Цель мероприятия: способствовать гармоничному
развитию учащихся через использование спортивных и интеллектуальных
упражнений.
Задачи мероприятия:
- Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Развитие умения действовать в нестандартных ситуациях.
- Мотивация учения.
Оборудование и средства: микрофон; доска магнитная;
набор магнитов; набор магнитных букв; мел; комплекты заданий по
математике, русскому языку, окружающему миру для 3-го класса, загадок;
спортивный инвентарь (2 баскетбольных мяча, 2 волейбольных мяча, 6
обручей, 2 гимнастические скамейки, 4 барьера); набор букв «В ЗДОРОВОМ
ТЕЛЕ, ЗДОРОВЫЙ ДУХ».
В проведении эстафет оказывают помощь педагогу ученики 8-го класса.
Мероприятие рассчитано на 45 минут.
Участвуют две команды по 10 человек.
Проведение мероприятия
Ведущий: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас!
Сегодня у нас праздник – интеллектуаль-но-спортивный серпантин «В
здоровом теле, здоровый дух». Соревнуются команды 3 А класса «Лунтики» и
3 Б класса «Смешарики». Они будут состязаться в ловкости, быстроте и
интеллекте.
Представление жюри.
Ведущий: А сейчас предоставим слово самим участникам
соревнований.
Звучит стихотворное приветствие участников соревнований.
-
Школьник, спортом занимайся
И здоровым оставайся!
Без болезней будешь жить,
Время с пользой проводить!
-
Рано утром на зарядку
Становитесь по порядку!
Вправо, влево повернись,
Своим ножкам поклонись!
-
Начинается игра,
Очень рада детвора.
Любит спортом заниматься
И здоровьем наполняться!
-
Эх, играю я в футбол,
Как ударю – сразу гол!
В баскетболе же, дружок,
Нужен ловкий мне бросок!
-
Обруч, скакалка, ракетка,
Для здоровья – вот таблетка!
Принимать, малыш, их нужно
Одиночно и всем дружно!
-
Чемпионом хочу стать
И рекорды побивать!
Буду я тренироваться,
Никогда не отвлекаться!
-
Мы ребята озорные,
Закаленные такие.
Будем спортом заниматься
И успехов добиваться!
Проведение эстафет.
1 эстафета. «Переноска мячей».
1-й участник бежит с двумя мячами (баскетбольным и волейбольным),
кладет их в обруч (чтобы не выкатились), добегает до магнитной доски –
выполняет задание по математике – бегом возвращается к команде. 2-й
участник бежит до магнитной доски– выполняет задание по математике –
забирает мячи и возвращается к команде и т.д..
Задание по математике.
4 листа формата А 4 (каждой команде по 2 листа) с заданиями
прикреплены к магнитной доске. Ответ пишется мелом рядом с примером.
После окончания эстафеты помощники определяют правильные ответы и
передают их в жюри. Жюри подсчитывает очки.
28 ÷ 4 = |
5 ×9 = |
8 × 7 = |
54 ÷ 6 = |
6 × 7 = |
64 ÷ 8 = |
81 ÷ 9 = |
3 × 7 = |
35 ÷ 7 = |
4 × 6 = |
3 × 4 = |
18 ÷ 3 = |
20 ÷ 4 = |
8 × 5 = |
5 × 6 = |
72 ÷ 8 = |
27 ÷ 9 = |
7 × 8 = |
4 × 9 = |
21 ÷ 7 = |
В период подготовки учителя физкультуры и помощников к следующей
эстафете, ведущий задаёт загадки болельщикам и участникам эстафет.
Загадки о средствах гигиены.
-
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
-
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
-
Я не сахар, не мука.
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я,
На зубы попадаю. (Зубной порошок)
-
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
-
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
-
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спину до красна. (Мочалка)
2 эстафета. «Гонка мячей сверху, сидя на скамейке».
Участники команд садятся верхом на скамейки друг за другом. По
сигналу начинается передача мяча сверху на вытянутых руках. Последний
берет мяч, бежит к стенду – выполняет задание по русскому языку –
возвращается к команде – садится впереди (при этом команда отодвигается
назад по скамейке) и передает мяч сверху и т.д.
Задания по русскому языку.
