Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 30.04.2024, 11:19:54
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

В волшебном мире слов
05.03.2011, 19:22:33

Цель игры: развитие интереса учащихся к предмету, обобщение знаний по теме «Лексика», воспитание чувства коллективизма, обучение культуре работы в группе.

Задачи:

  • прививать интерес к изучению русского языка;
  • формировать внутреннюю потребность непрерывного пополнения знаний;
  • обучать умению работать в команде;
  • культивировать свойственную человеку жажду познания нового.

ХОД ИГРЫ

I. Вступительное слово учителя:

«С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». (К.Паустовский)

Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов и названий. В процессе сегодняшней игры, я думаю, мы в этом не раз убедимся.
Цель нашей игры, которая называется «В волшебном мире слов» – повторить и обобщить знания по одному из интереснейших разделов русского языка – «Лексике».

Ведущий:

«В урочный день,
В урочный час
Мы снова рады видеть вас –
Веселых и находчивых друзей 
Берите в руки карандаш,
Мы начинаем вечер наш,
Садитесь поскорей.
Пусть кому-то повезет,
А кому-то нет...
И не нравится вопрос,
И не сходится ответ,
Но все ж....
Берите в руки карандаш,
Мы начинаем вечер наш».

– Здравствуйте, дорогие друзья! В нашем состязании принимают участие 2 команды. Итак, скрестим шпаги находчивости, знаний и умений. Пусть победит сильнейший. Команды, прошу вас выйти и поприветствовать друг друга.

1-я команда:

«Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть».

2-я команда:

«Мы отвечаем дружно
И здесь сомнений нет
Сегодня будет дружба
Владычицей побед».

1-я команда:

«И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания».

2-я команда:

«И соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепче с ней».

Обе команды поют песню о КВНе (на мотив песни "Улыбка" В. Шаинского):

«Любит КВН наш дружный класс
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри.
Путь к победе труден, что ни говори».

Припев:

«Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты богат, родной язык,
Ты наш друг, и в это все мы будем верить».

Команды приветствуют жюри и вручают им эмблемы с надписью:

«Вам и слава, и почет!
Все мы любим точный счет!»

Болельщики:

«За команду мы «болели»!
И помочь друзьям сумели!»

II. Представление команд («Виктория», «Знайки», «Дружба»)

А) приветствие;
Б) газеты; (газета «В волшебном мире слов»)
В) эмблемы.

III. Игра

1. Разминка: эпиграф зашифрован, в нем видны только половинки букв. Попробуйте прочитать зашифрованную здесь русскую народную пословицу, она станет сегодня девизом нашей игры. («Смекалка в каждом деле поможет») – 1 балл

После угадывания: «Итак, знания, смекалка и немного удачи – вот ваши главные помощники в сегодняшней игре».

2. Конкурс «Следствие ведут знатоки»

Каждой команде я задаю по 2 вопроса. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1) Культура Древней Греции оставила неизгладимый след в истории человечества. Сохранился он и в нашем языке. Мы пользуемся греческими научными терминами, многие из нас носят греческие имена: Алексей – защитник, Макар – счастливый. Иной раз на нашем столе бывает кушанье, название которого восходит к греческому и означает, что отведать его, это испытать настоящее удовольствие, даже счастье. Назовите это блюдо. (Макароны)

2) Слово «полигон» по-гречески означает многоугольник. Изобразите как выглядит в плане здание американского Пентагона.

3) В «Руслане и Людмиле» читаем:

Но между тем, какой позор
Являет Киев осажденный

Не слишком ли суров А.С. Пушкин? Ведь речь идет о несчастье – почему же позор? (Зрелище)

4) Князя Олега прозвали Вещим, потому что ему ведома была всякая весть. А почему известного сказочного героя прозвали Кощеем? (От слова «кость»)

5) Испания… Яркое солнце, бой быков… Как далеко это все от нас. Однако, входя в свою квартиру, каждый из нас непременно проходит через такое место, которое могло бы напомнить ему об Испании и ее экзотических традициях. Что это за место? (Коридор)

6. В узбекском языке глагол куру означает «сохнуть». Какое существительное, образованное от него, заимствовано из узбекского языка русским и как приблизительно его можно перевести. (Курага – сушеные абрикосы без косточек)

3. Фразы-перевертыши

– Попробуйте каждое слово заменить антонимом, можно контекстуальным, и прочитать загаданные фразы. (Ответы: солнечный круг, небо вокруг; сильнее кошки зверя нет; с песней весело шагать по просторам)

