Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:39:28
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Веб-квест для школьников "Правовое регулирование в информационной сфере"
10.10.2012, 09:42:37
Класс: 11
Цели:
  • воспитание чувства ответственности за результаты своего труда;
  • формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих этические, правовые нормы работы с информацией;
  • приобретение опыта проектной практической деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
В соответствие с образовательным стандартом полного (общего) образования по информатике учащиеся должны:
знать:
  • нормы информационной этики и права;
  • принципы обеспечения информационной безопасности.
уметь:
  • выделять информационный аспект в деятельности человека;
  • пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации;
  • соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию.
Форма урока: исследовательский урок

Методы: групповая работа, практическая работа с использованием сети Интернет

Технологии:
  • проектная технология
  • технология критического мышления
  • веб-квест технология
  • интегративная технология (информатика, обществознание)
Оборудование:
  • учебник информатики 10-11 кл. (автор И. Г. Семакин)
  • проектор
  • персональные компьютеры
Ход урока
1. Учитель информатики: В истории человека несколько раз происходили на столько радикальные изменения в информационной области, что их можно назвать информационными революциями. Условно выделяют четыре – изобретение письменности, изобретение книгопечатания, изобретение средств связи (телеграф, телефон, радио), изобретение микропроцессорной техники, компьютеров. Именно четвертая информационная революция дала толчок к существенным переменам в развитии общества. Появился термин - информационное общество. Мы предлагаем вам убедиться в огромной и, в тоже время, противоречивой роли информации в современном мире. Для этого вы разобьетесь на группы (5 мин.)

2. Работа в группах: Познакомьтесь с текстом учебника Семакина И.Г. Информатика 10-11 кл, с. 41. Заполнить соответствующие строки в таблице. Каждая группа выявляет "+" и "–" одного из направлений информатизации. Представляет результаты. (10 мин).

Группа

Статья

+

-

Интересно

1

Изменение структуры экономики и структуры труда стр.221



 

2

Преодоление информационного кризиса. стр.223



 

3

Изменения уклада жизни людей. стр.225-226



 

4

Опасности информационного общества. стр.226-227



 



3. Учитель обществознания: (15 мин)
Информацию в Интернете ищут для того, чтобы использовать. Но, поскольку много информации в Сети выложено открыто, пользователи забывают, а иногда просто не знают, что использовать информацию из Интернета нужно с соблюдением определенных правил. В цивилизованном мире правовое регулирование "интеллектуальной собственности" – авторских, смежных и промышленных прав (прав на товарные знаки, изобретения и др.) – осуществляется законами, которые имеют силу и применительно к Интернету. В России это закон "Об авторском праве и смежных правах".

Основные принципы "цивилизованного" использования информации из Интернета состоят в следующем:

Признаками требований автора или владельца страницы в Интернете соблюдения прав на интеллектуальную собственность является слово Copyright и знак c, располагаемые обычно внизу стартовой страницы сайта.
Необходимо соблюдать требования автора на использование информации. Даже если автор запрещает какое-либо использование информации, это требование следует соблюдать.

В неясных случаях необходимо связываться с автором или собственником информации для выяснения условий, на которых она может быть использована.

Даже если автор в явном виде этого не требует, при использовании информации, если не оговорено обратное, необходимо делать ссылку на первоисточник, причем не только для информации, взятой из Интернета, но и для текста и изображений из обычных публикаций, а также звуковых и видео фрагментов, из которых готовятся цифровые копии.
П
равила цитирования
Для цитирования информации из Интернета достаточно дать название объекта и точный URL. Для Web-страниц это означает, что при цитировании указываются название страницы, совпадающее с ее титулом или текстом заголовка в браузере и адрес в Интернете.

И это далеко не весь перечень правил работы с информацией. Сегодня существует достаточно много различных документов, в том числе правовых, защищающие информацию разного рода. Вам предстоит с ними познакомиться. Вы будете работать в группах. Ваша задача найти и познакомиться с одним из законов, защищающих информацию. А затем представить результаты работы классу. Ссылки на документы лежат в папках "Урок_Правовое регулирование в информационной сфере" на рабочих столах каждого компьютера.

4. Учитель информатики: напоминает правила составления презентаций (презентация "Основные правила создания презентации к сообщению") (10 мин).

Учитель обществознания представляет документы, с которыми будут работать группы:
1) Закон РФ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации
2) УК, раздел "Преступления в сфере компьютерной информации"
3) Доктрина информационной безопасности
4) Закон "Об электронной цифровой подписи"
5) Закон "О персональных данных"
6) ГК. Раздел "Интеллектуальная собственность" (часть IV)
5. Работа в группах (20 мин).

План работы групп:
1) Цели и сфера применения документа
2) Основные понятия
3) Основные положения (с краткой характеристикой отдельных положений (3-5))
4) Права и обязанности субъектов правоотношений
5) Роль государства в обеспечении прав, согласно данному документу
6) Список дополнительных Интернет-ресурсов
7) Вывод: актуальность документа.
6. Представление результатов работы групп (18 мин).

Каждый учащийся заполняет "Лист оценивания" (ставит оценку группе в соответствии с выполнением критериев и соблюдением времени). Регламент времени - 3 мин на группу.

ФИО, номер группы

 

Критерий:

Группа №

Группа №

Группа №

Группа №

Группа №

1. Стилистическое оформление презентации (шрифты, цветовые схемы, анимации, эффекты)

 

 

 

 

 

2. Содержание презентации (объем информации, содержание слайдов, грамматика и орфография)

 

 

 

 

 

3. Полное и доступное освещение всех пунктов плана

 

 

 

 

 

4. Сделан акцент на актуальность документа

 

 

 

 

 

5. Качество представления презентации (свобода владением материалом, владение способами ораторского искусства, уровень информированности по теме)

 

 

 

 

 

6. Время

 

 

 

 

 

Итого (средняя):

 

 

 

 

 


Баллы: от 0 до 5

7. Рефлексия, подведение итогов (2 мин).
Категория: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | Добавил: Вилли | Теги: права ребенка, правовое воспитание в школе, уроки права, основы права, конспект урока, детям о правах, закон, разработка урока по основам права
Просмотров: 1726 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 111
Гостей: 111
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0