Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 25.11.2024, 01:08:12
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

В гостях у самовара
09.11.2010, 09:54:28

Цели:

  • Пропагандировать трезвый образ жизни
  • Познакомить учащихся с целебными свойствами чая.
  • Расширять кругозор учащихся
  • Прививать навыки этикета

Технологии: содружества, метод проекта.

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, костюмы детей, Хозяйки чайной, Самовар Самоварыч, декорации старинной русской избы.

Презентация.

Звучит "Кадриль" (Слайд 1)

Хозяйка:

Здравствуйте, здравствуйте,
Гости дорогие!
Люди свойские, простые,
Заходите, проходите
Чайку свежего откушать,
Сказок наших послушать.

Учитель: Много старинных обычаев было и есть на Руси. (Слайд 2) Но один из самых замечательных - это чаепитие. В старинной русской избе под шумок самовара велся согревающий душу и сердце разговор. Обычай чаепития сохранился и до наших дней.

Чай - это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Как и хлеб, чай прочно вошел в повседневную жизнь многих народов мира.

Чтец :

Чай горячий, ароматный и на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет и усталость прогоняет,
Силы новые дает и друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир славит чудо - эликсир

Учитель: Давным-давно китайские пастухи заметили, (Слайд 3) что стоит их овцам пощипать листья вечнозеленого растения, растущего в горах, они начинают резвиться и легко взбираются на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу этого растения на себе. Они высушили его листья, заварили их кипятком, как делали это с другими лекарственными растениями, и стали пить ароматный настой, ощущая прилив свежих сил. Так рассказывает одна старинная китайская легенда об открытии тонизирующих свойств чая.

В другой легенде говорится о том, (Слайд 4) как 5 тысяч лет тому назад китайский император, отдыхая в лесу, приказал вскипятить ему воду для питья. Неожиданно поднялся ветер и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее.

Действительно, впервые чай стали пить в Китае, (Слайд 5) где он известен с древних времен. Ценился чай очень высоко. Императоры дарили его своим вельможам за особые заслуги. А при дворе этот ароматный напиток пили во время торжественных церемоний. Чай поэты воспевали в стихах. Выращивание и изготовление чая в Китае стало таким же секретом, как производство шелка, фарфора, бумаги и других великолепных китайских изобретений. Чайные плантации скрывали и строго охраняли от чужеземцев. Хотя чай позже и стал любимым напитком в большинстве стран мира, выращивать его долгое время не умели и привозили из Китая.

(Слайд 6) На первых порах не все умели обращаться с чаем. Сохранился рассказ об английском моряке, который прислал своей матери ценный по тем временам подарок - полкило чая. Она пригласила гостей на изысканное заморское блюдо. Сварив весь чай в миске, слила ненужную по ее мнению, коричневую горькую воду, разложила по порциям вываренные чайные листья и, приправив их сметаной, подала к столу.

1 ученик: Как же попал чай на Русь?

Учитель: 360 лет назад монгольский хан( Слайд 7) наряду с мехами и атласом, подарил русским посланникам 200 пакетиков с надписью "бах-ча", что значит "чай для заварки". Русские послы деликатно попытались отказаться от груды никчемных пакетов, ссылаясь на дальний путь. Но приближенные хана настояли на своем, утверждая, что русскому царю напиток из листьев, который они посылают, придется по душе. Возвратившись в Москву, послы с опаской передали царю сушеные листья, которые были в пакетах. Лекарь испробовал действие отвара из этих листьев на заболевшем придворном: через некоторое время ему стало легче. Вот и начали лечить этим питьем царя и его приближенных.

Только спустя 40 лет Россия заключила договор с Китаем о поставках чая. В Китай отправился первый караван русских купцов. (Слайд 8) Тернистым был путь китайского чая к русскому столу. Его везли тысяч километров на верблюдах, тележках, санях, переправляли на паромах через реки. Около года караван с чаем добирался до Москвы. Жадные купцы продавали его в 5-6 раз дороже, чем закупали.

Для крестьян же чай был практически недоступен, и они пили его лишь в особых случаях. Поэтому-то и возникло выражение "чайком побаловаться" многие бедняки даже не знали, как заваривать чай. Послушайте частушки, которые были написаны более 100 лет назад. (Слайд 9)

1.

