Педагогическое самоуправление школы учителями осуществляется на
еженедельных конференциях, включающих в себя постоянно действующий
педагогический семинар. Последний служит росту педагогической
компетентности учите лей, их профессиональному развитию. На нем
происходит систематический переход от рассмотрения общих вопросов
педагогики и антропологии к обсуждению конкретного опыта, проблем и
актуальных вопросов современного развития. Кроме этого, регулярно
проходят межшкольные конференции и конференции по отдельным областям
педагогики, международные конференции, служащие постоянному расширению
кругозора учителей, обогащению их опыта. Все это является практической
реализацией идеи развивающегося образования, о котором в нашей стране
недавно заговорили передовые ученые-педагоги. В чем ее смысл? Развитие
образования не может идти впереди развития людей, занимающихся
образованием. Поставленная на базу самоуправления система образования
государства, согласно социальной концепции Штайнера, есть мощный фактор
стабильности общественного целого, сравнимый с кроветворными органами
человеческого организма. Именно в этой сфере общественного организма
формируются потребности людей, что оказывает косвенное влияние на
структуру рыночного спроса, то есть экономическую сферу. Здесь же
формируются социальная или антисоциальная основная ориентация населения.
Только когда школьная система перестанет быть придатком государственной
машины или экономики, но будет образовывать свою, самоуправляющуюся и
саморазвивающуюся субсистему внутри общественного целого, в
общественный организм будут вливаться "свежие силы подрастающих
поколений". Только "полноценные люди", выходящие из здоровой системы
образования, свободной от каких-либо иных интересов, помимо сугубо
педагогических, смогут придать экономике и государственным учреждениям
социально-приемлемое направление. В конечном счете все зависит от людей,
задействованных в этих учреждениях и в экономике. Педагогическое самоуправление школы учителями осуществляется на
еженедельных конференциях, включающих в себя постоянно действующий
педагогический семинар. Последний служит росту педагогической
компетентности учите лей, их профессиональному развитию. На нем
происходит систематический переход от рассмотрения общих вопросов
педагогики и антропологии к обсуждению конкретного опыта, проблем и
актуальных вопросов современного развития. Кроме этого, регулярно
проходят межшкольные конференции и конференции по отдельным областям
педагогики, международные конференции, служащие постоянному расширению
кругозора учителей, обогащению их опыта. Все это является практической
реализацией идеи развивающегося образования, о котором в нашей стране
недавно заговорили передовые ученые-педагоги. В чем ее смысл? Развитие
образования не может идти впереди развития людей, занимающихся
образованием. Поставленная на базу самоуправления система образования
государства, согласно социальной концепции Штайнера, есть мощный фактор
стабильности общественного целого, сравнимый с кроветворными органами
человеческого организма. Именно в этой сфере общественного организма
формируются потребности людей, что оказывает косвенное влияние на
структуру рыночного спроса, то есть экономическую сферу. Здесь же
формируются социальная или антисоциальная основная ориентация населения.
Только когда школьная система перестанет быть придатком государственной
машины или экономики, но будет образовывать свою, самоуправляющуюся и
саморазвивающуюся субсистему внутри общественного целого, в
общественный организм будут вливаться "свежие силы подрастающих
поколений". Только "полноценные люди", выходящие из здоровой системы
образования, свободной от каких-либо иных интересов, помимо сугубо
педагогических, смогут придать экономике и государственным учреждениям
социально-приемлемое направление. В конечном счете все зависит от людей,
задействованных в этих учреждениях и в экономике. |