Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 22.11.2024, 03:27:34
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

В краю белого золота. Хлопчатник
16.11.2010, 09:21:59

Цели:

  • познакомить с новым видом земледелия – хлопководством, познакомить детей с этим растением, дать понятие, что оно собой представляет, где произрастает, и как его возделывают;
  • в доступной форме рассказать детям о происхождении этого вида, используя интегрированные методы работы, связать изучение этой темы с другими предметами, дать детям возможность на уроке не только увидеть и услышать, но и почувствовать разницу в видах ткани, учить работать в группах;
  • воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся земледелием и продуктами земледелия, уметь выслушивать друг друга, уважать мнение друг друга.

1. Организационный момент.

Слово учителя: Я хочу начать наш сегодняшний урок словами:

Все видеть, все понять,
Все знать, все пережить,
Все формы, все цвета
Вобрать в себя глазами,
Пройти по всей Земле
Горящими ступнями.

2. Проверка изученного ранее материала.

1. Работа по вопросам по таблице:

- Что означает слово "земледелие”?

- Для чего люди занимаются земледелием?

- Какие культурные растения выращивает человек?

- Какие профессии людей, занятых в земледелии, ты можешь назвать?

Воспитательный момент о хлеборобах.

1. Расставить по порядку таблички так, чтобы получить последовательность: "Как хлеб пришел на стол”.

2. Пословицы о хлебе: (жетончики за ответ)

Хлеб – всему голова.

Хлеб на стол, так и стол - престол.

Горька работа, да хлеб сладок.

Снег на полях - хлеб в закромах.

Не шуба греет, а хлеб.

У кого хлебушка, у того и счастье.

Земля – матушка, а хлеб – батюшка.

Хлеба к обеду в меру бери –

Хлеб – драгоценность, им не сори.

Воспитательный момент о бережном отношении к хлебу.

3. Объяснение нового материала.

А сейчас, чтобы перейти к новой теме, я хочу вам рассказать небольшую легенду – сказку.

Давным-давно жил на земле Анауака (Северная Америка) император ацтеков Монтесума. Он был последним императором ацтеков. У императора Монтесумы была красавица дочь – принцесса Отоми. Она была очаровательна, грациозна и горда. Каждый мужчина племени ацтеков почитал за честь хоть издали полюбоваться ее красотой. На ней было платье из тонкой ткани, которую никогда не видели в Европе.

Гостям объяснили, что наряд сшит из ткани, полученной из растения, которое развивается только в теплом климате, поэтому в Европе с ним не были знакомы.

Чтобы узнать, из какого растения была изготовлена ткань, вы должны разгадать кроссворд.

  1. Отгадать легко и быстро –
    Мягкий, легкий и пушистый,
    Он и черный, он и белый,
    А бывает подгорелый. (Хлеб.)
  2. Жаркий, знойный, душный день.
    В полдень – крохотная тень.
    Зацветает в поле колос.
    Подает кузнечик голос,
    Дозревает земляника.
    Что за месяц, подскажи–ка? (Июль)
  3. Как на поле, на кургане
    Стоит курочка с серьгами. (Овес).
  4. Без рук, без ног, а подпоясанный. (Сноп)
  5. В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке. (Подсолнух)
  6. Золотист он и усат,
    В ста карманах сто ребят. (Колос)

4. Рассказ учителя.

А) История возникновения этого растения – в глубокой древности (более 5 тыс. лет) – в Индии. Древнегреческий историк Геродот писал, что в Индии растут странные растения, на которых вместо плодов вырастает шерсть. В жарком климате люди предпочитали легкие одежды из хлопка более плотным и тяжелым изо льна. В народных платьях из индийского ситца появлялась английская королева Виктория!

Хлопчатник удивителен тем, что независимо друг от друга его стали выращивать народы Старого и Нового Света. Колумб и его спутники увидели у жителей открытого ими континента хлопчатобумажные передники и головные платки, защищавшие от солнца. Позднее император ацтеков Монтесума передал дар испанскому завоевателю Котесу 30 тюков плащей из хлопка.

Б) Какое растение? (показать хлопок).

Где выращивают? (Ю-К обл., Средняя Азия, Закавказье)

Когда посев? (апрель, июль)

Когда уборка? (осенью)

В) Что получают из хлопка? (мыло, свечи, ткани, нитки, масло, вата ).

Г) На доске названия тканей: ситец, сатин, батист, трикотаж, технические ткани.

Д) Какими свойствами обладает хлопок?

(тонкая (продеть через кольцо), нежная, легкая, не мнущаяся)

5. Практическая часть. Технология переработки хлопка.

- Рассказываю о технологии изготовления ткани.

- Дети рассматривают коллекцию ткани.

Работа в группах.

Сейчас мы с вами, работая в группах, вернемся к началу урока, к нашей сказке. Мы должны превратить хлопок в полотно.

Игра: "Соберем хлопок”. Момент интеграции

1. Задание по русскому языку. Каждой группе отдельно. За ответ – жетон – коробочка.

Группа №1

Выбрать из данных слов однокоренные слова к слову "хлопок”:

Хлопать, хлопчатник, захлопнуть, хлопковый, хлопчатобумажный.

Сделать вывод о том, почему они родственные.

Группа №2

Подберите к имени существительному "хлопок” подходящие по смыслу имена прилагательные, определить их число и род.

Группа №3

Сделать фонетический разбор слова "хлопок”.

Группа № 4

Используя слово "хлопок”, придумайте 2-3 предложения так, чтобы получился текст.

2. Задание по математике. Жетон – хлопок.

Группа № 1

С одного участка собрали 45 кг хлопка, а с другого - на 15 кг больше. Сколько всего кг хлопка было собрано с двух участков?

Группа №2

Что называется квадратом?

Участок имел форму квадрата со стороной 23 метра. Найти его периметр.

Группа № 3

Длина участка, на котором выращивают хлопок, равна 26 метров, а ширина - на 6 метров меньше. Найти его периметр.

Группа №4

Дима собрал 315 кг хлопка, а на другой день - Х кг. Всего за два дня он собрал 645 кг хлопка. Сколько хлопка собрал Дима во второй день? Составьте уравнение, найдите значение неизвестного.

6. А теперь давайте поиграем в игру "Волшебный магазин”.

Отправляемся в магазин покупать ткань – хлопчатобумажную. Завязываем глаза – дети на ощупь узнают хлопок.

7. Купили полотно. А теперь я предлагаю вам побывать в роли модельеров, дизайнеров. Мы должны придумать орнамент, рисунок, модель одежды.

Защита от каждой группы.

Итог урока.

А.) Возвращаемся к словам, с которых начали урок. Делаем выводы.

Б.) О чем говорили? Что делали? О чем узнали?

В) В центре доски слово ХЛОПОК.

Дети вывешивают вокруг свои работы – свои модели.

Г) Подсчитываем количество жетонов. Оцениваю учащихся. Благодарю за урок.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, конспект урока, начальные классы, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 1178 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0