Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 27.11.2024, 05:24:25
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Вечер-конкурс умников и умниц по теме "Движение тел"
29.11.2010, 20:49:49

Школьников привлекают разнообразные формы внеклассной работы: у них появляется возможность удовлетворить свои интересы и наклонности, проявить способности, а иногда и дарования. К сожалению, не в каждой сельской библиотеке есть книги, которые хотелось бы использовать при подготовке внеклассных мероприятий, иногда нет и достаточного опыта в их организации; много времени уходит на обдумывание и составление программы вечера.

В настоящее время практическую помощь в проведении внеклассной работы оказывает, как ни странно, телевидение. Телепередачи "Что? Где? Когда?", "Счастливый случай", "КВН", "Поле чудес" - стали любимыми передачами для многих учащихся. Эти интеллектуальные игры легко трансформируются в узкопредметные внеурочные занятия. Учащиеся с большим желанием участвуют в них, проявляя творческую активность.

Привожу описание одной игры, трансформированной мною из телепередачи. Она проводится по правилам соответствующей телевизионной игры "Умники и умницы".

Организаторы (2-3 ученика во главе с учителем) готовят а) ордена "умников" по числу вопросов. б) дорожки трех цветов (с клетками-квадратами), в) вопросы и задания (они должны требовать логического мышления и умения применять знания в новых условиях). Красная дорожка состоит из двух квадратов, желтая - из трех, зеленая - из четырех; дорожки во время игры расстилаем на сцене.

Вначале выявляем троих "умников". Для этого необходимы 15-20 вопросов. Ответившему правильно и полно на очередной вопрос вручается орден. Три владельца наибольшего числа орденов разыгрывают дорожки. Особенности дорожек:

  • на красной - игрок не должен ошибаться, ему задают всего один вопрос;
  • на желтой - должен верно ответить на один из двух предложенных вопросов, он имеет право на одну ошибку;
  • на зеленой игрок должен ответить правильно хотя бы на один из трех вопросов.

Прошедший свою дорожку становится "умником" и садится на "трон". Не прошедший - присоединяется к "теоретикам". Далее игра идет между умниками.

Участники игры получают либо оценки в журнал, либо награды.

"Отборочные" вопросы

  1. Нарисуйте траекторию движения
    • центра колеса велосипеда относительно дороги;
    • точки на ободе колеса относительно дороги;
    • точки на ободе относительно центра колеса.
  2. При каком условии летчик летящего истребителя может рассмотреть пролетающий мимо артиллерийский снаряд?
  3. Нарисуйте траектории движения иглы швейной машины относительно машины и прошиваемой ткани.
  4. На сколько скорость 72 км/ч больше скорости 10 м/с?
  5. Тело, брошенное вертикально вверх, упало обратно. Начертите графики изменения его координаты, скорости и ускорения.
  6. Какие из приведенных уравнений описывают равномерное движение:
    • a) X = 2t + 3;
    • б) х = 5t 2;
    • в) х = 3t;
    • г) v == 4 - t;
    • д) v == 7;
    • е) v = 2t + З?
  7. Автомобиль движется по шоссе со скоростью 100 км/ч. Назовите тело, относительно которого его скорость равна 0.
  8. По графикам рис. 1 и 2 определите скорости тел.
    Рис.1
    Рис.2
  9. Посмотрите на рис. 3 и скажите, как двигался велосипедист.

    Рис. 3.
  10. Перед вами рис. 4. Определите скорость тела через 3 с после начала движения.
    Рис. 4.
  11. Проанализируйте графики, изображенные на рис. 5. Опишите характер движения тел.
    Рис. 5.
    Рис.6
  12. Определите по графику, который представлен на рис. 6, как двигалось тело в разные интервалы времени.
  13. Зависимость скорости тела от времени задана формулой и = 12-4t. Запишите уравнение движения, если X0=5..
  14. Изменится ли ускорение падающего вертикально вниз тела, если сообщить ему начальную скорость?
  15. Каковы особенности и закономерности свободного падения тел?
  16. Сокол, спикировав отвесно на свою добычу, достиг скорости 100 м/с. Какое расстояние пролетел при этом хищник?
  17. Первый участок пути поезд прошел за полчаса со скоростью 60 км/ч, а остаток пути в 120 км за 1,5 ч. Найдите среднюю скорость движения.
  18. Постройте график движения по его уравнению: v = 3 + 2t.
  19. Определите вид движения, описываемого каждым из уравнений: х1 = 3t + 4t2, х2= -3t -4t2, х3 = -3t + 4t2; х4= 3t - 4t2; х5 = -4t2; х6= It + 3; х7 = 3t.
  20. Установлено, что человек может безопасно для жизни прыгнуть лишь с высоты 2 м. С какой скоростью он достигнет при этом земли?

