Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 23.12.2024, 21:44:51
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

В МИРЕ КОДОВ
25.11.2011, 10:34:57

Цели урока:  

Обучающая
:

  • Показать учащимся многообразие окружающих человека кодов;
  • Отметить роль кодирования информации, научиться кодировать и декодировать информацию.

Развивающая:

  • Развитие интереса учащихся к предмету «Информатика»
  • На примере выполнения задания на ЭВМ формировать умение логически мыслить

Воспитывающая:

  • Воспитывать культуру общения, усидчивость
  • Воспитание чувства коллективизма, умения выслушивать других

Тип урока: урок изучения нового материала.

Основные понятия:
код, кодирование информации, декодирование информации

Средства обучения:
мультимедийная установка, компьютеры. Приложения: MS Word, Презентация , Рабочие листы для учащихся, будильник.

Форма проведения урока:

Структура урока

Основные методы обучения

Формы организации познавательной деятельности

Проверка теоретических знаний учащихся:
-информация
-виды информации

частично-поисковый, словесный

Фронтальная

Постановка целей урока и мотивация учебной деятельности учащихся

частично-поисковый, словесный

Фронтальная

Проверка умений учащихся применять полученные знания на практике.

Практический
Наглядный

Индивидуальная

Подведение итогов урока

Словесный

Фронтальная

 

Ход урока

№ п/п

Вид работы

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организация начала урока

1

Приветствует учащихся.  Проверяет отсутствующих.

Приветствуют  учителя.

2

Проверка знаний учащихся

4

Учитель проводит опрос:
Что такое информация?

 

 

 

 

 

Демонстрирует слайд 1
А  это изображение является информацией?
А какой же вид информации  представлен на экране.
Учитель включает будильник.
Учитель
: как вы думаете, а что хотел нам сказать будильник этим звонком.

Учитель: мы с вами расшифровали слово, по звуку вспомнили, о чем нам может говорить будильник. Так как вы думаете, чем же мы будем с вами заниматься?

 

Учащиеся отвечают на вопросы. Информация- это сведение об  окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
По форме представления информации различают числовую, текстовую, звуковую,
графическую и видеоинформацию.

Ученик: графическая информация.
Дети разгадывают ребус
.

 

Ученик: Звуковая информация. Перемена, начало урока, утром пробуждение

 

Ученик: Кодировать или шифровать информацию….

3

Постановка учебной задачи

1

Тема нашего урока - кодирование информации.   Чем же мы с вами будем заниматься на уроке?

Демонстрируется 2 и 3 слайд.
Кроме кодирования мы еще научимся, и декодировать информацию.
На столе перед вами рабочий лист, который вы заполняете по ходу урока.

Рассмотрим многообразие окружающих нас кодов и научимся сами кодировать информацию.

 

 

Учащиеся проверяют наличие листа

4

Решение учебной задачи

9

Рассказ учителя сопровождается соответствующей презентацией
(слайды 5-13)

 

Слушают учителя,
отвечают на вопросы.

 

Код — это система условных знаков для представле­ния информации.
Кодирование
— это представление информации с по­мощью некоторого кода.
Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Так, для общения в нашей стране используется код — русский язык. Код исполь­зуется для оценки знаний в школе (число «5» — код от­личных знаний, «4» — код хороших знаний, «3» — удов­летворительных, «2» — плохих).

На экране
слайд 8. Ребята, а кто знает, что изображено на этом слайде? (После того как учащиеся выскажут свои мнения, учитель объясняет).
В середине XIX века французский педагог Луи Брайль придумал специальный способ представления информации для слепых. «Буквы» этого кода выдавли­ваются на листе плотной бумаги. Одна буква занимает два столбика, в каждом из которых могут быть выдавле­ны три точки. Проводя пальцами по образовавшимся от уколов выступам, незрячие люди различают  буквы и  могут читать.

По номерному знаку можно узнать сведения об автомобиле и его владельце.
Всем хорошо известны следующие дорожные знаки (слайд 9)
А что же мы кодируем с помощью этих знаков?

