Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 16:39:07
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

В гостях у Маршака
09.11.2010, 09:46:46

Цели:

  • расширить знания детей о творчестве С.Я. Маршака;
  • воспитывать любовь к поэтическому слову и музыке,
  • развивать актёрские качества у детей, умение дарить себе и зрителям радость.

Оборудование: портрет С. Я. Маршака, выставка книг, рисунки, иллюстрации к стихам, сказкам.

Ход праздника:

Вед1: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Вед2: Здравствуйте, друзья!

Вед1: А ты знаешь, есть мнение, что девочки и мальчики устроены принципиально по-разному.

Вед2: Да? Не знаю.

Вед1: А вот послушай о мальчиках и девочках устами авторитетного человека, который, к тому же, опирается на народную мудрость.

Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек
И зеленых лягушек.
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных
И сластей всевозможных.
Вот из этого сделаны девочки!

Вед2: А я знаю эти стихи – это из английской народной поэзии, которые перевел один очень известный писатель, с чьим творчеством мы сегодня познакомимся.

Вед1: Да. Нам с вами сегодня предстоит чудесное путешествие. Мы попадем в разные книжки замечательного писателя Самуила Яковлевича Маршака.

Вед2: Вот спросим сейчас у ребят. Кто был в зоопарке? А ты была Катюша? Кого ты там видела? А кто из зверей тебе больше всего понравился? Почему? А сейчас давайте послушаем стихотворение "Детки в клетке”. (Выходят дети со 2 группы подготовки к школе). Молодцы! Хорошо прочитали.

Слон.

Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре!

Жираф.

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!

Тигренок.

Эй, не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не киска!

Зебры.

Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.

Совята.

Взгляни на маленьких совят –
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят,
Когда едят,
Они не спят.

Страусенок.

Я – страусенок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой,
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягивая шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.

Вед1: Ребята, которые прочитали сейчас стихи, занимаются во второй группе подготовки к школе и они уже запомнили эти стихи на всю жизнь, а когда вырастут, будут читать и другие стихи Самуила Яковлевича. Их ведь так много. Вот они ваши знакомые.

Вед2: "Жил человек рассеянный на улице Бассейной”.

Звучит музыка. Выходят дети с 4 группы подготовки к школе и читают стихи

Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто –
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши –
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
- Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?
Вожатый удивился –
Трамвай остановился.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внёс узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном…
- Это что за полустанок? –
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Удивился и сказал:
- Это что за остановка –
Бологое иль Поповка? –
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко,
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:
- Что за станция такая –
Дибуны или Ямская? –
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
Закричал он: - Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!

Вед1: Самуил Яковлевич любил сам читать свои стихи. Слушайте, дорогие друзья, голос удивительного писателя, стихи которого вы так любите.

Диск трек 5. Стихи "Мяч”

Вед2:

Вижу, слушали вполуха,
А теперь чтоб закрепить,
Пустим мячик по рядам
И посмотрим у кого
Будет он в конце стиха.

До конца стихотворения передают мячик друг другу. Последнему – приз.

Вед2: Маршак пересказал для вас английские народные песенки. Вы, может быть, знаете такую книжку "Плывёт, плывёт кораблик”? В ней удивительные стихи. К вашему вниманию песня "Кораблик” в исполнении детей с 3 группы студии подготовки к школе.

Вед1: А сейчас посмотрите инсценировку английской народной песенки "Перчатки”, которую перевел Самуил Маршак.

3 группа студии подготовки к школе читают стихи "Перчатки”.

Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
"Мама, мама, прости.
Мы не можем найти.
Мы не можем найти перчатки”.

"Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки.
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу не дам,
Мяу-мяу не дам,
Я вам нынче не дам пирога”.

Побежали котятки
Отыскали перчатки.
И смеясь, прибежали домой:
"Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись перчатки”.

"Отыскали перчатки.
Вот спасибо котятки.
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мурр пирога,
Мур-мур-мурр пирога.
Я за это вам дам пирога”.

Вед2: Многие композиторы написали песни на стихи Маршака, на стихи английских поэтов, которые он пересказал.

Вед1: Маршак блестяще пересказал для вас стихи Аллана Милна, Эдварда Лира и других поэтов, которых вы узнаете, когда вырастете.

Вед2: А сейчас посмотрите инсценировку песни "Баллада о королевском бутерброде” на стихи Милна.

Танцевальная студия показывает инсценировку песни "Баллада о королевском бутерброде”.

Вед1: Маршак много написал сказок в стихах на народные сюжеты. Иногда это были сказки русские, украинские, восточные, северные. Поэт говорил: "Трудно установить какому народу эти сюжеты принадлежат. Сюжет "Старуха, дверь закрой” я встречал в английском, латышском и украинском. Вероятно всё это очень древние сюжеты, переходившие из страны в страну”.

Вед2:

В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: "Заходи”.

В.А. Стеклова

Вед1: А сейчас посмотрите сказку "Старуха, дверь закрой” в исполнении кукольной студии.

Вед2:

Ой, ребята, чуть мы не забыли
Письмецо же нам прислали.

Вед1:

Смотрите, ребята, листья цветные…
Листья цветные, но непростые!
Загадки в них от Маршака
А это – жетоны- призы.

Вед2:

Слушайте внимательно,
Не перебивайте!

Каждому отгадавшему – жетон с портретом Маршака.

Его весной и летом
Все видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(лес)

Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг побежала.
(ежик)

Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет?
Дверца узкая под крышей –
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят –
Во все страны улетят!
(почтовый ящик)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет,
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)

Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья,
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
(ботинки)

Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
(часы)

Вед1:

Вот ребятки так ребятки!
Отгадали все загадки!
А сейчас скорее все
Навострите ушки!

Вед2: Подошло время подвести итоги конкурса рисунков по произведениям С.Я. Маршака. Приглашаем на сцену наше жюри.

Выдаются грамоты и призы победителям.

Вед1:

А теперь пришла пора
Расставаться. детвора!
Напоследок мы вам скажем:

Вместе:

Читайте, читайте,
Тайны знаний открывайте!

Категория: ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, внешкольное мероприятие, педсовет, внеклассная работа в школе, праздник, конспект урока, завучу по воспитательной работе, сценарий
Просмотров: 1359 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0