Вопросы для определения дорожки

  1. Два камешка выпущены из рук с одной и той же высоты один после другого. Будет ли меняться расстояние между ними при падении?
  2. Рассадочная машина обеспечивает для растения во время посадки состояние покоя относительно земли, но при этом не прекращает движения. Как это достигается?

Вопросы для состязания умников

  • Для игрока на красной дорожке. Даны: шарик, секундомер, измерительная лента. Определите ускорение свободного падения.
  • Для игрока на желтой дорожке.
    1. Что установил Г. Галилей, исследуя свободное падение тел?
    2. Перед вами рис. 7. Как определить ускорение шарика на участке В?

      Рис. 7.

  • Для игрока на зеленой дорожке:
    1. Два шара одновременно и с одинаковой начальной скоростью начали движение по поверхностям А и С (рис. 8). Сравните их скорости в точках В и В'.
      Рис. 8.

    2. Какая формула "спрятана" за графиком на рис. 9?

      Рис.9.

    3. Едущий по дороге велосипедист крутит педали. Каково при этом движение педалей: поступательное или вращательное?

Для вовлечения в работу зрителей, особенно приглашенных младших школьников, мы проводим с ними забавную игру типа телеперадачи "Устами младенцев" на основе устных "микросочинений" о свете, тепле, электричестве, магнитах. Вот выдержки из этих сочинений:

Свет

Он бывает в космосе, дома, на улице, в классе тоже. Есть и у автомашин, чаще снаружи. Без него дома скучно. Он бывает естественным и искусственным. Без него было бы мрачно.

Без него никто бы не работал. И мы бы не учились. С ним и ночью в лесу не страшно. Его не любит сова и летучая мышь. Когда он есть, дети плохо спят.

Кошкам он не очень нужен. Летом его очень много. Зимой мало. Без него растения растут белыми. Он может быть красным, белым и зеленым.

Магнит

Он есть в стереоколонке. Он хорошо прилипает к некоторым вещам. Мой папа приклеил им или фото в машине. Он полезен человеку, что он лечит некоторые болезни.

У него нет голоса, но без него в телевизоре исчезает звук. Без него дверь шкафа все время открывается. С ним быстро можно найти потерянную иголку.

Им пользуются в школе на уроках. Если их два, с ними можно играть. Одной стороной они липнут друг к другу, другой нет. Они любят очень прилипать к разным железкам.

Тепло

Без него люди умирают, растения тоже, у детей возникает грипп. Чтобы его получить, раньше наши бабушки и дедушки в корытах месили коровьи лепешки, делали из них кирпичи, сушили их, а потом сжигали. А сейчас для этого нужны фабрики с трубами.

Когда его очень много, хочется в душ. Когда его очень мало, мы не можем жить. У него странное поведение: наверху его всегда больше, чем внизу.

Когда оно есть, все люди веселые и ходят на работу и в школу, а когда его нет, дети прячутся по домам. Животные и растения получают его от Солнца.

Предлагаем еще ребятам-зрителям быстро составить загадки на предложенную физическую тему. Вот несколько из них.

  • Об энергии: "Она нужна всем. Когда работают, ее теряют".
  • О работе: "У тех, у кого нет сил, она равна нулю".
  • О двигателе: "Это "сердце" практически любой техники".
  • О весах: "Мой предмет - знак зодиака".
  • О рычаге: "Наш помощник и простейший механизм. Им может быть даже лом".
Что это?
Категория: ФИЗИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, урок физики, учителю физики, формулы, конспект урока, физический опыт, методическая копилка, физика в школе, законы физики
Просмотров: 951 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0