поповка? –
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко,
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:
- Что за станция такая –
Дибуны или Ямская? –
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
Закричал он: - Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!
Вед1: Самуил Яковлевич любил сам
читать свои стихи. Слушайте, дорогие друзья,
голос удивительного писателя, стихи которого вы
так любите.
Диск трек 5. Стихи "Мяч”
Вед2:
Вижу, слушали вполуха,
А теперь чтоб закрепить,
Пустим мячик по рядам
И посмотрим у кого
Будет он в конце стиха.
До конца стихотворения передают мячик друг
другу. Последнему – приз.
Вед2: Маршак пересказал для вас
английские народные песенки. Вы, может быть,
знаете такую книжку "Плывёт, плывёт кораблик”? В
ней удивительные стихи. К вашему вниманию песня
"Кораблик” в исполнении детей с 3 группы студии
подготовки к школе.
Вед1: А сейчас посмотрите инсценировку
английской народной песенки "Перчатки”,
которую перевел Самуил Маршак.
3 группа студии подготовки к школе читают стихи
"Перчатки”.
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
"Мама, мама, прости.
Мы не можем найти.
Мы не можем найти перчатки”.
"Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки.
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу не дам,
Мяу-мяу не дам,
Я вам нынче не дам пирога”.
Побежали котятки
Отыскали перчатки.
И смеясь, прибежали домой:
"Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись перчатки”.
"Отыскали перчатки.
Вот спасибо котятки.
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мурр пирога,
Мур-мур-мурр пирога.
Я за это вам дам пирога”.
Вед2: Многие композиторы написали
песни на стихи Маршака, на стихи английских
поэтов, которые он пересказал.
Вед1: Маршак блестяще пересказал для
вас стихи Аллана Милна, Эдварда Лира и других
поэтов, которых вы узнаете, когда вырастете.
Вед2: А сейчас посмотрите инсценировку
песни "Баллада о королевском бутерброде” на
стихи Милна.
Танцевальная студия показывает инсценировку
песни "Баллада о королевском бутерброде”.
Вед1: Маршак много написал сказок в
стихах на народные сюжеты. Иногда это были сказки
русские, украинские, восточные, северные. Поэт
говорил: "Трудно установить какому народу эти
сюжеты принадлежат. Сюжет "Старуха, дверь
закрой” я встречал в английском, латышском и
украинском. Вероятно всё это очень древние
сюжеты, переходившие из страны в страну”.
Вед2:
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: "Заходи”.
В.А. Стеклова
Вед1: А сейчас посмотрите сказку
"Старуха, дверь закрой” в исполнении кукольной
студии.
Вед2:
Ой, ребята, чуть мы не забыли
Письмецо же нам прислали.
Вед1:
Смотрите, ребята, листья цветные…
Листья цветные, но непростые!
Загадки в них от Маршака
А это – жетоны- призы.
Вед2:
Слушайте внимательно,
Не перебивайте!
Каждому отгадавшему – жетон с портретом
Маршака.
Его весной и летом
Все видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (лес)
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг побежала. (ежик)
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет?
Дверца узкая под крышей –
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят –
Во все страны улетят! (почтовый ящик)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет,
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья,
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (ботинки)
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем. (часы)
Вед1:
Вот ребятки так ребятки!
Отгадали все загадки!
А сейчас скорее все
Навострите ушки!
Вед2: Подошло время подвести итоги конкурса
рисунков по произведениям С.Я. Маршака.
Приглашаем на сцену наше жюри.
Выдаются грамоты и призы победителям.
Вед1:
А теперь пришла пора
Расставаться. детвора!
Напоследок мы вам скажем:
Вместе:
Читайте, читайте,
Тайны знаний открывайте!
|