Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 30.10.2024, 21:38:25
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

В каждом посаде в своём наряде
09.11.2010, 21:14:04

Цель: познакомить учащихся с особенностями русского народного женского костюма.

Задачи:

Образовательные

  • Учить отличать русский народный костюм от костюмов других народов;
  • Познакомить с элементами русского народного женского костюма;
  • Познакомить с особенностями (сходствами и отличиями) северорусских народных костюмов от южнорусских;
  • Учить воплощать свои знания материально (изображать);
  • Учить работе в группах.

Развивающие

  • Развивать чувство прекрасного, художественный вкус;
  • Развивать память, мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук;
  • Расширять кругозор.

Воспитывающие

  • Воспитывать взаимоотношения в коллективе (группе);
  • Воспитывать интерес к своим корням, к истории русского народа, его традициям;
  • Воспитывать патриотические чувства;
  • Прививать бережное отношение к наследию русского народа.

Оборудование:

  1. Музыкальное сопровождение.
  2. Компакт-диск / аудио кассета Здравица "Матушка Россия”.
  3. Магнитофон.
  4. Наглядность:
  • Печатная:

Изображения русских народных костюмов.
Название темы: "В каждом посаде в своём наряде”.
Таблички: "Посад”, "Наряд”, "северорусские”, "южнорусские”, "сарафан”, "рубаха”, "душегрея”, "завеска”, "кокошник”.
Карта России
Толковый словарь русского языка.
Тексты песни.

  • Натуральная: костюмы; элементы русского народного костюма; рушники (для оформления доски).
  • Раздаточный материал: конверты; заготовки-силуэты элементов костюма "медали-памятки” за отличную работу.

Ход занятия

I. Организационное начало занятия

Приветствие гостей.

II. Объявление темы занятия. Постановка учебной задачи

  1. Объявление темы занятия.
  2. Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие. Оно будет недолгим, но очень далёким. Тема нашего занятия звучит так: "В каждом посаде в своём наряде”.

  3. Словарная работа.
  4. О чём же пойдёт речь на занятии? (…)

    Как понимаете значение этих слов?

    "Посад”

    "Наряд”

  5. Постановка учебной задачи.
  6. Как думаете, что будем сегодня изображать? (наряды различных городов)

    Можем уже приступать к работе? (нет)

    Почему? Что нужно знать, чтобы изобразить наряд (костюм)? (Какого народа наряд)

    Если я скажу, что костюм национальный, народа, который проживает на территории России, знаем, что именно нужно изобразить? (нет)

    Какие народы населяют территорию России? (удмурты, мордва, коряки,…)

    Значит что нужно знать ещё? (какого народа костюм).

    Сегодня на уроке будем изображать русский народный костюм, нарядный костюм.

  7. Героиня нашего урока Машенька <Рисунок 1>.

III. Работа по теме занятия

1. Подготовительная работа.

  • Работа с картой.

Посмотрите, как велика страна Россия. Часть её распространяется далеко на север, другая уходит далеко-далеко на юг.

Как вы думаете русский народный костюм северян (тех кто жил на севере России) и южан (тех кто жил на юге России) различаются? (Да)

Какие различия? Какие факторы влияли?

(Температура, следовательно на Севере, одежда более закрытая, тёплая, различные верования, следовательно орнамент, украшения, обереги различны).

  • Северорусский костюм <Рисунок 2>

В чём особенность северорусского наряда?

Из каких элементов он состоит?

Рубаха.
Сарафан.
Душегрея (коротёна).
Головной убор (лента, кокошник).

Словарная работа

Слова: "сарафан”,
"душегрея”,
"кокошник”.

  • Южнорусский костюм <Рисунок 3>

В чём особенность южнорусского наряда?

Из каких элементов он состоит?

Рубаха.
Понёва (юбка) – поясная одежда замужней женщины.
Запон, занавеска, завеска (передник)
Головной убор (лента, кокошник).

  • Сравнительная характеристика северорусского и южнорусского нарядов.

Мы только что рассмотрели.
На севере России и на юге наряды различались.
По структуре… (сарафан – юбка, душегрея – передник…)
Что вы можете сказать о расцветке нарядов:
а) северорусского и южнорусского;
б) в различных губерниях России.

Исполнение танца

2. Основная часть. Выполнение заданий.

Объяснение заданий. Инструктаж.
Сейчас будем работать в группах.

У каждой группы на столах конверты (в конвертах заранее вырезаны элементы южнорусского и северорусского костюма).

Что нужно будет сделать?

Выбрать из предложенных элементов именно те, которые подходят вашей группе; украсить орнаментом; подобрать цвет; сконструировать наряд.

Работа в группах.

3. Выставка работ. Конкурс "собери модель”.

4. Обсуждение полученного результата.

Удалось передать особенности русского народного костюма?

Определите, из какой части России к нам на занятие пришла Машенька? (с севера России). Докажи.

5. Выводы.

Объясните, как теперь вы понимаете фразу: "В каждом посаде в своём наряде”.

(Наряды жителей России очень разнообразны, в каждой губернии существовала своя мода, стиль и наряд отличался от остальных губерний).

В чём отличия:

Детали;
Расцветка;
Орнамент.

IV. Подведение итога занятия

Мы возвращаемся из далёкого прошлого снова в наше время.

Понравилось вам занятие?
Что было особенно сложным?
Довольны результатом своей работы?
Что помогало вам в работе? (дружба, взаимовыручка, помощь).

V. Организационный конец занятия

Исполнение песни.

Награждение, благодарность
Благодарность гостям. "Медальки” <Рисунок 4>.

Заполнение книги отзывов.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, конспект урока, начальные классы, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 2014 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0