Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 29.03.2024, 13:54:46
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

«Важнейшие классы неорганических соединений» (Игра-путешествие на остров «Веществ»)
13.07.2012, 10:49:05
Цели и задачи урока:

1. Систематизировать знания по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений»:

составлять формулы оксидов, кислот, солей и оснований;

давать названия веществам по формуле;

определять кислоту и щелочь при помощи индикаторов;

правила безопасности при работе с кислотами и щелочами;

знание понятий по данной теме, умение отличать классы неорганических соединений друг от друга.

Оборудование и реактивы:

Штатив

Стеклянные палочки

Индикаторы

Пробирка № 1 - Н2О        

Пробирка № 2 - NaOH

Пробирка № 3 - HCL

На доске: маршрут путешествия, названия портов

 

Ход урока:

Учитель: Здравствуйте! Садитесь. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на остров «Веществ». Путешествие долгое. Пойдем на 3-х кораблях, можете придумать названия своему кораблю. Я представлю ваших капитанов: Костюченко Юлия, Пасечникова Виктория, Деомидова Татьяна. Перед уроком капитаны набрали себе команду при помощи жеребьевки. А перед тем, как отправиться, посмотрите пожалуйста на спинки своих стульев. Это подкова. Для чего она? Для удачи. Положим подкову в сапог. В добрый путь, пошли! (Звучит музыка, шум моря)

 

1 ПОРТ – Разминочный.

На доске кроссворд: В течение  2 минут команды решают кроссворд. Ответы пишут на доске. (учитель зачитывает вопрос)

(Музыка) Пошли дальше.

КРОССВОРД:

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

О

К

С

И

Д

Ы

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Б

И

Н

А

Р

Н

Ы

Е

 

 

 

 

 

 

3

О

С

Н

О

В

А

Н

И

Я

 

 

 

 

4

С

О

Л

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

5

И

Н

Д

И

К

А

Т

О

Р

Ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ы

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы:

Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород со степенью окисления (-2).

Вещества, состоящие из двух химических элементов.

Сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними одного или нескольких гидроксид ионов.

Сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков.

Вещества-указатели. С их помощью определяют кислоты, щелочи и другие вещества.

Сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотных остатков.

 

2 ПОРТ - Что это за порт впереди? (Учитель)

Учитель: Эти вещества очень распространены в природе, к ним относят такие хорошо известные соединения, как песок, вода, углекислый газ, глина. Угадали куда мы пришли? Правильно, это порт где живут ОКСИДЫ.

Задание: Составьте формулы названных в тексте оксидов. Прочитайте текст.

1 команда:  В земной коре-литосфере находятся оксид алюминия

________________(глина), оксид кремния (4)

________________(песок), оксид железа (3)

________________(содержится в красном железняке)

2команда: Водная оболочка Земли - гидросфера - это оксид водорода ________.

В воздухе есть оксид углерода (4) _________ (углекислый газ).

3 команда: В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющие атмосферу: оксид углерода (2) _________(угарный газ),

оксид серы (4) _______(сернистый газ), оксид азота (2)     и оксид азота (4) ___________.

1 ученик зачитывает текст, другой ученик от команды пишет формулы на доске.

Подведение итогов

Играет музыка (шум моря). Идем дальше

3 ПОРТ «УГАДАЙ-КА»

На партах листы с формулами: HCL, HNO3, H2SO4, H3PO4, СаСL2, MgSO4, NaNO3, K2CO3, КОН, NaOH, Cu(OH)2, Al(OH)3

команда выбирает формулы кислот и дает им названия.

команда выбирает формулы солей и дает им названия.

команда выбирает формулы оснований.

На решение задания дается 2 минуты. Карточки поднимаете вверх, называете вещества. Наблюдайте за ответами другой команды, анализируйте их ответы. (Подведение итогов). Пошли дальше (шум моря).

 

4 ПОРТ КАПИТАНСКИЙ

Учитель поет песню:

Капитан, капитан, улыбнитесь.

Ведь улыбка это флаг корабля.

Капитан, капитан подтянитесь.

Только смелым покоряются моря.

