Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 16:02:28
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

В мире пожарной безопасности
17.11.2010, 13:21:20

Цели мероприятия:

  • Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так отрицательную.
  • Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
  • Прививать навыки осторожного обращения с огнём, воспитывать чувство ответственности.
  • Учить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Оборудование:  плакаты по противопожарной безопасности, рисунки учащихся, пожарные знаки, презентация, костюмы  для викторины, спортивный инвентарь,  аптечка, бинты.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1-й ведущий: Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, рассмотрим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.

2-й ведущий: С давних пор огонь считается другом человека. Подумайте, ребята, как огонь помогает человеку. (Отапливает дома в холодное время года, помогает приготовить пищу.) А раньше огонь освещал жилище человека. Без огня мы с вами уже не представляем жизни. Он нужен повсюду: и в домах, и в школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Значит, огонь – друг человека. Без огня невозможна жизнь на земле.

Ученики:

Без доброго огня обойтись нельзя и дня,
Он надёжно дружит с нами.
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
Мне бабуля говорила,
Что огонь нам друг и враг.
Без него темно бы было,
Жили б мы совсем не так.
Мы б от холода дрожали.
Превратились бы в пингвинов.
Или мамонтами стали,
Обросли бы шерстью длинной.
Телевизора б не знали,
Ни поесть и ни попить.
В «Тетрис» тоже б не играли,
В общем, плохо было б жить.

1-й ведущий: Но огонь может быть не только другом и помощником человека в всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.

  • Ежегодно в мире происходит около 5 млн. пожаров.
  • Каждый час в огне погибает 1 человек, 2 получают травмы и ожоги.
  • Каждый третий погибший – ребёнок.

Ребята, подумайте, что является причиной пожара. (Ответы учащихся.)
Об этом забывать нельзя. Мы должны знать и помнить, потому что мы – люди.

Ученики:

Он всегда бывает разным
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот ломая прутья клетки
Хищный делает бросок.
Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Злой огонь – огонь пожара.
Злой огонь — огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны!

2-й ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что 200 лет назад пожары обнаруживали с каланчи – высокой башни.

Просмотр презентации.

На площади базарной.
На каланче пожарной,
Круглые сутки
Дозорный из будки.
Поглядывал на север, на юг,
На запад, на восток –
не виден ли дымок.
И если видел он пожар.
Плывущий дым угарный.
Он поднимал сигнальный шар
Над каланчой пожарной.
И 2 шара, и 3 шара
Взвивалось вверх, бывало,
И вот с пожарного двора
Команда выезжала.

У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями, а на первом находились повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. А лошади были самые лучшие, самые резвые.
Впереди на лихом коне скакал трубач. Он предупреждал прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар. Отсюда и пошло выражение: «Летит как на пожар». В наше время на смену лошадям пришли мощные машины, а трубы заменили сирены. Самые смелые люди шли на службу в пожарники.

Ученики, в костюмах пожарных, выходят на сцену.

Лишь сила духа, а не просто сила.
Способна повести людей на риск.
Пылает крыша, рушатся стропила,
Выстреливая в небо зерна искр.
И ветер их несет и рассыпает,
Я вижу, прислонив к главам ладонь,
Что кто-то, оробевший, отступает.
А кто-то наступает па огонь.
И брезентовка мокрая дымится,
А он шагает, недруга тесня.
Отражены поступки, судьбы, лица.
В бескомпромиссном зеркале огня.

Далее поют песню о пожарных на мотив  песни «Мальчишки».

Мы – обычные мальчишки,
Любим мультики и книжки.
О пожарах много знаем.
Не брать, спички обещаем.
Мы – пожарные, смотрите,
С нами лучше не шутите.
Если где бушует пламя,
Мы туда примчимся сами.

1-й ведущий: Ребята, знаете ли вы, что пожары случаются не только у людей, но у лесных жителей. Давайте заглянем в лес.

Ученики инсценируют сказку «Теремок» по правилам пожарной безопасности.

Сказка «Теремок»

Выходит сказочница.

Сказочница:

Здравствуй, люд – честные дети,
Озоруете ли, нет ли?
Вы послушны или как.
Ведь всё" это не пустяк.
Рассказать пришла вам сказку,
Нет не сказку, а наказку        .
Она даже и не ложь,
В ней ты истину найдёшь.
А теперь, ребята, тише,
Чтобы лес могли мы слышать.
Ставьте ушки на макушке –
Глянем, как живут зверушки.

На сцене стоит теремок, звери в нём спят. Возле теремка появляется Домовой, подходит к теремку.

Домовой: Домовой, зовут меня Кузьма,
Живу я в этом теремке,
Со мной мои друзья.
Сейчас представлю их вам я. (Заходит в теремок).

Домовой: С добрым утром, звери!
Почему ещё в постели?
Может быть, вы заболели?
А? Колючий ёжик – Жора?

Ёжик (зевает): Здравствуй. Я здоров, еще я сплю.
Вставать рано  не люблю.
Если просыпаюсь рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку. Быстро делаю зарядку.

