Известно, что квота поступающих в университет учеников вальдорфских
школ в 2–3 раза больше, чем из обычных школ. И это загадка для
педагогической науки. На этот счет есть разные объяснения. Например, что
на Западе в вальдорфские школы детей отдают родители, имеющие
повышенный интерес к образованию своих детей.
Сами же вальдорфцы дают другое объяснение. Если в начале обучения
детей не перегружать, а идти через целостность опыта, тогда интерес и
вкус к мышлению и знанию у них не пропадают. Наоборот, если немного
придерживать ученика, у него формируется «голод», постоянный «голод» к
познанию, и это стремление познавать развивается и длится.
Это очень современный подход, поскольку сейчас все больше говорят об
обучении на протяжении всей жизни. Вальдорфцы утверждают, что благодаря
тому, что они пробуждают голод к знаниям, не перекармливая на младших
ступенях и в старшей школе, т.е. действуют, пробуждая голод, через
мотивацию, они формируют постоянное стремление к знаниям, жажду знаний.
|