 

В трех пробирках даны растворы веществ, среди них есть кислота и щелочь. Ваша задача в течение 1 минуты, определить  в какой пробирке кислота, а в какой щелочь, пользуясь одним индикатором. Свой ответ поясните. В это время задание командам: Отгадать загадки (про индикаторы).

 

1 команда:

Смущает меня щелочная среда;

Краснею... Но если вокруг кислота

И если в воде растворен я один,

Не видно меня. Я ... (фенолфталеин).

 

2 команда:

Ах, что же я поделаю с собой –

Ведь в щелочи я сине-голубой.

А в кислоте быть синим я не смею: Я ...,

И в кислотах я краснею. (Лакмус)

 

3 команда:

Как на прогулке от мороза,

От кислого я стану розов.

Но вид мой в щелочи смешон:

Я сразу желтый, как лимон. (Метилоранж).

Учитель:  Как  называются  реакции,  которые  проводили  ваши  капитаны? (качественные)

Пойдем дальше (музыка - шум моря).

5 ПОРТ «ОПАСНЫЕ РИФЫ»

Учитель: Что бы это значило? Три рисунка (по рисунку каждой команде) на которых   нарисовано   как   работать   с   кислотами   и   щелочами,   первая медицинская помощь при ожогах кислотами и щелочами.

(команды дают пояснения к рисункам)

Вывод учителя: Надеюсь, вы будете внимательны при проведении опытов, зная как опасны кислоты и щелочи.       

(Шум моря)

 

Учитель: Внимание Впереди остров веществ. Здесь живут оксиды, кислоты, щелочи, соли. Я поздравляют Вас, вы успешно добрались до острова. Если хотите быть другом этих веществ, вам придется выполнить еще одно задание, но уже каждый за себя (задание дифференцированное).

Оценку «3» можно получить выполнив задание под ▲

На оценку «4» нужно выполнить задания под ▲ и █

Чтобы получить «5» необходимо выполнить все задания под , █ и n

 

Задание на острове:

 

1. Составить формулы:

▲- оксид фосфора (5)

█ - гидроксида меди (2)

n - сульфата алюминия

 

2 Дайте названия веществам, формулы которых приведены ниже:

▲- HCL

█ - SO3

n - CaCO3

 

Затем обмениваются карточками, проверяют друг друга, исправляют ошибки, оценку ставят карандашом.

Ответы написаны на доске:

Р2О5, Cu(OH)2, AL2(SO4)3

Соляная кислота, оксид серы (6), карбонат кальция

Экспериментальная пауза:

Учитель: Мне нужен доброволец из числа зрителей, который согласиться, чтобы на нем провели демонстрацию «медицинского чуда». (Лучше всего для этого опыта подойдет участок кожи на руке от локтевого сгиба до ладони или кисть руки).

Сначала смочите вату «спиртом» (на самом деле это будет раствор KNCS). Потом продезинфицируйте скальпель, не жалея «йода» (в роли йода будет выступать раствор FeCL3). Вместо настоящего скальпеля лучше использовать стеклянную или деревянную палочку. Теперь будем делать «надрез». Хлорид железа FeCL3 взаимодействует с тиоцианатом калия KNCS с образованием ярко окрашенного комплексного соединения K3[Fe(NCS)6], цвет которого очень похож на кровь.

Наконец, «заживим рану». Для этого возьмем раствор фторида калия KF (он сегодня в роли «живой воды») и смажем «рану». «Кровь» исчезнет, а под ней - здоровая кожа.

Итог урока: вы все вместе со своими капитанами проделали такой огромный путь к острову «Веществ». Показали хорошие знания, надеюсь, что вы действительно станете друзьями химии, ведь химия - наука о веществах и их превращениях. Спасибо за урок. А подкову носите, она принесет вам счастье и удачу.

Оценки за урок:

Д/3: §17-21, напишите благодарственное письмо любому веществу

Категория: ХИМИЯ | Добавил: Вилли | Теги: методические разработки, методическая копилка учителя химии, педсовет, урок химии, химия в школе, химическая формула, Химическая реакция
Просмотров: 1816 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0