Цели урока:
- Сформатировать представление о здоровье как
одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Выделить компоненты здоровья человека.
- Познакомить с правилами, помогающими сохранить
собственное здоровье на долгие годы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Тест: Организм человека
1. Зачем нужно знать свой организм?
- чтобы сохранять и укреплять здоровье;
- чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
- чтобы умело использовать свои возможности.
2. Подчеркни одной чертой то, что относиться к
внешнему строению, двумя чертами – то, что
относится к внутреннему строению человека:
голова |
легкие |
сердце |
туловище |
шея |
мозг |
печень |
живот |
3. С помощью какого органа дышит человек?
4. Что является главным отделением "внутренней
кухни”?
5. Какой орган управляет работой всего
организма?
6. В какой строчке указаны слова, описывающие
здорового человека?
- сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
- горбатый, бледный, хилый, низкий;
- стройный, сильный, ловкий, статный.
Карточка для слабых учеников.
Дети отвечают на вопросы и отмечают на карточке
букву правильного ответа:
1. Этот орган размером немногим больше кулака
непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь
в сосуды.
2. Этот орган заведует нашими мыслями и
чувствами, следит за работой главных внутренних
органов – сердце и легких. За это его называют "
командным пунктом " организма.
3. Этот орган похож на две розовые губки. С
помощью него человек дышит.
4. В этом органе выделяется кислый сок, который
способен переварить большую часть пищи. Этот
орган называют главным отделением "внутренней
кухни”.
5. Этот орган похож на длинный извилистый
"коридор”. Пища в нем окончательно
переваривается (превращается) в прозрачные
растворы и впитывается в кровь.
III. Новая тема – работа с учебником
Учитель задает детям вопросы:
- Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
- Почему нужно есть много овощей и фруктов?
- Зачем мы спим ночью? (Дети высказывает свое
мнение.)
Учитель: Отвечаю на мои вопросы, вы
высказали разные мнения. Чтобы определить, кто из
вас прав, разберем вместе с героями учебника тему
"Если хочешь быть здоров”.
Дети открывают учебники на странице 10.
- Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим
дня.
Режим – это распорядок дел в течение дня.
Давайте рассмотрим рисунки на стр. 10 и узнаем же
режим дня Сережи.
Дети рассматривают рисунки, отмечают, что
некоторые моменты в его режиме дня пропущены:
обед после уроков в школе, прогулка,
приготовление домашнего задания, ужин. Затем
два-три ученика рассказывают о своем режиме дня.
Учитель: При составлении режима дня
необходимо, чтобы учеба, работа сменялась
отдыхом, не менее двух часов в день вы проводили
на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали
(желательно в одно и то же время), спали 8-9 часов,
просыпались и ложились спать в одно и тоже время.
Режим дня – это один из наших помощников в
сохранении здоровья.
Еще одним помощником, компонентом здоровья
является личная гигиена. Личная гигиена –
это те действия, которые мы выполняем, чтобы
поддержать наше тела в чистоте, быть здоровым.
У каждого человека некоторые вещи должны быть
личными, то есть пользоваться ими должен только
он, другими же предметами могут пользоваться все
члены семьи.
Дети рассматривают рисунки на стр. 11 и
объясняют, какие предметы должны быть личными, а
какие могут быть общими.
Следующий помощник, компонент здоровья – это правильное
питание. Правильное питание – это прежде всего
разнообразное питание.
- Как вы понимаете словосочетание
"разнообразное питание”?
Учитель: Люди получают разнообразную
пищу благодаря животным и растениям.
Дети рассматривают рисунок на стр. 12, называют
продукты животного и растительного
происхождения.
- А что еще необходимо делать каждый день, что
бы всегда быть здоровым? (Зарядку)
- Правильно. Важно каждый день делать зарядку,
больше гулять, играть на улице в подвижные игры,
заниматься спортом и закаляться. Не даром
говорят: "Движение- это жизнь”.
Учитель читает стихотворение И. Семеновой "Со
здоровым дружен спорт”.
- А теперь давайте все вместе сделаем
небольшой перерыв и выполним несколько
упражнений!
IV. Физкультминутка
V. Куда пойти лечиться?
Вывод: если вы заболели нужно немедленно
обратиться к врачу за помощью, чтобы он осмотрел
вас и назначил необходимое лечение.
VI. Итог урока
Дети перечисляют компоненты здоровья, о
которых говорилось на уроке.
Домашнее задание |