Раз прислал мне барин чаю
И велел его сварить,
А я отроду не знаю,
Как проклятый чай варить.

2.

Взял тогда водички,
Всыпал чай я весь в горшок
И приправил перцу, луку
Да петрушки корешок.

3.

Разлив варево по плошкам,
Хорошенько размешал,
Остудив его немножко,
На господский стол подал.

4.

Гости с барином плевались,
Сам он ажио озверел.
И, отправив на конюшню,
Меня выпороть велел

5.

Долго думал, удивлялся:
Чем же мог не угодить?
А потом-то догадался,
Что забыл я посолить.

Слово "чай" пришло к нам как монгольское (Слайд 10) "цай". От русских это слово переняли болгары, сербы, чехи; португальцы говорят "чаа", арабы - "шай", народы Индии и Пакистана - "чхай" или "джай", калмыки - "ця", народы Средней Азии - "чай" или "чой". Китайцы используют много слов, обозначающих чай, и большинство из них содержат частицу "ча". А теперь предоставим слово нашим ученым.

Ученик: Чайное дерево относится к разряду камелий, (Слайд 11) называется "камелия китайская" и является вечнозеленым тропическим растением. Оно может легко переносить жару, и температуру до минус 12-14°С без снежного покрова. Любит влагу и высокую влажность воздуха, но не переносит застоя воды под корнями. Поэтому лучше растет на склонах гор. В тропическом климате чай растет круглый год и не теряет на зиму свои листья. Цветет в декабре, январе и феврале. Сами цветы не имеют запаха, поэтому в изготовлении чая не применяются.

Ученик: К достоинствам чая относят его долговечность. Живет чайный куст до ста лет и дольше, с наибольшей силой плодоносит в возрасте от 10 до 70 лет в горах, а на равнине до 50 лет. Собирать урожай начинают, когда куст достигнет высоты 60 сантиметров. Обычно это на 3-5 год.

Ученик: В свободном развитии китайский чай вырастает в дерево, достигая трехметровой высоты, а индийский - даже 17 метров. Но для того, чтобы новые побеги росли быстрее и чтобы облегчить сбор урожая, куст ежегодно подрезают, позволяя ему, расти не выше 80 сантиметров. Первый урожай снимают через 3-4 года после посадки растения.

Учитель: Сейчас трудно себе представить наш завтрак без чашки чая. (Слайд 12) Давайте посмотрим, какой же путь проходит чай от плантации до нашего стола.

Ученик: Чайный куст (Слайд 13)- это вечнозеленое растение, которое требует большого ухода. Круглый год около чайных кустов хлопочут люди: мотыжат землю, удобряют ее. Пропалывают сорняки, подрезают кусты. (Демонстрация фотографий).

Учитель: Но основная работа - (Слайд 14) сбор чайного листа, он длится 7 месяцев. Вот открытая поляна. Она вся засажена низкими темно-зелеными кустами. На кустах очень много мелких листиков. Это и есть плантация чая. Она обычно состоит из рядов чайных кустов с высотой 80 см - 1 метр с шириной проходов между ними 1-1,5 метров. В благоприятных условиях чай растет очень быстро до 100 см в год.

Посмотришь вокруг - огромное поле! Посмотришь на кусты - ого, сколько тут листиков! Видно, много чаю дает каждый куст. Нет, не так уж много. Тут один секрет есть. Хороший напиток получается только из самых молодых, свежих побегов - трех верхних листиков каждой ветки. Сорвешь их - и жди, пока опять отрастут. Впрочем, отрастают они быстро...

Сбор чайных листочков - тяжелый труд. Раньше чай собирали только женщины. Считалось, что аромат женских рук не портит запах чая. В течение всего сезона чаеводам приходится с корзинами обходить куст за кустом, собирая подошедшие побеги. Из 10 кг сырья получается только 1 кг чая. Крестьяне собирают от 70 до 250 тысяч молодых побегов для того, чтобы получить 1 кг чая.

