Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 21:57:15
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

В гостях у русского языка
09.11.2010, 09:52:31

Учите русский - годы к ряду,
С душой, усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда - в нём самом.
Сабир Абдулла.

Цель:

  • закрепить умение отгадывать загадки,
  • решать кроссворды,
  • развивать логическое мышление,
  • воспитывать любовь к русскому языку, инициативность,
  • развивать речь учащихся.

Оборудование:

  • кроссворды,
  • презентация (показ слайдов).

Ход занятия

Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название.

1. "Весёлая минутка".

На каждый вопрос дети отвечают хором: "Вот так!" - и жестом показывают нужное действие. Игра начинается с краткого объяснения ведущим правил игры.

- Как живешь?

- Вот так! (Показать большой палец)

- Как идешь?

- Вот так! (Прошагать двумя пальцами одной руки по ладошке другой)

- А бежишь?

- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)

- Ночью спишь?

- Вот так! (Руки "лодочкой" под щеку и положить на них голову)

- Как берешь?

- Вот так!

- А даешь?

- Вот так!

- Как шалишь?

- Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним. Тут уж сказать "Вот так!" просто не возможно)

- А грозишь?

- Вот так! (Погрозить пальцем, например, своему соседу)

2. Решаем кроссворды. Каждая команда заполняет свой кроссворд.

 

Задание для первой команды:

Девять планет.

Скрылись за тучами девять планет -
Букв, кроме "А", в поле зрения нет,
Букв, кроме "А", в телескопы не видно:
Ах! Как досадно! Ох! Как обидно!
Вместе с планетами в тучах Луна:
Спутник Земли постоянный она.
Вспомните имя каждой планеты,

В строчке кроссворда впишите ответы.

Ответы: 1. Земля. 2. Луна. 3. Марс. 4. Сатурн. 5. Юпитер. 6. Плутон. 7. Венера. 8. Меркурий. 9. Нептун. 10. Уран.

Задание для второй команды:

Сорока-морока.

На хвосте несла сорока
Очень схожие слова
Распустила хвост сорока.
Вот досада! Вот морока!
На концах остались "А":
То-то не было печали!
Буквы выпили в начале,
Предпоследние упали:
Все - согласные они,
Вот лежат они, взгляни!
Собери их аккуратно
И поставь в слова обратно.
У тебя в активе есть
Букв двенадцать, строчек шесть.
(Стих внимательно прочти -
Он о тех словах шести.)

Я - принадлежность короля.
А я - умнейшая из птиц.
Во мне нуждается земля.
Я - украшение для лиц.
Я - генератор молока.
А я нередко не легла.

Ответы:

1. Корона.

2. Ворона.

3. Борона.

4. Борода.

5. Корова.

6. Дорога.

3. Игра в шарады. (Слова написаны на слайде)

Даны части слова, из которых требуется сложить целое слово. Это задание выполняют капитаны команд:

След, пар, опыт, ус, пас, око, порт, пол, куль, оса, тура, сено, газ, вал, ель, док, ар, лад, марка, мышь, вес, як, точка.

Ответы: Следопыт, парус, сеновал, паспорт, культура, полоса, газель, доклад, весточка, мышьяк.

4. Разминка.

Ведущая: Я буду называть все деревья и кустарники подряд, а вы выбирайте из них только те, которые растут в Татарстане. Если растут - хлопните в ладоши, если нет - молчите. Договорились? Итак, да - хлопок, нет - молчок! Яблоня, Ель, Вишня, Липа, Груша, Саксаул, Черешня, Клен, Облепиха, Лимон, Баобаб, Мимоза, Береза, Апельсин, Мандарин.

Ведущая: А сейчас я буду называть быстро. Готовы?

Слива, Кофе, Дуб, Тополь, Осина, Рябина, Кипарис, Сосна, Каштан, Платан, Алыча, Каланча.

Ведущая: А что вы смеетесь? Разве каланча не может расти в Татарстане? А где же тогда растет каланча? (Беседа о каланче, обобщение ответов детей, показ деревьев, растущих в Татарстане на слайде)

5. Кроссворд "Океанские слова".

Два ученика выходят к доске и заполняют кроссворд.

