Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, дню
рождения известного писателя-сказочника и т.п.
Возраст участников от 7 до 10 лет
Мероприятие проводится в форме тематического праздника
с конкурсной программой
Цель: развитие творческого мышления, вспомнить сказки
и их персонажей
Подготовительный этап: сцена украшается детскими
рисунками с изображениями сказочных героев.
Оборудование: карточки с названиями сказочных
персонажей -Красная Шапочка, Иванушка-дурачок, Буратино, Серенький Зайка,
Крокодил Гена, Медведь, Муха-Цокотуха, Лисица-сестрица; предметы или детали
одежды, принадлежащие сказочным героям: красная шапочка, башмаки с загнутыми
носами, широкий галстук, длинная седая борода, картонная ступа и помело;
небольшие паззлы с изображениями героев сказок - 4 разных комплекта,
небольшие призы - маленькие игрушки, книжки-раскраски, воздушные шары, цветные
карандаши, альбомы для рисования.
Действующие лица: ведущий - Сказочник, его помощница
Аленушка.
Под музыку выходят Сказочник и Аленушка. Сказочник
обращается к детям:
Сказочник: Здравствуйте, ребята. Давненько мы с вами
не встречались, вы все уроками заняты, на старого Сказочника и времени не
находится. Вот решили с внучкой Аленушкой вас навестить. Вы не забыли еще мои
сказки, хорошо помните всех героев? (Дети отвечают). А давайте проверим. Я вам
буду зачитывать отрывки, а вы должны назвать, из какой сказки взят этот
отрывок. Ну что, готовы?
«...Тянут-потянут, вытянуть не могут...» (сказка
«Репка»)
«.. .Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел...» (сказка
«Колобок»)
«.Дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила...»
(сказка о Курочке Рябе)
«...Высоко сижу, далеко гляжу - не садись на пенек, не
ешь пирожок...» (сказка «Машенька и медведь»)
«.Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы...»
(сказка «Кот, петух и лиса»)
«.Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка.» (сказка «Теремок»)
«...Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся»
(сказка «Волк и семеро козлят»)
Сказочник: Молодцы, вижу, что хорошо вы сказки
помните, быстро с заданием справились. А теперь посложнее задание будет.
Сейчас Аленушка покажет вам различные предметы, а вы должны назвать, каким сказочным
героям они принадлежали.
Аленушка достает из большой коробки следующие предметы
и показывает их детям:
Шапочка красного цвета (героиня - Красная шапочка);
Башмачка с загнутыми носами (Маленький Мук);
Широкий галстук (Незнайка);
Длинная седая борода (Старик Хоттабыч);
Сапоги со шпорами (Кот в сапогах);
Ступа и помело (Баба Яга).
Сказочник: Ну, вот, порадовали старика, и с этим заданием
справились. Наверное, со школьными уроками так же легко справляетесь? Какие
буквы и цифры вы уже знаете? Как, все? Ну-ка, назовите мне сказки, в которых
упоминаются числа. (3 поросенка, Волк и семеро козлят, Сказка о мертвой
царевне и семи богатырях, 12 месяцев и т. д.)
Сказочник: И это испытание вы прошли, вот какие
молодцы. А теперь предлагаю провести рисовальный конкурс.
Выбираются участники конкурса в количестве восьми
человек, делятся на две команды и встают в две колонны, им раздают названия
сказочных персонажей, в том порядке, в котором они указаны и которые дети не
должны показывать друг другу. Сказочник предлагает первым в колонне детям
подойти к доске, на которой изображены два овала лица, и нарисовать глаза и рот
своих персонажей, не называя их. Следующие игроки должны дорисовать к уже
изображенным частям нос и уши, третьи - тело, четвертые - прически, рога, хвосты,
копыта, клювы, крылья, если они есть у их героев. В итоге должно получиться два
новых сказочных персонажа. Зрители должны придумать им имена. Авторы самых
удачных имен и участники конкурса получают памятные призы.
Сказочник: Вот, не только всех наших сказочных героев
вспомнили, но и новых придумали, пора и про них сказки сочинять.
Зрительному залу предлагается придумать короткую
сказку с участием новых персонажей.
Сказочник: А пока сказка сочиняется, давайте проверим,
кто у нас самый быстрый.
Приглашается 4 участника, они на время должны собрать
паззлы или кубики в картинку. Самый быстрый получает приз. После этого
желающие дети рассказывают свои сказки, все авторы награждаются призами.
Сказочник: А теперь предлагаю всем вместе рассказать
сказку. Но не обычную. Сначала вы назовите 6 героев сказок.
Дети перечисляют, например - баба Яга, Колобок,
Маленький Мук, братец Иванушка, курочка Ряба, Дюймовочка. Аленушка записывает
всех героев на доске в столбик.
Сказочник: А рассказывать мы будем сказку «Репка»,
только главными героями в ней будут те, кого вы назвали. Аленушка, запиши-ка
героев сказки «Репка», а вы, ребята, помогите ей. (Аленушка напротив уже
написанных на доске имен пишет героев сказки «Репка»). Что у нас получается?
Вместо деда у нас будет баба Яга, вместо бабы - Колобок, вместо внучки - Маленький
Мук, вместо Жучки - братец Иванушка, вместо кошки курочка Ряба и вместо мышки -
Дюймовочка. Я буду читать сказку, а вы все вместе называть участвующих героев.
И посмотрим, что у нас получится.
Посадила ...(баба Яга) репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Стала ... (баба Яга) репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвала (баба
Яга) кого? (Колобка). (Колобок) за (бабу Ягу), (баба Яга) за репку,
тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвал (Колобок) (Маленького Мука). (Маленький
Мук) за . (Колобка), . (Колобок) за (бабу Ягу), тянут-потянут, вытянуть не
могут. Позвал . (Маленький Мук) . (братца Иванушку). . (Братец Иванушка) за .
(маленького Мука), .(Маленький Мук) за . (Колобка), . (Колобок) за . (бабу
Ягу), тянут-потянут, вытянуть не могут. Пришлось . (братцу Иванушке) . (курочку Рябу) на помощь звать. ... (курочка
Ряба) за ...
(братца Иванушку), ... (Братец Иванушка) за ... (маленького Мука),
...(Маленький Мук) за ... (Колобка), ... (Колобок) за . (бабу Ягу),
тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала . (курочка Ряба) . (Дюймовочку).
(Дюймовочка) за . (курочку Рябу), . (курочка Ряба) за . (братца Иванушку), .
(Братец Иванушка) за . (маленького Мука), ...(Маленький Мук) за ... (Колобка),
... (Колобок) за . (бабу Ягу),
тянут-потянут, вытянули репку!
Сказочник: Ну вот, все сообща и репку вытянули и
сказку рассказали! Добрались мы наконец до последнего задания, самого
сложного. Нужно мне несколько участников. (По желанию выбираются 3 детей). Будем
мы сказку про курочку Рябу рассказывать, но наоборот, с конца. (Дети по
очереди произносят предложения, начиная с конца сказки).
Плачет дед, плачет баба, а курочка Ряба им говорит:
«Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое».
Мышка-норушка пробегала, хвостиком махнула, яичко
упало и разбилось.
Баба била-била, не разбила.
Дед бил-бил, не разбил.
Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое.
Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Сказочник: Посмотри-ка,
Аленушка, и с этим заданием справились. (Аленушка вручает участникам конкурса
призы). Молодцы, ребята. Хорошо с вами, да пора нам домой с Аленушкой, новые
сказки сочинять. До свидания, ребята, до новых встреч.
Дети прощаются со Сказочником и Аленушкой, те под
музыку уходят. |