Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 13:57:18
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

«В поисках капитана Гранта». Игра-путешествие по роману Ж.Верна «Дети капитана Гранта»
12.09.2009, 23:22:24

Цели и задачи проведения игры:

1. Ознакомить детей с романом Ж.Верна; проверить, насколько усвоен ими этот материал.

2. Привить интерес к прочтению других книг автора.  

 Оборудование: 2 портрета Ж.Верна, выставка книг, конкурс рисунков.

  Условия и правила игры:

            Ученики заранее делятся на 2 команды, которые отправляются  в поисках капитана Гранта. До игры даются следующие задания командам :

1)       Дать придумать название команды (связанное с морем);

2)       Выбрать капитана и обязательно его «экипировать»;

3)       Остальные участники команды должны иметь тоже соответствующие знаки отличия;

4)       Команды должны подобрать девиз; нарисовать эмблему.

 

                               Ход игры.

Выходят 6 учеников и читают балладу «Портрет Жюля Верна» на фоне писателя:

 Погляди, оживает                          

 Этот старый портрет

Он из рамы шагает:

«Сколько зим, сколько лет! »

Жар труда и таланта,

Благородная цель-

Дети смелого Гранта

И чудак Паганель.

Как живая легенда,

«Наутилус» плывёт,

Честь и совесть Дик Сенда

Увлекают вперёд.

Вновь на полюс стремится

Капитан Гаттерас…

Опалённые лица,

Блеск решительных глаз.

Всё и странно и просто!

Но спешат корабли,

И Таинственный остров

Исчезает вдали…

Поражается каждый:

Были рядом, и нет!

Вот что может однажды

Нам поведать портрет!

- Жюль Верн был и остался неумирающим спутником юности. Его литературная деятельность продолжалась около 60 лет. Если собрать все его сочинения – стихи, пьесы, романы. Рассказы, географические труды, статьи, и очерки – составится библиотека из 120-130 томов. Библиотека, написанная одним человеком. Но значение писателя определяется не количеством опубликованных книг, а новизной его творчества, богатством идей, художественными открытиями, которые делают его непохожими на других. В этом отношении Ж.Верн уникален. В истории мировой литературы он- первый классик научно-фантастического романа, замечательный мастер романа путешествий и приключений, блестящий пропагандист науки и её грядущих завоеваний.

            -А сегодня мы с вами, ребята, отправляемся в путешествие по одной из известнейших книг Ж..Верна «Дети капитана Гранта». Мы попытаемся проследить весь маршрут героев данного романа, пройти весь их путь , неимоверно трудный и полный препятствий.

            -В море всякий пустяк- событие. Вы испытующе смотрите на бутылку. Заключает ли она в себе весть о страшной катастрофе или только вздорные писания какого-нибудь скучающего моряка, брошенные на волю волн? Не будем медлить и  удовлетворим наш с вами любопытство, попытавшись расшифровать записку, находящуюся в ней.

            -Мы с вами видим, бумага, извлечённая из бутылки, наполовину разъедена морской волной, и на них можно разобрать только отдельные, не связанные между собой и потому непонятные слова.

            Задание 1.   Обе команды получают по бутылке, ваша задача – расшифровать записку капитана Гранта, а если быть более точным – то вставить пропущенные слова или же слоги.

            -Мы с вами расшифровали тайну морской бутылки и узнали, что потерпевший кораблекрушение капитан Грант ждёт нашей помощи. Не будем медлить и снарядим экспедицию на поиски капитана Гранта. Но прежде чем отправиться в путешествие вокруг света, надо снарядить корабль и набрать команду.

            -Вы получили д/з набрать свою команду, придумать название, девиз. А теперь оценим. Какой экипаж вы набрали.

            Задание 2. Представление команд. (Команды представляют себя.)

            -Итак, команды готовы. А вы не боитесь предстоящих трудностей? Ведь вам придётся странствовать по трём океанам, с вами могут произойти всевозможные приключения.

            -Если вы считаете, что ваш корабли прочные и крепкие, команда надёжная, то смело отправляемся в плавание. (Звон колокола, предвещающий об отплытии.)

            -Но тут же появляются первые препятствия. В каюте №6 – незнакомец. Кто он и кто остальные участники лорда Гленаравана?

            Задание 3. «Кто есть кто?» По описанию угадать героев романа.(Приложение№1)

            -Первые препятствия, созданные руками человека. Вы преодолели.  Но сколько ещё предстоит впереди!

            -Путь наших героев далёк и нелёгок, и мы оказались в Южной Америке, обширную часть которой заселяют представители коренных народов. Общение с ними затруднено по причине того, что наши герои не владеют их языком, поэтому нам с вами предстоит общаться с ними при помощи жестов и мимики.

