Цели: Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья. Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься спортом. Воспитывать общую культуру здоровья. Оборудование: Плакаты с пословицами. Предметы для инсценирования пьесы-сказки. Ход урока I. Организационный момент II. Вступительная беседа
Дети: Здравствуйте! Желаем всем здоровья! Учитель: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: "Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. А что значит быть здоровым?! Для начала, давайте-ка хором прочитаем тему нашего урока: "В здоровом теле – здоровый дух!”. А как вы понимаете это выражение? Дети: Делать утреннюю зарядку – Соблюдать режим дня – Заниматься спортом – Закаляться – Соблюдать чистоту – Правильно питаться и т.д. Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает. Попробуйте отгадать мои загадки:
Не обижен, а надут, Его по полю ведут. А ударят – нипочём, Не угнаться за... (мячом). Задание. Назвать игры с мячом.
Эта птица – не синица, Не орёл и не баклан. Эта маленькая птица Называется... (Волан.) Задание. Как называется игра с воланом?
На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи.)
Кто на льду меня догонит? Мы бежим в перегонки. И несут меня не кони, А блестящие ... (Коньки.)
Мне загадку загадали: Что это за чудеса? Руль, седло и две педали, Два блестящих колеса. У загадки есть ответ Это мой ... (Велосипед.)
Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной – туча. Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый. На полу не видно луж. Все ребята любят... (Душ.)
Это бодрость и здоровье Это радость и веселье Плюс хорошая фигура Вот что значит... (Физкультура.)
III. Основная часть
Учитель: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. Я приглашаю всех присутствующих совершить веселый поход в страну здоровья, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять свое здоровье, правильно закаляться. Действующие лица: Зайчик. Зайка. Ёжик. Волк. Грязулька. Мойдодыр. Тетка Кашлетка. Бронхитик. Туристы. Хулиган На сцене появляются два зайца.
Если утренней зарядкой Ежедневно заниматься, И упорно закаляться, И здоровье укрепить, То пожалуй, то конечно, То наверно – верно – верно, То возможно – можно – можно Самым сильным стать. Припев: А-а сильные люди вот такой вышины, А-а сильные вот такой ширины, Как Шварцнеггер и Сталлоне, Как Чингачкук и как Брюс Ли. Как Чингачкук и как Брюс Ли.
Ну конечно, ну конечно, Если ты такой ленивый, Если дружишь с сигаретой, Если про спортзал забыл, Ни к чему тебе здоровье, Бодрость , ловкость и веселье, Будешь вечно желтым, хилым, Как испорченный лимон. Припев: Не-е будешь никогда ты вот такой вышины, Не-е будут твои мускулы вот такой ширины, Не-е будешь ты здоровым, Как наш Буре и их Чак Норрис, Как Чингачкук и как Брюс Ли. Как Чингачкук и как Брюс Ли. Появляются тетка Кашлетка и Бронхитик. Они ужасно окутаны, с большими носовыми платками, шумно сморкаются, чихают, кашляют. Ведут себя нагловато и вызывающе. Зайки: Кто пришел в нежданный час? Праздник здесь у нас сейчас. Мы гостей уже не ждали Веселились всем на диво. А у этих странный вид! Что-то он не веселит. Кто такие? Отвечайте! Праздник нам не нарушайте! Тетка Кашлетка: Я немного толстовата, Я немного кашлевета. Вы поверьте мне, ребята! Бронхитик: Я чихаю, я охрип, Голова моя болит! У меня куриный грипп! Зайки: А скажите-ка. Друзья, Чем вы заняты с утра? Тетка Кашлетка: Я, ребята долго сплю, Под одеялом всё лежу, Я зубами всё стучу Ой-ой-ой! Очень холодно зимой! Бронхитик: Знаю, знаю, что, наверно, Вам не терпится узнать, что люблю я... Снег попробовать пушистый И сосульку полизать! (Обращается к детям.) Принес я вам подарок Сосульку не простую, Чтоб на каждого хватило – Преогромную такую. Зайки: Так. Так, так! Спортом занимаетесь? Водою закаляетесь? Посмотрите на себя, На кого похожи вы? Тетка Кашлетка: Закаляться? – Страшно, братцы. Ведь холодная вода. Бронхитик: Спортом я не занимаюсь, Я никак не закаляюсь. Бегать, прыгать нету сил. Свет мне, кажется, не мил. Зайки: Вы компания на славу. Только скучно что-то стало Мы поем и веселимся, И играем, и резвимся, Ну, а вы грустны, плаксивы, Вы неряхи, вы ленивы. Нам, увы, не по дороге Уносите, братцы, ноги. Не найдете среди нас Вы друзей себе сейчас! (Тетка Кашлетка и Бронхитик удаляются.) Ёж: Может средство есть такое, Чтоб сильным, ловким стать, От других не отставать? (Входит Мойдодыр.) Мойдодыр: Есть такое средство! Есть! Надо снега меньше есть! Утром долго не валяться, Не курить, а спортом заниматься! Я пришел вас научить, Как здоровье сохранить. Много грязи вокруг нас, Она в недобрый час Принесет вам вред, болезни. Но я дам совет полезный, Мой совет совсем несложный – С грязью будьте осторожны! Грязь: Вы про грязь? И я у вас! (Обращается к детям.) Ах-ах-ах! Какое платье! Да ведь не на что смотреть! Я б такое не надела У меня – другое дело! От борща пятно большое, Вот сметана, вот жаркое, Вот мороженное ела, Это – в луже посидела, Это клей, а здесь – чернила. Согласитесь, очень мило. Я наряд свой обожаю, На другой не променяю. Я открою вам секрет – Лучше платья просто нет... Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я прибуду. Если пол вы не помыли – Меня в гости пригласите. Перестаньте убираться, Окна мыть пол подметать. Ненавижу тряпки, щетки, Забиваюсь в уголки, Там, где пыль и пауки. Чистоту я не терплю, Тараканов, мух люблю. Пауки и паучата, Где вы, славные ребята? Изо всех углов ползите, Паутину наплетите! Танец пауков. Моидодыр выметает пауков. Ёж: С добрым утром, дядя Волк! Почему еще в постели? Может быть, вы заболели? Волк: Я здоров, ещё я сплю Вставать я рано не люблю. Еж: А мы рано просыпаемся И зарядкой занимаемся Зубы чистим каждый день И холодною водою обливаться нам не лень. Волк: Зубы чистить я не буду И не буду мыть посуду. Еж: Как же это? Почему? Волк: Все меня и так боятся Стоит только показаться Начинают все дрожать, Смотрят, как бы убежать. Место тихое найду И ещё часок вздремну. Волк уходит, тащит за собой одеяло. (Под разгульную, громкую музыку выходит ватага хулиганов. Среди них – Наиль. Тоже с сигаретой.) Хулиганы: Не желаем жить, эх по-другому Не желаем жить, эх по-другому Ходим мы по краю Ходим мы по краю Родному! (Смотрят на туристов) – Ой братцы, кто это? – Никак, туристы? – Кого мы видим? – Спортсменчики! – Чистюлечки! – Примерненькие! – Туристы! А вот мы сейчас проверим вашу силу – Вашу ловкость! – Вашу быстроту! А ну, убегайте пока не поздно! Турист: Ребята, слушай мою команду! К отпору приготовиться! Один за всех! Все: И все за одного! Турист: Кулаками спор не решить. А ну, давайте соревноваться! Кто победит нашего чемпиона по отжиманию? (Начинают соревноваться. После двух отжиманий хулиган падает без сил). Команда кричит: Ура! Турист: А вот сейчас поборемся! Хулиган: А не лучше ли нам убраться подобру-поздорову? (В спешке убегают. Ребята смеются им вслед.) На сцене остается только Наиль. Он растерян, понуро склонил голову. Туристы: – Как тебя зовут? – Наиль. – А ты что же остался? – Твои друзья уже давно разбежались. Наиль: Да они мне не друзья, И не друг им вовсе я, Вижу я, что ошибался, На их удочку попался Просто хотел быть я Бодрым и ловким, Силу иметь и немного сноровки, Смелым и умным хотел бы я быть, Даже, ребята, я начал курить. Туристы: Что ты, Наиль, брось курить, иначе здоровым тебе не быть! Ведь это известно даже детям никотин для здоровья очень вреден. Наиль: Как же мне теперь быть? Как здоровье укрепить? Турист: Веселым быть хочешь? Наиль: Да, хочу. Турист: Счастливым быть хочешь? Наиль: Да, хочу. Турист: Ловким быть хочешь? Наиль: Да, хочу. Турист: Здоровым быть хочешь? Наиль: Да, хочу. Бронхитик: И я здоровым быть хочу. Кашлетка: И я здоровой быть хочу. Волк: И я! Хулиганы: И мы! Туристы: Чтоб с болезнями не знаться, К докторам не обращаться. Чтобы сильным стать и смелым, Быстрым, ловким и умелым. Надо с детства закаляться И зарядкой заниматься Физкультуру всем любить И со спортом в дружбе быть Наилъ: Обещаю не лениться, Зубы чистить, фрукты есть Только, друзья мои У меня условие есть. Дети: Какое? Наиль: Скучно будет одному Укреплять здоровье. Давайте вместе заниматься Вот мое условие. Грязулька: А я чистой быть хочу! Пауки: И мы! Мойдодыр: Мойте руки мылом белым Пропадут микробы навсегда Защищают наше здоровье Все: Солнце, воздух, мыло и вода. Пауки: Смейтесь на здоровье Будет все у вас в порядке. Зайки: Кушайте морковку Туристы: Делайте с утра зарядку. Грязулька: А закончив выступленье, Нам хотелось бы узнать Наиль: Как на ваше настроенье Мы сумели повлиять Хулиганы: Ну а если настроенье Мы сумели вам поднять, Дети: Значит мы достигли цели Здоровье будем укреплять
IV. Итог урока Учитель: Какой сегодня был урок? Он нам так дружно показал Что здоровье нужно всем И малышам, и даже тем, Кто, позабыв свои дела, Пришел сегодня к нам сюда. А сейчас – физкультминутка. Аплодисменты – это не только благодарность за хорошую работу, но и массаж наших ладошек, на которых находятся волшебные точки здоровья. |