4. «Художник понял все буквально»

Мы попросили художников организовать небольшую выставку картин. Наши художники постарались и выполнили заказ к сроку. Но то ли волнения, то ли от незнания кое-что напутали.
– Скажи, что художники изобразили на картинах? (Фразеологизмы)

Что такое фразеологизмы?
– Как художники поняли и изобразили фразеологизмы? (Буквально, в прямом смысле)

– Замените фразеологические обороты синонимическими выражениями(по 2 выражения команде):
солдат стоял на часах
– находился в карауле, охранял;
ее посадили под замок
– заперли закрыли;
у нее на сердце лежал камень
– испытывала тяжелое чувство;
с головой ушел в книги
– целиком, полностью погрузился в чтение;
сидел на шее у отца
– был на иждивении, обременял;
сел в калошу
– попал в неловкое положение.

5. «Переводчик»

а) Замените все слова в предложениях, кроме служебных, синонимами.
б) Переведите ст.славянские по происхождению слова на современный русский язык. 

6. Домашнее задание

– Сейчас мы с вами совершим небольшую экскурсию в музей слов и названий.

1) Почему мы так говорим? (на этот вопрос ответит история)

  • долгий ящик
  • затрапезный вид
  • ходить козырем
  • казанские сироты
  • концы в воду
  • труса праздновать

2) Откуда эти названия? (Вы начали изучать географию. Знаете теперь названия всех частей света. А каково происхождение этих названий?)

  • Азия. Это слово возникло от финикийского асу (восход), так назывались все страны к востоку от Средиземного моря. Впервые название Азия встречается в поэмах Гомера.
  • Европа (от греческого Erebus – закат, мрак). Страна, где заходит солнце).
  • Африка. Название это появилось у римлян, которые воспроизводили его от племени афри, жившего вокруг древнего Карфагена.
  • Австралия (от латинского terraaustralis – южная земля). Исследователь Флиндерс после своего путешествия в 1800-1803 гг. предложил название Австралия, и оно закрепилось за этим материком, который ранее назывался Новой Голландией.
  • Америка. Называется так по имени Америго Веспуччи, который первым из европейцев вступил на землю вновь открытого материка в 1499 г. И позже описал подробно  Новый Свет. Колумб, которому приписывается открытие Америки, на самом материке не был, он открыл по существу только Антильские острова, находящиеся у берегов Америки.
  • Антарктида. Шестой по счету материк, открыт русскими мореплавателями Лазаревым и Беллинсгаузеном в начале 19 века. Антарктида расположена в области Южного полюса. Название означает буквально «земля, противоположная Арктике». Арктикой же называется область Северного полюса (от лат. arktos – север, ночь).

Слушаем выступления команд. За домашнее задание – 3 балла.

7. Конкурс капитанов: разгадайте ребусы (изображение какого-либо слова или предложения при помощи комбинации букв, рисунков, цифр). 0,5 балла за каждый разгаданный ребус. 

8. "Эрудит"

1) Объясните разницу в значении слов, составив словосочетания. За каждую пару слов – 1 балл.

– Как называются такие слова? (Паронимы) 

2) Слова-палиндромы (перевертыши) 

В данные тексты вместо точек вставьте существующие палиндромы – 3 балла.

9. Корректор

– Правильно ли истолкованы значения этих слов и сочетаний? Если неправильно, то в чем кроется причина ошибок? (По 0.5 баллов за словосочетание) Слова употреблены здесь в переносном значении, а толкование дано по прямому значению слов.

Прекрасный пол – "паркет"
Дать по шапк
е – "умело распорядиться дефицитным товаром"
Наложить на себя руки
– "исходное положение в гимнастике"
Дать дуба
– "выполнить план лесозаготовок"
Не все дома
– "время летних отпусков"
Медвежий угол
– "место обитания медведя"

– Найдите лишнее слово. Отредактируйте предложения. (По 1 баллу за правильный ответ)

1) Мальчик ушиб колено ноги.
Путь кораблю преградил ледяной айсберг.
Он написал свою автобиографию.

2) Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.
Стоя на крыльце, мимо меня проехали сани.
Вернувшись домой, начался дождь.

3) Дедушка присел на пенек, собиравший грибы.
Пастух увидел наш костер, заночевавший в горах.
Подгоняемая лодка волнами неслась к берегу.

10. Веселый футболист

– Какие буквы и цифры составляют его фигуру? (9 букв и 6 цифр) 

IV. Подведение итогов. Вручение призов

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, Орфография, письмо
Просмотров: 1332 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0