Для чая высших сортов собирают не все листья, а лишь самые нежные, самые молодые, мягкие и сочные листочки, недавно распустившиеся, или даже еще не распустившуюся почку на кончике побега. При этом чаинки снимаются не подушечками пальцев, а ногтями, потому что температура тела человека может повлиять на процесс увядания нежных листьев в самом начале и тем испортить лист. Кстати, едва распустившиеся чайные почки называют (Слайд 15) "бай хоа" - белые реснички. Отсюда и название чая - байховый

Собранные листочки (Слайд 16) складывают в специальные корзины. Затем их отвозят на фабрику. На ней необыкновенно чисто. Чайные листья обрабатывают в помещении, куда не попадает пыль. У чая особое свойство - впитывать всякий запах. Забудешь недалеко от высушенного чайного листа луковицу - и все пропало: когда заварят чай. Будет он пахнуть не чаем, а луком.

На фабрике чайные листья продувают горячим воздухом, чтобы они завяли и подсохли. Потом их отправляют в машину, которую называют роллером. Здесь, в этой машине, чайные листья раздавливаются и скручиваются в трубочки. Чайный сок выступает из листьев наружу и на воздухе темнеет. Вот почему скрученные в трубочки чайные листья из зеленых становятся темно- коричневыми.

А после этого чай сушат в печи. Из печи он выходит черным. Осталось нарезать чай и запаковать его. И только после этого чай поступает в магазины, а потом уж - и к нам на стол. Существует очень много марок чая. ( Слайд 17) А какие марки или сорта чая знаете вы? (дети называют - внимание на выставку)

А сейчас послушайте загадку - и, если вы отгадаете, узнаете, что же является обязательным атрибутом русского чаепития.

Чтец:

Стоит толстячок, подбоченивши бочок,
Шипит и кипит - всем пить чай велит.

(Слайд 18) Для русского человека самовар был и есть нечто большее, чем просто предмет домашней утвари. Самовар - символ семейного очага, уюта, дружеского общения, занимал почетное место в каждом жилище, будь то купеческий дом или (Слайд 19) крестьянская изба. И отношение к нему было особое. Недаром говорили в народе - "печка-матушка да самовар-батюшка".

2 ученик: А когда появился самовар?

Учитель: Да он сам нам и расскажет. Давайте его внимательно послушаем.

Самовар: (Слайд 20) Самовар - исконно русское изобретение. Родился я на самоварной фабрике в середине 19 века в городе Туле. Тогда на Руси много мастеров - самоварников было. И каждый хотел, чтобы его самовар был самым лучшим и красивым. ( Слайд 21) Делали они их разными по форме, украшали богатыми узорами, приделывали им краники, ручки. Шапочки резные. (Слайд 22) Есть самовары, похожие на вазы, бокалы, колонны, на круглые шары. А есть - похожие на сундучок, паровоз, на яйцо, на петуха. Иные делались совсем маленькими - это самоварцы, а другие - великанами - это самоварища. С виду разные, а вот воду грели одинаково. Угольки внутри горят и тепло свое воде отдают.

Ученик: А почему самовар генералом называют?

Самовар: Ну, это давняя история! Еще в детстве возили меня на Всемирную выставку во Францию, (Слайд 23) в город Париж и так я всем понравился, что наградили меня двадцатью золотыми и серебряными медалями. А когда мы вернулись в Россию, попали на ярмарку. (Слайд 24)Увидел заезжий генерал все мои награды и сказал : "Аи, да самоварец, самовар, самоварище! Генерал настоящий!" с тех пор самовар генералом и величают. И дети у него есть - все на него похожи. Одни, как он, воду греют угольками. Другие от электричества. Есть и племяннички - электрочайнички.

Учитель: (Слайд 25) Долгое время считалось, что родина самовара - Тула. Но есть свидетельства, что первые самовары были изготовлены более 250 лет назад на Урале. Были они не только металлические, (Слайд 26) но и из фарфора, фаянса и даже хрусталя.

Ученик: Как же пользовались такими самоварами?

Учитель: А об этом вам лучше расскажет сам Самовар Самоварович..

Самовар: В трубу, которая находится внутри самовара, засыпали сосновые шишки или сухие чурки, древесный уголь, поджигали их лучиной, разжигали огонь сапогом. Вскоре вода в самоваре закипала. Наверху у самовара имеется приспособление для установки заварного чайника.

Учитель: Самовар стал традиционным русским сувениром, (Слайд 27) таким же, как и матрешка, балалайка, Хохлома, Гжель...

