Цели и задачи:
- Проверить у учащихся качество усвоенного материала.
- Вызвать у учащихся интерес к предмету.
- Развивать умение работать в группах, чувство
коллективизма и ответственности.
Форма проведения:
Игра проходит в форме конкурса. Команда каждого класса сидит
отдельно. Побеждает та команда, которая наберет в конце игры большее
количество
баллов.
За две недели до игры командам дается домашнее задание:
Представьте себе, что ваш класс попал на необитаемый остров.
Вы решил создать там своё государство.
Задания:
- Придумать название государства.
- Нарисовать герб и объяснить, что на нём изображено и
почему.
- Рассказать «представителям» других государств о вашем
государстве.
- Подготовить вопросы другим классам об их
государствах.
- Инсценировать отрывки из сказки, где нарушаются права
сказочных героев.
Учитель: Нашу игру мы посвящаем Дню Конституции. Каждый класс
придумал своё государство. Представим себе, что сегодня представители
этих
государств собрались на международную конференцию. У нас сегодня
присутствуют
представители государств:
Команды говорят названия придуманных государств.
Поприветствуем их аплодисментами! Гости нашей конференции ещё
мало знают друг о друге. Давайте познакомимся.
Конкурс «Давайте познакомимся».
Представители команд рассказывают о своем государстве,
демонстрируют герб, объясняют его значение.
Учитель: Конечно, представители государств рассказали о себе
не всё, и у нас есть к ним вопросы.
Конкурс вопросов.
Представители команд задают вопросы другим командам об их
государствах. Оцениваются вопросы и ответы.
Учитель: Каждый гражданин государства мечтает, чтобы его
права соблюдались, но, к сожалению, так бывает не всегда. В сказочных
государствах нередко нарушаются права сказочных героев.
Конкурс: «Права сказочных героев»
Команды показывают отрывки из сказок, где нарушаются права
сказочных героев и называют какие права нарушены.
Например, «Колобок» - право на жизнь. «Лиса и заяц» - право
на жилище.
Учитель: Мы познакомились с жизнью некоторых сказочных стран
и государств, но есть и другие.
Конкурс названий
Команды поочередно называют названия сказочных стран,
государств, городов. Выигрывает та команда, которая даёт название
последней
Например, Швамбрания, Лилипутия, Страна Невыученных Уроков,
Цветочный Город.
Учитель: Каждое государство интересуется жизнью других
государств и в целях безопасности, и с познавательной целью.
Разведка наших государств работает хорошо, собрали много
сведений о государствах древнего мира и средних веков.
Конкурс «Государства и их правители»
Каждая команда получает карточку, где перечислены в одном
столбике – государства. В другом – правители. Соответствующие названия и
имена
необходимо соединить линией.
Карточка № 1
Тутмос |
Государство франков |
Хаммурапи |
Египет |
Хлодвиг |
Персия |
Дарий I |
Вавилония |
Карточка № 2
Хеопс |
Китай |
Ашшурбанапал |
Франкская империя |
Карл Великий |
Ассирия |
Цинь Шихуан |
Египет |
Карточка № 3
Тутанхамон |
Персия |
Кир |
Македония |
Юстиниан |
Египет |
Филипп |
Византия |
Учитель: В каждом государстве есть талантливые люди, которые
совершают открытия и изобретения. И мы конечно знакомы с этими
изобретениями.
Конкурс открытий
Каждая команда получает карточку, где напротив изобретений и
открытий нужно указать страну.
Карточка № 1
Карточка № 2
- Шёлк
- Арабские цифры
- Шахматы
- Компас
Карточка № 3
- Бумага
- Сахар
- Пирамиды
- Хлопок
Учитель: Много мы знаем о государствах и уж, конечно, слышали
о чудесах света.
Конкурс «Семь чудес света»
Каждая команда вытягивает карточку с названием одного из
чудес света и в течение 5 минут готовит пантомиму, затем демонстрирует
присутствующим.
Учитель: На уроках обществознания и истории мы изучали много
терминов связанных с государством. Проверим, смогут ли представители
наших
команд их объяснить.
Конкурс «Объясни термин»
Команды поочередно объясняют термины:
I команда:
- страна,
- суверенитет,
- конституция.
II команда:
- государство,
- гражданин,
- право.
III команда:
- экономика,
- президент,
- референдум.
Учитель: Поскольку наша игра посвящена Дню Конституции, то
предлагаем командам показать, что они знают о Конституции РФ.
Конкурс «Наша Конституция»
- Команды поочередно отвечают на вопросы:
- Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?
- Каким путем?
- Что такое преамбула Конституции?
- Когда была принята первая Конституция в нашей стране?
- Что значит «Конституция – основной закон
государства»?
- Как называется парламент нашей страны?
- Из каких палат состоит Федеральное Собрание?
- Когда состоялись последние выборы в Государственную
Думу?
- Со скольки лет можно стать депутатом Государственной
Думы?
- Какой орган в нашей стране представляет
законодательную власть?
- Сколько глав в Конституции?
После подведения конкурсов – подведение итогов,
награждение Победителей.
|