Домовой: А вот это мышка – Лена.

Мышка: Здравствуй, здравствуй, домовой!
Чтоб большим и умным стать.
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка.
И, конечно, тренировка.

Домовой: Рядом с ним зайчонок Катя.

Зайчик: Доброе утро, домовой!
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет спорт.I

Лягушка (проснувшись): Я – зелёная лягушка – Тома.
А пойдёмте все купаться,
Пруд совсем недалеко.
А водичка по утрам.
Как парное молочко.

Домовой: Подожди, мы не сделали зарядку.
Встаньте все но порядку!

(Все под музыку делают зарядку по 4 раза 4 упражнения).

Мышка: О тень дружно мы живём.
Песни весело поём,
Танцы разные танцуем,
Стихи читаем и рисуем.

Зайка (подметает пол): Теремок содержим мы в порядке.
Чисто в нём везде,
Тепло, светло и ладно.

Лягушка Тома: Ну теперь, можно идти покупаться.

(Зверушки берут полотенца и убегают купаться).

Сказочница: Но так было не всегда,
И у них была беда.
А какая – мы расскажем,
Сказку вам сейчас покажем,
Про то, как они с огнём шалили.
А правила, пожарные совсем не учили,
Неосторожны были они с огнём
И погубили свой дом.

Занавес открывается.

Зайчик: А у нас ведь было как:
Только я сошла с крылечка,
Мышка села перед печкой,
В шёлку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу мышка Лена.
Соскочил Огонь с полена,
Перед печкой выжег пол.
Влез по скатерти на стол.
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.

(Все бегают, паникуют, кричат и тушат огонь).

Ученики: Тили-бом, тили-бом, загорелся лесной дом,
Идёт дым столбом! Мышка выскочила, глаза выпучила.
Бежит ёжик с ведром заливать лесной дом.

Мышка: Не смотри, не жди, не стой!
Ёжик:
А залей его водой!
Лягушка:
Да засыпь его песком!
Зайчик:
Иль кошмой накрой!
Мышка:
Да звони, скорей, звони Поль один ты набери!
Домовой
(Звонит в пожарную часть. Гудит сирена.):Эй, пожарные, бегите. Помогите, помогите!
Сказочница:
Пожарные приехали.
Огонь потушили.
А зверюшки домика лишились.
Мышка
(вздыхает виновато): Огонёк всегда такой.
И хороший, и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Ёжик:
Теперь нам от страха уж невмочь!
Кто же, кто же нам может помочь?!
Домовой:
Я знаю что делать.
Вам нужно идти в лесную школу.
Там вас научат впору.
Лягушка:
Очень долго придется учиться. Ква-ква-ква.
Домовой:
Очень сложно бояться огня и жить.
Зайчик:
Огонь можно предупредить!
Домовой:
Там, друзья, вам расскажут,
И на примерах покажут.
Как от злого огонька.
Уберечься вам, друзья?
Как правильно огонь тушить.
И жилище сохранить!
Чтоб в пути не стало скучно.
Предлагаю спеть всем дружно.

(Звери поют песню: «Вместе весело шагать»)

Вместе весело шагать.
По просторам, по просторам.
И конечно припевать,
Лучше хором, лучше хором.

(Уходят)

Лесная школа (На доске – пожарные знаки. За столами сидят зверушки, рассматривают на своих столах пожарные знаки.) С указкой в руке стоит
Учитель:
Добрый день, дорогие друзья!
Звери:
Здравствуйте!
Учитель:
Очень рады вас видеть в нашей лесной школе.
Здесь мы будем играть и учиться.
Беречь себя и других от опасности.
И нам самое главное научиться.
Правилам пожарной безопасности.
Учитель:
Сейчас я проверю, как вы выучили пожарные знаки.
(Спрашивает, что обозначает каждый знак. Звери молчат, пожимают плечами.)

А вы, ребята, знаете, что обозначает каждый знак. (Ученики отвечают.)
А вы, зверята, запоминайте.
Теперь расскажите, какие истории, связанные с пожаром, знаете?
Лягушка:
Бывает, семья уезжает на юг.
Забыв, что не выключен в доме утюг.
А вслед – телеграмма, подобная грому:
«Пожар – ничего не осталось от дома!»
Мышка:
А вот ещё одна история:
Помните, как колючий Ёжик Жора.
Чиркнул спичкой – тут же вспыхнула штора.
Захотел он в пожар поиграть понарошку,
Чуть не осталось от дома одна головешка.
Ёжик:
Да-а! У многих, привычка
Зажжённые спички,
Шагая бросать тут и там
Кто делает это,
Тому два три шага
До самой страшнейшей из драм.

Учитель: Ну, а сейчас ребята расскажут вам правила пожарной безопасности и споют частушки.

Ученики:

Учат старшие друзья.
Малышей таких, как я,
Что игра с огнём недаром.
Завершается пожаром.

Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка.
Может сделать много зла.

Но правила пожарные,
Мы  без запинки знаем.
Мы с нашими учителями.
Их часто изучаем.