Сейчас на смену старинным самоварам пришли электрические чайники. Но традиция собираться всей семьей за чаем сохранилась до наших дней. В каждой семье есть свой любимый чай. О нем нам расскажет Некрасова Елена Георгиевна. (Слайд 28)

Ученик: А я слышал, что чай лечебный. Неужели он действительно лечит?

Учитель: А об этом нам сейчас расскажет доктор Пилюлькин. (Слайд 29)

Доктор: Я хочу открыть секрет И полезный дать совет: Если хворь с кем приключиться, Чаем можете лечиться. Чай всех снадобий полезен, Помогает от болезней, Чай в жару нас освежает, А в морозы согревает, И сонливость переборет, И с усталостью поспорит, Сокрушит любой недуг. Чай здоровью - лучший друг!

Учитель: А о свойствах этого замечательного напитка расскажет Хозяйка чайной.

Хозяйка: ( Слайд 30) Действительно, ученые установили, что чай обладает множеством полезных свойств: укрепляет иммунную систему, усиливает сопротивляемость организма различным инфекциям. Снимает головную боль, устраняет расстройства желудка. Особенно хорошо утоляет жажду и быстрее восстанавливает силы чай с лимоном. А что вы можете добавить?

5 ученик: А я знаю народное средство от зубной боли. Мелко нарезанный или давленый чеснок смешать с чайным настоем и подержать эту смесь во рту несколько минут.

6 ученик: При воспалении глаза промывают охлажденным крепко заваренным чаем.

7 ученик: Примочки из чая помогают при солнечных ожогах.

Хозяйка: Чтобы получить от чая истинное удовольствие и максимальную пользу, нужно его правильно хранить, приготовлять и пить.

Как уже говорили, чай легко впитывает влагу и восприимчив к различным запахам. Поэтому его следует хранить в фарфоровой, фаянсовой или стеклянной посуде с плотно закрытой крышкой.

Качество чайного напитка зависит не только от сорта чая. Но и от его приготовления. Водопроводную воду нужно отстаивать несколько часов, чтобы улетучился хлор, и лишь отстоянную воду кипятить. Снимать чайник с огня следует в тот момент, когда вода только закипит. Прежде чем заваривать чай, заварочный чайник следует ополоснуть кипятком. Потом в него насыпают сухую заварку из расчета: одна чайная ложка на стакан воды плюс одна чайная ложка на чайник. Затем чайник заливают кипятком на две трети объема, закрывают крышкой, а сверху полотняной салфеткой. Настаивают 5 минут, после чего доливают кипятком. А вы как пьете чай?

8 ученик: Сахар в чашке с чаем размешивают не слишком резко и по возможности не шумно.

9 ученик: Ложечку обязательно вынимают из чашки и кладут на блюдце.

10 ученик: Пьют чай маленькими глотками, чтобы не обжечься.

Хозяйка: Во время чайной церемонии используется специальная утварь. (Слайд 31) Традиционная посуда для приготовления чая мате - КАЛАБАСА - сосуд для заваривания и питья. Изготавливается она из плодов бутылочной тыквы. Калабаса обычно округлой формы. Внешние её стенки покрыты резьбой для красоты. Делают калабасы и из кокосового ореха, фарфора, фаянса, дерева, пластмассы, железа, серебра и даже из золота. Но истинные ценители чая утверждают, что самые лучшие калабасы из плодов лагенарии. т.е. бутылочной тыквы.

Кроме калабасы используют и БОМБИЛЬЮ. Это "соломинка" через которую пьют чай. В нижней части бомбильи имеется шарообразное утолщение со множеством маленьких дырочек, т.е. своеобразное ситечко.

Длина трубки обычно 15-25 сантиметров, делают их из серебра, тростника и пластика. Любители горячего чая используют бомбильи покороче, выполненные из дерева, а те, кто предпочитает напиток похолоднее, пользуются "соломинками" подлиннее и из серебра. Готовят мате так: в калабасу на 2/3 объема засыпают сухую заварку. Затем ее наклоняют таким образом. Чтобы заварка ссыпалась к одной стенке, а у другой образовалась пустота. Постепенно, маленькими порциями в калабасу подливают воду -она должна лишь слегка смочить чай и полностью впитаться. Настаивают напиток 2-3 минуты. Готовность определяют слегка наклонив сосуд, - заварка должна напоминать густую зеленую кашу. Потом аккуратно помещают внутрь бомбилью, заткнув верхнее отверстие большим пальцем, чтобы не просочились травинки, и опускают трубочку на дно калабасы. И лишь после этого калабасу почти доверху доливают горячей водой.