Свой код из шести цифр (почтовый индекс) имеет каждый населённый пункт. Его следует писать на конвер­те в специально отведённом для этого месте. По коду мож­но узнать, куда отправлять письмо. Например, код города Москвы и коды всех населённых пунктов Московской об­ласти начинаются с цифры 1.
А индекс какого населенно пункта приведен последним?
(Слайд 12)
В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц. Каждому символу, вводимому с клавиатуры, соответствует уни­кальная цепочка из восьми 0 и 1. Например, буква «Q» имеет двоичный код 01010001, а цифра «7» — 00110111

5

 Закрепление материала

7

Демонстрируется 15 слайд.
Учитель
:  закодируем слово загадка.
Учитель
:  а теперь по исходному коду давайте узнаем, что же скрыто за следующими цифрами.
14  16  19  12  3  1

Учащиеся заполняет таблицу в карточке.

 


 

 

 

Учитель: что же мы с вами сделали? Декодировали информацию. Попробуйте сами сформулировать определение декодированию.
(Слайд 15)

 

 

Задание выполняется в карточке, после выполнения учащиеся сдают карточку.

1. Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же по­рядковым номером, расшифруйте следующие сообщения:
 12-21-12-21-26-12-1 12-21-12-21-26-16-15-12-21 19-26-10-13-1 12-1-17-32-26-16-15.
(Ответ: кукушку кукушонку сшила капюшон)

Устно:  (Слайд 16)

4 .Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из  каждого данного слова:
а) колос, мебель, таракан;
б) молоко, нерест, таракан;
в) кора, лото, боксер;
г) баран, рана, банщик;
д)монета; лошадь, корова

Ученик: по исходному коду восстановили информацию
Ученик:
Декодирование – процесс обратный кодированию. Восстановление информации по известному коду.

 

 

 

Самостоятельно выполняют задания в карточке

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

6

Физминутка

1

Учитель: сейчас мы проведем физминутку.  Я даю вам звуковую информацию, а вы ее кодируете с помощью жестов и движений.

показать движениями:
сердце
птицу
динозавра
лук

мы руками поведем, будто по морю  плывем,
раз, два три, четыре, пять и к компьютерам плывем.

Учащиеся  движениями «показывают» слова

 

 

 

 

 

 

Идут к компьютерам

7

Инструктаж по технике безопасности

1

Слайд 18.
учитель спрашивает у учащихся о ТБ в кабинете информатике и на рабочем месте, одновременно высвечивается слайд и, если учащиеся назвали не все правила, то учитель акцентирует на этом внимание

Отвечают на вопросы учителя.

8

Практическое занятие

7

Ребята вам необходимо выполнить следующее задание: Зашифрованы слова. Чтобы узнать зашифрованное слово, вам надо оставить только вторые слоги из каждого данного слова, а первый или последний удалить.
учитель акцентирует внимание учащихся на слайд 18,  

Вспомните, какая клавиша удаляет текст, написанный с лева?  (Backspace)
А какая клавиша удаляет текст, написанный справа?   (delete).
Открыт документ со следующим заданием.

а) соловей, потолок;
б) змея, рама;
в) пуговица, молоток, лава;
г) укор, бузина, тина;
д)поворот, пороша, канава

Во время выполнения задания, учитель помогает учащимся, так как еще не у всех достаточно навыка с работой на клавиатуре. Если есть учащийся, который достаточно быстро выполнил задание, то учитель назначает его своим помощником, и он тоже помогает  одноклассникам.
После выполнения задания, ребята называют слова, которые у них получились, а на экране высвечиваются правильные ответы. (Слайд 19)

Слушают учителя, находят на клавиатуре клавиши  (delete).
(Backspace)

 

 

 

 

 

 

Выполняют практическое задание

 

9-10

Подведение итогов. Домашнее задание.

6

учитель задает вопросы учащимся (Слайды 20-23)

 

В первую очередь опрашивает тех учеников, кто весь урок «работал на оценку».

выставляет оценки за урок. Объясняет домашнее задание. Слайд 24

 

Учащиеся садятся за парты.

 

Отвечают на вопросы учителя

11

Рефлексия

1

Сегодня на уроке вы все хорошо работали. Молодцы! Получили новые знания? Вы узнали больше об информации,  теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок. Закодируйте свой ответ с помощью нуля и единицы, как это принято в информатике.  Если да, то оставьте карточку с цифрой «1», если нет, то «0»

Учащиеся, отвечая на вопросы учителя высказывают свое мнение об уроке, высказывают свои пожелания. Оставляют карточки с соответствующей цифрой.

Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, эвм, клавиатура, алгоритм, компьютер, конспект урока, Компьютерная программа, педсовет, информатика в школе, урок информатики
Просмотров: 1356 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0