По два слова на листе формата А 4 прикреплены к магнитной доске.
Буквы - магнитики. Нужно вставить правильную букву на место пропуска.
После окончания эстафеты помощники определяют правильные ответы и
передают их в жюри. Жюри подсчитывает очки.
Доро_ка |
|
Б_готня |
|
Пры_ки |
|
Тр_нировка |
Пл_щадка |
|
К_нат |
|
Хо_ьба |
|
Хо__ей |
|
|
|
|
|
|
|
Заря_ка |
|
Дв_жение |
|
В_дичка |
|
Фу_бол |
Ст_дион |
|
К_ньки |
|
Площ_дка |
|
Хло_ки |
|
|
|
|
|
|
|
В_лосипед |
|
Сп_ртзал |
|
|
|
|
Ба__ейн |
|
Обру_ |
|
|
|
|
В период подготовки учителя физкультуры и помощников к следующей
эстафете, ведущий задаёт загадки болельщикам и участникам эстафет.
Загадки о спорте, о здоровье.
-
Не кормит, не поит
А здоровье дарит. (Спорт)
-
Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Кожа потемнеет,
Сам похорошеет. (Солнце)
-
Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
-
Когда он к нам приходит,
То в сказку всех уводит.
А солнышко взойдёт –
Он сразу и уйдёт. (Сон)
-
Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятёрки уроки учили,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься … (Зарядкой.)
3 эстафета. «Комбинированная».
По сигналу 1-й участник бежит, пролезает в тоннель из 3 обручей,
проползает на четвереньках по скамейке, пролезает под первый барьер,
через второй перелезает – выполняет задание по окружающему миру -
возвращается бегом к команде и передаёт эстафету следующему.
Задания по окружающему миру.
Даны слова, характеризующие здорового и нездорового человека. Каждая
команда выстраивает порядок для своего «условного» человека из
предложенного набора характеристик (карточек) при помощи магнитов. После
окончания эстафеты помощники определяют правильные ответы и передают
их в жюри. Жюри подсчитывает очки.
Ленивый |
Грустный |
Ловкий |
Стройный |
Подтянутый |
Слабый |
Капризный |
Весёлый |
Плаксивый |
Красивый |
Неуклюжий |
Бледный |
Спортивный |
Сильный |
Выносливый |
Сутулый |
Толстый |
Жизнерадостный |
Румяный |
Вялый |
4 эстафета. «Угадай-ка».
Команды сидят на скамейках. Ведущий задаёт каждой из них поочередно 5
загадок, команда совещается и отвечает капитан.
Загадки 1-й команде.
-
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, на трамвай,
Но звоню я, так и знай. (Велосипед)
-
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)
-
Зелёный луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих –
Рыбацкие сети. (Стадион)
-
По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
В него воздух надувают
И ногой его пинают. (Футбольный мяч)
-
Планка поднята, о Боже!
Тут, наверно, метров шесть!
Что в прыжке ему поможет?
Да, конечно, длинный … (Шест)
Загадки 2-й команде.
-
Мои новые подружки
И блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (Коньки)
-
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду.
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу. (Санки)
-
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо – угадай-ка! (Спортзал)
-
– Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
– Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл!
Мы играем в … (Волейбол)
-
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чём –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (Гантели)
5 эстафета. Бег с закреплением букв и составление поговорки
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ, ЗДОРОВЫЙ ДУХ».
Одной команде нужно составить «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ», другой команде –
«ЗДОРОВЫЙ ДУХ». Так как букв больше, чем учеников, на магнитной доске
закрепляются изначально для одной команды – «В ЗД…», для другой – «З…».
Каждому участнику раздаются буквы. По сигналу первые участники бегут до
магнитной доски, с помощью помощников прикрепляют букву и возвращаются
к команде, передают эстафету следующему.
Ведущий: Наши состязания закончились. Жюри подводит
итоги.
Приглашаются команды для подведения итогов. Мы благодарим участников
соревнований. Нам понравилось ваше желание соревноваться и побеждать.
Настал торжественный момент награждения участников соревнований.
Предоставляем слово жюри.
Награждение команд.
Ведущий:
Мы надеемся, что праздник
Никого не огорчил,
Всем спасибо за внимание,
Праздник закончен,
До свидания!
Приложение. |