Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 15:59:15
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Валентина Осеева. "Почему?"
21.11.2010, 12:37:10

Цели:

  1. Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение.
  2. Показать, что в центре самого произведения – человек. Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера.
  3. Научить детей отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст.

На первом уроке состоялось первичное знакомство с рассказом.

После прочтения рассказа ученики высказывали своё мнение о главном герое, а так же предполагали, каким может быть продолжение рассказа. Суждения учащихся фиксировались на диктофон. Второй урок полностью посвящён анализу рассказа.

Оборудование: диктофон с записью, краски, кисточки, вода в баночке, листы с текстом, карточки с выдержками, видеозарядка (DVD), рабочие тетради.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы, (а цели дети попробуют поставить сами).

- Сегодня мы будем работать с текстом рассказа В.А.Осеевой "Почему?” Первое знакомство с произведением произошло у нас на прошлом уроке. Но ведь при первичном чтении трудно всё понять, всё осознать. Поэтому настоящие читатели всегда возвращаются к прочитанному. Вот мы и попробуем сегодня сделать маленький шаг к такому настоящему чтению.

Сейчас, я предлагаю вам вернуться к прошлому уроку и послушать ваше мнение о главном герое, а также ваши предположения о чём мог бы быть рассказ с названием "Почему?”

-Давайте попробуем предположить, чему будет посвящён второй урок.

- Какие открытия мы можем сегодня совершить и на какой вопрос ответить?

(Учитель фиксирует на доске цели, которые ставят дети.)

- Прослушав ваши мнения, я поняла, что у нас главный герой получился какой-то непривлекательный. Давайте теперь обратимся к тексту и попробуем понять главного героя: какой он человек, какой у него характер? Заодно посмотрим изменится ли ваше отношение к мальчику.

3. Работа с текстом.

- У каждого из вас на столе лежит отрывок из рассказа, в котором я кое – что изменила. Прочитайте этот отрывок (сильный ученик читает вслух).

- А теперь сравним этот отрывок с текстом из рассказа. Что я изменила или пропустила?

(Изменения фиксируются на доске подготовленными карточками с выдержками из произведения.)

Тихонько сполз     заменила на     Встал

- Но ведь и так понятно! Попробуйте изобразить как главный герой "встал” со стула (показывает один ученик), а теперь, как он "тихонько сполз” (показывает другой ученик). Есть разница? Какая?

- Какой можно сделать вывод?

(Замена лексического значения слов играет очень важную роль.)

- Далее.

Пропустила слова: колени у меня задрожали, язык заплетался.

- Эти оценочные слова относятся к какой части речи?

- Уместно ли было употребление автором таких характерных глаголов?

(Они помогают оценить состояние мальчика.)

- Молодцы! Давайте дальше.

Не поставила многоточие в предложении "Это… это… Бум!”

- Ну и что подумаешь какие-то точки!

- Почему они важны?

Вот мы и доказали, каким важным в произведении может оказаться всего лишь одно слово.

- В подтверждение этой мысли, я предлагаю вам следующее задание:

перед вами незаполненный кластер, ключевым словом которого является слово ПРИРОДА. Работая с текстом в учебнике, заполним недостающие звенья кластера.

Рисунок 1

4. Творческая работа. (Дети заполняют.)

- Посмотрите на эту картину. Я предлагаю вам с помощью различных цветов изобразить те ощущения, которые вызывает у вас такое описание природы.

(Дети рисуют. Учитель берёт несколько работ и вывешивает на доске.)

- Ребята, с чем связано такое настроение природы? (C настроением мальчика.)

- Так как вы думаете, что мы изобразили на листе бумаги? (Настроение или душу мальчика.)

- А теперь в учебнике найдите и прочитайте эпизод признания мальчика.

Мама, это я, я разбил чашку! (Читают дети.)

- Обратившись опять к краскам, давайте попробуем предположить, какой теперь стала душа мальчика в этот момент признания.

(Дети рисуют.)

- Давайте сравним. (Первая иллюстрация у детей тёмными цветами, а вторая яркими. Учитель берёт несколько работ и вывешивает на доске.)

Его душа после признания стала гораздо светлее и чище.

- Что живёт в душе мальчика? Отгадав ключевое слово синквейна, мы ответим на этот вопрос.

Синквейн:

1. … .

2. Чистая, беспокойная.

3. Мучает, побуждает, возвышает.

4. Стыд не дым, а глаза ест.

5. Честь.

(Дети отгадывают – совесть.)

- Молодцы! Именно совесть, которая живёт в сердце каждого человека, показывает, как правильно жить и правильно поступать. Каждый человек имеет право на ошибку, главное уметь вовремя найти правильное решение, исправить её.

- Мы обратимся к нашей помощнице, волшебной коробочке, в которую вы уже вкладывали свои волшебные желания, после прочтения рассказа "Цветик- семицветик”. Сейчас, я предлагаю вам на своих волшебных листочках написать поступок, который вам не очень приятно вспоминать и наша волшебная коробочка попытается исправить ситуацию.

5. Итог урока.

- Давайте посмотрим на цели, которые мы с вами поставили в начале урока. Получились ли у нас реализовать цели урока?

Смогли ли мы ответить на самый главный вопрос ПОЧЕМУ?

Сейчас, каждый из вас должен задать себе такой вопрос: "Чему я научился на этом уроке?”

6. Домашнее задание.

- В качестве домашнего задания, я разработала для каждого из вас рабочую тетрадь. В ней, вы дома, заполните страничку, которая называется "Стихи в записную книжку”.

Рисунок 2

Урок окончен, до свидания!

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: младшая школа, открытый урок, поурочные планы, учителю начальных классов, начальные классы, конспект урока, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 2547 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0