Чтец:

Добро сидеть за самоваром
И пить из блюдца не спеша:
Поет, горит, исходит жаром
Его славянская душа.

Ведущий: А теперь попробуем отгадать загадки. (Слайд 32)

Был листок зеленым -
Черным стал, томленым.
Был листочек зубчатым,
Стал листочек трубчатым.
Был он на лозине -
Стал он в магазине, (чай)

Как начнет говорить - разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать, (чайник)

Кольцо не простое, кольцо золотое,
Блестящее. хрустящее, всем на загляденье.
Ну и объеденье! (бублик)

Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок.
Шипит и кипит
Всем чай пить велит, (самовар)

Под одной крышей 4 братца стоят (стол)
Четыре ноги, два уха,
Один нос да брюхо, (самовар)
Бел как снег, в чести у всех,
В рот попал, там и пропал, (сахар)

Частушки.

На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки-
Так споем же под чаек
Чайные частушки!

Самовар блестит, кипя,
Чай в нем пенится!
Погляди-ка на себя-
Ну и отраженьице!

Из богатых я невест,
Не волнуйся, миленький,
У меня в приданом есть
Самовар красивенький!

В пляске не жалей ботинки,
Предлагай-ка чай друзьям!
Если в чашке ест чаинки,
Значит, письма пишут нам!

Подавай мне чашку чаю,
Ведь тебе не жалко чай?
В чае я души не чаю,
Наливай горячий чай!

Я к милашке приходил,
На гулянье пригласил -
Самовар поставила,
Чай гонять заставила.

Игры: 1.(Слайд 34) Определи на вкус, из какой ягоды сварено варенье? (с приглашением родителей)

2. "Хозяюшка" ( перенеси бублики из одной корзинки в другую, при этом нужно надеть фартук и косынку)

(Слайд 35)

Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно,
Для вас чайные частушки
Поем замечательно.

Самовар пыхтит, искриться,
Щедрый, круглый, золотой,
Озаряет наши лица
Он своею добротой.

На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки.
Так пропойте ж под чаёк
Чайные частушки.

Самовар поет - гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец - самовар.

Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чайка вкусного, крутого
Самоварного чайку.

Подавай мне чашку чая,
Ведь люблю я русский чай
В чае я души не чаю
Наливай горячий чай!

Инсценировка.

Девочка: (Слайд 36)Я иду, иду, иду, самовар в руках несу, прибауточки пою.

Ой, чай, крепкий чай! Пейте чай - чаечек
Чтобы радость приносил каждый день - денечек!

Мальчик: (Слайд 37) Чай пить - не дрова рубить!

Девочка:

У самовара не скучаем, разговор ведем за чаем!
Чай с вареньем и лимоном, с кренделями и поклоном

Мальчик: После бани свежий чай русским удальцам подай!

Девочка: Он - бальзам от всех болезней, и напитка нет полезней.

Мальчик: Кто здоровым хочет быть- больше чая надо пить!

Девочка: Мы за чаем не скучаем, вместе песни сочиняем!

Мальчик: Рады всех вас пригласить, вволю чаем угостить.

В зал входят мальчик и девочка с подносами в руках, на подносах - пироги.

Девочка: (Слайд 38)

Всех гостей мы угощаем ароматным, крепким чаем!
Тех, кто чай с охотой пьет, чайная давно уж ждет.

Мальчик: Все для вас, взрослые и детишки: калачи, ватрушки, пышки,

Наливайте, не стесняйтесь, сладким чаем забавляйтесь!

Хозяйка: (Слайд 39) Всех гостей приглашаем к столу!

Звучит "Кадриль". Праздник заканчивается чаепитием.

Категория: ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, внешкольное мероприятие, педсовет, внеклассная работа в школе, праздник, конспект урока, завучу по воспитательной работе, сценарий
Просмотров: 1403 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0