            Задание 4. С помощью жестов и мимики объяснить другой команде о своих намерениях.(Приложение №2)

            -Переход по прямой линии через всю Южную Америку закончился. Ни горы, ни реки не могли заставить неустрашимых путешественников уклониться от маршрута. Вам не пришлось на этом пути столкнуться со злой волей других людей, но и борьба с неодушевлённой природой подвергла достаточно жестоким испытаниям их мужество.

            -Но капитана мы ещё не нашли. Поиски продолжаются и наше путешествие тоже. Впереди Австралия. Какие сюрпризы ожидают нас там? Итак, снова в путь.(Звон колокола.)

            Задание 5. Отметить маршрут экспедиции лорда Гленаравана на карте Австралии, предложенной вам.

            - Вы отметили маршрут экспедиции, начавшийся при столь благоприятных условиях. Но путешественники, которых не могли остановить разъярённые стихии в аргентинских пампасах, оказались в Австралии жертвой человеческой подлости. Мост через реку Снои сожжён каторжниками, но нам надо перебраться через вздувшуюся от дождей реку. Которая продолжает бурлить, катя большие мутные волны. Что же делать? Но не время предаваться отчаянию. Надо действовать. Построим плот, а для этого нужны брёвна.

            Задание 6. Отвечаем на вопросы. За каждый правильный ответ – одна спичинка (брёвнышко), из которых строится плот. (Приложение №3)

            -Плоты готовы – можно и переправляться. Мы преодолели очередное препятствие.

            (Слышна музыка.) – Что это? Слышите, издалека доносится какая-то мелодия. Чья-то уверенная рука извлекает из клавиши звучные аккорды. Рояль в пустыне! Этому нельзя поверить! Но это так!

            Задание 7 . «Рояль в пустыне». Музыкальный конкурс. Каждая команда должна выбрать какую-либо знакомую мелодию известной песни, слова которой следует заменить на междометия. 1 команда – на му-му, 2 – на бе-бе.

            -Мы послушали мелодию, рождённую гениальным вдохновением. Трудно передать эффект этого концерта, все вы были великолепны!

            -(Звучит песня «Остров невезения». На фоне музыки.) – В любом океане есть остров НЕВЕЗЕНИЯ, где живут ужасные люди-дикари. И на страницах нашего романа мы с вами часто сталкивались с представителями коренного населения: в Америке – с индейцами, в Австралии – с туземцами, в Н.Зеландии – с людоедами. Все они отличались от европейцев своеобразием склада жизни, мышления и бытовых условий.

            Задание 8.  Каждая из команд должна передать в своём танце колорит коренного населения, т.е дикарей. Для создания шумового эффекта можно использовать все окружающие вас предметы и средства..

            -Найдём ли мы с вами капитана Гранта в Н.Зеландии? На всём протяжении романа об этом человеке не сказано ничего конкретного в плане внешности, мы можем лишь догадываться о том, как он выглядит. Поэтому следующий наш конкурс будет связан с  решением этого вопроса.

            Задание 10. Конкурс рисунков. Перед каждой из команд чистый лист бумаги и средства рисования. Все члены команды по очереди рисуют по одной из частей тела воображаемого капитана. На всё это даётся 3 минуты. Цепочка может повториться. Итак, чей же портрет окажется правдоподобнее и живописнее.

            -Ощущение таинственности и непредсказуемости происходящего чувствуется на всём протяжении романа.. Что ни день, то новая опасность или препятствие. Вот и перед нами появляется чёрный ящик. Нам предстоит узнать, что в нём находится.

            Задание 11. Каждый из представителей команд по очереди вытаскивает из чёрного ящика по 1 вещи, а члены команды должны определить её принадлежность одному из героев романа.(Приложение № 4)

            -От личности качеств капитана корабля может полностью зависеть успех операции:

                                               Капитан, капитан, улыбнитесь,

Ведь улыбка это флаг корабля.

Капитан, капитан, подтянитесь-

Только смелым  покоряются моря.

Задание 12. (Под «Песню о шпагах».) К ноге каждого из капитанов привязан шар: ваша задача – уничтожить шар противника при помощи свободной ноги.

-Подходит к концу наше с вами путешествие. Нелёгок был этот путь, полон опасностей и различного рода препятствий, которые все вы с успехом одолели, показав себя с положительной стороны. Но так или иначе, всегда бывают победившие и побеждённые.

                             Приложение №1.

