Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 22.11.2024, 02:59:46
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

В мире математики. Решение задач
16.11.2010, 09:26:27

Цель: на популярном, практическом уровне знакомить учащихся с новыми математическими понятиями и современными технологиями решения задач.

Задачи:

  • формирование понятия арифметических действий;
  • воспроизводить по памяти необходимые для дальнейшего обучения конкретные знания (например, таблицу умножения);
  • выяснение и конкретизация математических понятий: увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз, разностное и кратное сравнение, нахождение нескольких долей числа, нахождение числа по нескольким его долям, решение задач, содержащих переменную и др.
  • включение учащихся в поисковую деятельность как фактор личностного развития;
  • развитие коммуникативных навыков в процессе практической и игровой деятельности;

Актуальность указанной программы для начального курса математики определяется тем, что у учащихся еще не сформирован общий способ действий при решении задачи.

Содержание программы курса:

  1. Числа и вычисления (12ч) - чтение и запись любых двузначных чисел; письменное и устное сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100; решение задач простых и сложных на сложение и вычитание, деление и умножение.
  2. Отношения между числами, величинами (6ч) – решение составных текстовых задач в два действия (в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
  3. Алгебраические представления (5ч) – понимать различие между числовым выражением и выражением с переменной; вычислять значения выражения с переменной при заданном наборе её числовых значений.
  4. Величины (5 ч) – находить долю величины, а также величину по доле; устанавливать связи и зависимости между площадью прямоугольника и длинами его сторон.
  5. Геометрические представления (2 ч) – изображать луч и отрезок, обозначать их буквами и читать обозначения; строить окружность с помощью циркуля.
  6. Логические задачи и упражнения (4 ч) – решение упражнений занимательного характера, нестандартных задач, которые требуют от ученика проявления сообразительности

Пояснительная записка.

В курсе математики 2 класса получили развитие основные методические идеи и подходы в обучении, которые были заложены в основе построения курса 1 класса.

Так, реализация идеи о разностороннем математическом развитии младших школьников в курс введена новая, для начальной школы, содержательная линия логико-математических понятий и отношений, объединить многочисленные разрозненные математические сведения, традиционно относящиеся к алгебре, геометрии и другим разделам математики, в несколько цельных содержательных линий: элементы арифметики, величины и их измерение, элементы алгебры и геометрии.

Вместе с линией логико-математических понятий получается шесть линий содержания обучения, которые в курсе тесно взаимосвязаны.

Курс рассчитан на 34 часа для учащихся 2 класса. Он составлен на основе следующих учебных пособий:

  1. Рудницкая В.Н. Математика. 2 класс. Методика обучения.
  2. Рудницкая В.Н. Дидактические материалы.
  3. Кочурова Е.Э. Дружим с математикой.

Программа курса предполагает изучение таких вопросов как «Числа и вычисления», «Величины», «Отношения между числами, величинами», «Алгебраические представления», «Геометрические представления», «Логические задачи и упражнения».

Такой подбор материала преследует следующие цели:

  1. создание базы для развития способностей учащихся;
  2. восполнение некоторых содержательных пробелов основного курса.
  3. на популярном, практическом уровне познакомить учащихся с новыми математическими понятиями.

Задачи:

  • формирование умения называть лил различать, определенные математические объекты, сравнивать;
  • моделировать учебную ситуацию;
  • воспроизводить по памяти необходимые для дальнейшего обучения конкретные знания (например, таблицу умножения, сложения в пределах 20);
  • развитие коммуникативных навыков в процессе практической и игровой деятельности.

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны:

  • знать названия и последовательность натуральных чисел от20 до 100;
  • уметь записывать цифрами и сравнивать любые числа в пределах 100;
  • знать наизусть таблицу сложения любых однозначных чисел и результаты соответствующих случаев вычитания;
  • воспроизводить наизусть результаты табличных случаев умножения любых однозначных чисел и результаты табличных случаев деления;
  • различать числовое выражение и выражение с переменной, периметр и площадь фигуры, луч и отрезок;
  • сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в»;
  • усвоить структуру задачи.

Учащиеся должны уметь решать учебные и практические задачи:

  • читать и записывать цифрами любые двузначные числа;
  • составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное);
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;
  • применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;
  • решать составные текстовые задачи в два действия (в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)
  • строить окружность с помощью циркуля;
  • уметь представлять задачи в виде схематических и символических моделей.

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Содержание, методические приемы


Числа и вычисления

12


1.

Чтение и запись двузначных чисел. Табличное сложение и вычитание.

1

Изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек. Работа с карточками (решение примеров на время).

2.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек.

3-4

Задачи на сложение и вычитание.

2

Решение задач различных видов.

5.

Проверочная работа. Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1


6.

Анализ проверочной работы. Решение разных задач.

1

Работа над ошибками

7.

Сложение чисел в пределах 100.

Вычитание в пределах 100.

1

Частные и общие приемы сложения и вычитания чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании.

8.

Произведение двух чисел.

Решение задач.

1

Знакомство с таблицей деления и умножения.

9.

Частное двух чисел.

Решение задач.

1

Нахождение доли числа делением.

10.

Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4,5,6.

1

Использование знания таблицы умножения на 2,3,4,5,6 для нахождения результатов деления

11.

Проверочная работа. Тема: «Простые задачи на умножение и деление».

1


12.

Анализ проверочной работы. Задачи на умножение и деление.

1

Работа над ошибками

.

Отношения между числами, величинами.

6


13.

Больше или меньше и на сколько.

1

Кратное сравнение чисел.

14.

Во сколько раз больше или меньше?

1

Решение задач на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз.

15-16

Решение разных задач по пройденным темам.

2

Практические приемы сравнения чисел.

17.

Проверочная работа. Тема: «Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз»

1


18.

Анализ проверочной работы. Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9.

1

Работа над ошибками.


Алгебраические представления

5


19.

Переменная. Выражения с переменной и его значения.

1

Формирование понятия о переменной, а также о выражении, содержащем одну переменную

20-21

Решение задач, содержащих переменную

2

Нахождение значений выражений с переменной при заданном наборе значений этой переменной

22.

Проверочная работа. Тема: «Решение задач содержащих переменную. Числовые выражения»

1


23.

Анализ проверочных работ. Составление числовых выражений. Решение задач.

1

Работа над ошибками. Решение задач.


Величины

5


24.

Длина и ее единицы - метр, дециметр, сантиметр.

Практическое решение задач по данной теме.

1

Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. Соотношение между единицами длины: метром, дм, см.

25.

Периметр многоугольника

1

Вычисление периметров любых многоугольников.

26.

Площадь геометрической фигуры

1

Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

27.

Цена, количество, стоимость.

1

Решение задач с данными величинами.

28.

Проверочная работа. Тема: «Величины»

1

 

 

Геометрические представления

2

 

29.

Отрезок. Луч. Числовой луч.

Многоугольник.

Практическое решение задач по данной теме.

1

Изображение луча, отрезка с помощью линейки. Координата точки на луче. Построение точек с заданными координатами.

30.

Окружность. Её центр и радиус.

Практическое решение задач по данной теме.

1

Введение понятий о вершинах, сторонах и углах, многоугольника.

 

Логические задачи и упражнения.

4

 

31-34

Поиск закономерностей. Решение логических задач.

4

Решение нестандартных задач, упражнений занимательного характера.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, конспект урока, начальные классы, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 1933 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0