Здесь скрываются (по два):
Два прилива, два отлива,
Две акулы, две волны:
Их и точно, и красиво
В клетке вы вписать должны!
Есть в кроссворде, кроме них
Также несколько других.
Буквы гласные, взгляните,
На своих стоят местах,
А согласные возьмите
На спасательных кругах.

Ответы:

По горизонтали:

2. Штиль. 3. Шторм. 4. Кит. 6. Волна. 8. Отлив. 10. Кит. 11. Прилив. 12. Акула. 13. Вода.

По вертикали:

1. Прилив. 2. "Штиль". 5. Шторм. 6. Волна. 7. Акула. 8. Отлив. 9. Вода.

6. Кроссворд "14 ква"

Ранним утром на опушке
Громко квакают лягушки.
Много слов, и все слова
Всегда в себе содержат "ква".
В середине и в начале,
И в разбивку и подряд:
Вы слова не раз встречали,
Пусть они заговорят!

Первые семь слов отгадывает первая команда, следующие семь слов - вторая. Этот "ква" научит читать. (Букварь)

   

К

В

А

   

Этот - стремительно атаковать. (Кавалерия)

    К

     

    В

    А

             

Этот жажду в жару утоляет. (Квас)

    К

    В

    А

     

Этот в пустыне степенно шагает. (Караван)

    К

         

    В

    А

     

Без этого конь лихой спотыкается. (Подкова)

         

    К

     

    В

    А

Плавает в этом рыбка - красавица. (Аквариум)

     

    К

    В

    А

           

Этот - фигура в умной игре. (Королева)

    К

             

    В

    А

На этом Колумб отплыл на заре. (Каравелла)

    К

         

    В

         

    А

Этот, звук означая, молчит. (Буква)

       

    К

    В

    А

Этот дает молоко и мычит. (Корова)

    К

         

    В

    А

Этот не раз вы чертили в тетрадке. (Квадрат)

    К

    В

    А

           

Эти растут в огороде на грядке. (Тыква)

       

    К

    В

    А

Этот орехи впрок запасает. (Кедровка)

    К

           

    В

     

    А

Трудится кто, тот ее получает. (Квалификация)

К

В

А

                 

7. Стихотворение - игра "Птицы"

Ведущая: Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то или кто-то другой, дайте мне знать. Можно топать и хлопать.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи:

(Дети топают)

Ведущая: Что не правильно?

Дети: Мухи!

Ведущая: А мухи - это кто?

Дети: Насекомые!

Ведущая:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны:

(Дети топают)

Ведущая:

Прилетели птицы:
Голуби, куницы:

(Если дети не обратят внимания на куниц, ведущий должен остановиться и с шуткой заострить на этом внимание)

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы и чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - сплюшки,
Лебеди и утки,
И спасибо шутке!

Конкурс "Рисунок с закрытыми глазами"

Каждая команда выбирает одного участника, который будет рисовать с закрытыми глазами на листе ватмана, например, слона.

8. Загадки.

Команды поочередно разгадывают по одной загадке.

Ведущая: Вот вам первая загадка:

У кого за носом: пятка?
(Валенок или батинок)
Катался колобком,
Пока не стал носком. (Клубок)

Всех кормит, а сама не ест. (Ложка)

Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)

Журавлик тонкий,
Кораблик звонкий,
Черпает водицу -
Всем даёт напиться. (Колодец с журавлем)

Ухом не слышит,
Носом не дышит,
Где побывает -
Хвост потеряет. (Иголка с ниткой)

Всё попробует на зуб:
И носу, и вяз, и дуб. (Пила)

Подведение итогов.

После каждого выполненного задания жюри (два ученика) оценивает и присваивает командам баллы.

Пока жюри подсчитывает очки, проводится небольшая разминка:

9. "Путаница"

Пингвины - жители пустыни,
Ужата очень любят дыни,
Шоферы знают толк в малине,
Ребята ползают в трясине,
Верблюды плавают на льдине,
Медведи возят груз в машине.
Неспешно ходит черепаха,
Колючий лев в траве таится,
Могучий ёж не знает страха,
За ним охотится лисица.
Нет ни склада тут, ни лада:
Переставьте всё как надо!

Победившей команде вручается приз - книжка.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, Орфография, письмо
Просмотров: 888 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0