  1. Владельцу Малькольм-Кэстля только что исполнилось 32 года. Это был человек высокого роста, с несколько суровыми глазами; он был беззаветно храбрым, деятельным, великодушным и отзывчивым. Женат он был всего 3 месяца назад. (Эдуард Гленараван)
  2. Ей, дочери знаменитого путешественник Вильяма Туффисля, было 22 года. Она была блондинкой с глазами, синими,  как вода шотландских озёр в радостное весеннее утро. (Элен Гленаравен)
  3. Девушке было лет 16. Её красивое, измученное личико, большие, видимо, много плакавшие глаза с грустным, но робким выражением, её бедная, но опрятная одежда – всё это сразу располагало в её пользу. (Мэри)
  4. Мальчику с открытым и смелым лицом было лет 12. Казалось, он считал себя защитником и покровителем сестры и готов был  наказать всякого , кто отнёсся бы к ней недостаточно почтительно. (Роберт)
  5. Несмотря на молодость, он не был новичком в своём деле: он считался одним из лучших шкиперов Глазго. Ему было около 30 лет. Черты  лица его были несколько суровы, но, присмотревшись, можно было заметить, что этот человек добр и отзывчив. Он был воспитанником семьи Гленараванов, успел уже совершить несколько дальних плаваний, во время которых неоднократно давал доказательства хладнокровия, смелости. Энергичности, распорядительности и ловкости.(Джон Мангльс)
  6. Это был человек лет 50, с правильными чертами постоянно спокойного лица, молчаливый,кроткий и добродушный, всегда готовый пойти туда, куда его посылают, всегда согласный со всеми и во всём, никогда ни с кем не спорящий и не теряющий хладнокровия. Свой майорский чин он получил в 42 полку горной гвардии, состоявшем целиком из шотландцев.(Мак-Набс)
  7. Это был высокий сухопарый мужчина лет 40. Он походил  на длинный гвоздь с широкой шляпкой.У него круглая крепкая голова, высокий лоб, длинный нос, большой рот и выдающийся вперёд подбородок. На носу большие круглые очки. И хотя он ещё не раскрывал рта, всё же видно было, что он большой говорун и очень рассеянный человек.(Жак Паганель)

                                                 Приложение №2.

1.Спасибо вам за предоставленный ночлег. Мы все отдохнули на славу. Но нам необходим проводник, который смог бы помочь в поисках капитана Гранта, и несколько лошадей.

2. Мы пришли на вашу землю с миром и не намерены враждовать с вами. Просто нам необходимо отдохнуть (поесть, поспать), чтобы с новыми силами двинуться в нелёгкий путь.

                               Приложение №3.

1.Джон Мангльс хотел сделать из него моряка, Гленараван – человека с мужественным сердцем, Элен – великодушного и доброго человека, майор – хладнокровного и невозмутимого воина, и, наконец, Мэри – человека, умеющего ценить благодеяния. Кто это? (Роберт)

2. Фиджийцы называли их «тиременеи», чимейцы – «каукалу», колонисты Кармена – «тхегуельхи», арауканцы – «уилихи», Бугенвиль даёт им имя «чаухи», а сами себя они «ипакен», а Магеллан и путешественники зовут их ...? Как? (Патагонцы)

3. Жертвой кого оказался Роберт в Юж.Америке?(Кондора)

4. Какой язык на самом деле выучил Жак паганель?(Портеральский)

5. Что значит птица на патагонском языке. Так звали лошадь Талькова.(Таука)

6. Как называются красные волки пампасов?(Агуары)

7. «… Это были останки огромного стада быков. Однако побелевшие кости не были разбросаны кучками на небольших расстояниях, как это бывает. Когда изнеможённые долгим переходом животные гибнут в пути одно за другим». Объясните, почему кости здесь были собраны в одном месте?(Ударила молния).

8. «Вскоре путешественники оказались на огромном поле, усеянном правильными рядами рогов. Это была настоящая заросль из рогов». Что это за поле?(Кладбище бычье, целое стадо увязло в грязи, рога вылезают на поверхность, но быки остаются в земле)

9. Что спасло от гибели путешественников во время наводнения?(Дерево)

10. Свирепые представители отряда панцирных ящеров; широкие пластинки их чешуи выражают пламя, как сотни зеркал, огромный хвост, горящие глаза, острая морда, страшные пасти, раскрытые до ушей. Что это за животные?

11. Оружие, состоящее из загнутого у одного края цельного  куска дерева длиной 30-40 дюймов?(Бумеранг)

12. Произносится Айртон, но пишется?(Бен Джойс)

13. Признак высокого звания у маорийцев Новой Зеландии?(Татуировка; чем человек знатней, тем больше он изукрашен)

14. Что такое табу?(Это целый свод законов, незыблемых и неоспаримых, опекающих каждое движение дикаря)

15. Остров, на котором находился капитан Грант?(Мария-Терезия, Табор)

16. Какую тайну пытался скрыть от всех Ж.Паганель.(татуировки, он был татуирован с ног до шеи)

Категория: ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: иностранная литература, конспект урока, в помощь учителю, произведение, Роман, писатель, методическая помощь, зарубежная литеоатура
Просмотров: 5846 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0