Правило первое касается каждого –
Правило это самое важное.    
ВСЕ: Спички не тронь!
В спичках огонь!

Возле газовой плиты.
Расшалился — жди беды.
Лучше даже и не стой.
Перед газовой плитой.

Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьёзный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,   
Не играет с утюгом.

Кто науку изучает,    
Так приборы не включает:    
Перегретая розетка.
Загорается нередко.

Чайник всё кипел, кипел,
И весь выкипеть успел,
И от злости поволок
Чёрный дым на потолок.
Если загремит гроза,  
В страхе закрывать глаза.
Неразумно и смешно.
Надо закрывать окно.

Чтобы не было пожаров,
Знайте, юные друзья,
У домов и у сараев
Разводить костёр нельзя.

Можно играть с ягнёнком,
Можно играть с поросёнком,
С ветром – в пятнашки,
В прятки – с дождем,
Но не надо играть с огнём!
Даже с волчонком – пожалуйста!
Даже с тигрёнком – пожалуйста!
Но если, ты вздумал играть с огнём.
То уж потом не жалуйся!

Домовой: Ну что, зверюшки, запомнили правила? Повторите.

Лягушка: Не играй, дружок со спичкой!
Помни, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Мышка: Посмотрите дома, всё ли так, как быть должно!
Может сажи в дымоходе уж скопилось давно.
Может у печи перед дверцей, не прибит железный лист,
В дымоходе может щели и к тому ж чердак не чист.
Если там хранятся тряпки или просто разный хлам,
Надо потрудиться навести порядок там!

Ёжик: Если электропроводка кое-где оголена,
То причиною пожарной станет верною она.
Если сделан из бумаги самодельный абажур,
С точки зрения пожарной он опасен чересчур!

Домовой: В школе, дома, у соседей вы бываете когда,
То вокруг окиньте взглядом: печи, плитки, провода.
Будьте смелыми ребята, все вы вместе, как один,
Чтоб пожару появиться, даже не было причин.

Сказочница: Во деревне, в городу ли,
Аль, ещё в каком селе.
Сказку эту вспоминайте.
И правила пожарные.
Строго соблюдайте!
Ну а теперь, ребята, мы с вами

После инсценирования сказки ведущие проводят викторину среди ребят. Победителей викторины зачисляют в отряд «Юных пожарных».

Первый конкурс: Сборка пазлов на тему  противопожарной безопасности.

Второй конкурс: Музыкальный. Какая из команд больше всех вспомнит т напоём песен о пожарную тематику, где есть слова огонь, пожар, свеча и т.д.

Третий конкурс: «Внимание Тревога», здесь команды должны на скорость  собраться  на экстренный вызов. Для этого им предлагается на время  надеть костюм и собрать вещи. (Так как не у всех есть защитные куртки, шлемы пожарных, их заменяют обычные камуфляжные костюмы и портфели,  в которые нужно собрать ученые принадлежности).

Четвёртый конкурс: «Угадай знак», ребята получают конверт со  знаками  по  противопожарной безопасности,  и рассказывают значение каждого знака. А так же получают вопросы на тему «Как вести себя в экстренной ситуации»:

  • Если загорелся телевизор
  • Если вы застряли в лифте
  • Если вы почувствовали запах газа и т.д.

Пятый конкурс: «Собери пожарный щит».

Шестой конкурс: «Сильные, ловкие, смелые», предлагается перетягивание каната, а так же транспортировка пострадавшего.

Седьмой конкурс: пантомимы, необходимо изобразить следующие высказывания:

  • Пожарный спит – Родина богатеет.
  • Ни один пожарный не перетрудится.
  • Сон на одном боку — тридцать шесть часов.
  • Быстро взбить подушку и расставить раскладушку.
  • Спит, как полковая лошадь.
  • Шипит, как: огнетушитель.
  • Что сгорит, то не сгниет.

Восьмой конкурс: «Помощь пострадавшему окажи» – наложение повязки.

Подведение итогов, награждение победителей.

ПЕСНЯ ПОЖАРНЫХ (на мотив песни  «Дан приказ»)

1. Если кто-то гладил брюки.
И не выключил утюг –
Он немедля остаётся.
И без дома, и без брюк.
Если кто-то не подумав,
У бензина закурил,
Он, конечно же, большую.
Неприятность сотворил.

2. Не курите на работе.
Прячьте спички от детей,
И тогда не попадёте.
В список грустных новостей.
Ведь пожар неуправляем,
Очень много силы в нём.
Мы нас просто умоляем –
Осторожнее с огнём.

Ведущий: На этом наше мероприятие заканчивается. Желаем вам во всём удачи и  просим каждого из вас о самом главном, об одном: «Быть осторожными с огнём!» Всем зрителям спасибо за внимание. До новых встреч!

Категория: ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА | Добавил: uchitel | Теги: открытый урок, внешкольное мероприятие, педсовет, внеклассная работа в школе, праздник, конспект урока, завучу по воспитательной работе, сценарий
Просмотров: 1738 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0