Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 23.12.2024, 04:24:14
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Вечер сказок А.С. Пушкина
05.11.2010, 20:09:25

Цель:

  • пробудить интерес к изучению творчества любимого поэта;
  • воспитывать любознательных, внимательных читателей-знатоков творчества Пушкина;
  • формировать навыки выразительного чтения;
  • способствовать проявлению и развитию творческих способностей при инсценировке сказок, сплочению детей при подготовке к коллективному творческому делу.

Ведущий: Добрый вечер! Волшебный вечер! Сегодня мы отправляемся в сказочное путешествие – в Мир сказок А.С.Пушкина…

Отправляемся, чтобы отдать должное великому поэту, писателю, сказочнику, которому 6 июня 2009 года исполняется 210 лет, чтобы вспомнить его сказки, хорошо знакомые или немного забытые, узнать о них что-то новое, себя показать и на других посмотреть…

Итак…

(Ученица рассказывает наизусть отрывок из Пролога к «Руслану и Людмиле»)

1. Поэма-сказка «Руслан и Людмила».

– Пролог к «Руслану и Людмиле» написан в 1827 году зрелым, известным поэтом. Вслушиваясь в эти слова, мы вспоминаем знакомые народные сказки, где нам встречались Баба Яга и Кощей Бессмертный, русалка и царевна, серый волк и прочие. Это собирательная картина сказочных мотивов. Это как бы отдельная маленькая сказка – и заканчивается привычной сказочной концовкой. Какой? (И я там был, и мёд я пил…)

– Верно. А вот сама поэма написана Пушкиным семью годами раньше, и она не так проста и понятна, как последующие сказки поэта. А всё потому, что сказки в те времена писались не для детей, а для взрослого чтения. И уж у взрослых-то она была очень популярной. Нам известна интересная история, связанная с первыми читателями этой сказочной поэмы. Рассказ ученицы о надписи к портрету, подаренному Пушкину В.А.Жуковским.

(1-ая группа учеников идёт готовиться к выступлению)

– Пока наши артисты готовятся, давайте проверим, а хорошо ли вы знаете эту сказку? Члены кружка «Читая Пушкина» подготовили для вас небольшую викторину.

Викторина по поэме «Руслан и Людмила»

  1. Что случилось с Людмилой? (Её украл Черномор прямо со свадебного пира)
  2. Как звали отца Людмилы? (Князь Владимир-солнце)
  3. Как звали соперников Руслана? (Рогдай, Фарлаф, Ратмир)
  4. Кто из соперников Руслана первым задумал убить Руслана, но погиб сам? (Рогдай)
  5. Как звали помощницу Фарлафа? (Наина)
  6. Что предложила Наина Фарлафу вместо того, чтобы искать Людмилу? (Вернуться под Киев, там дождаться, когда Руслан будет возвращаться со спасённой Людмилой, убить его и явиться к князю вместе с Людмилой – её освободителем)
  7. Как случилось, что Черномор оставил шапку-невидимку у Людмилы? (Увидев серого карлика, Людмила завизжала, сорвала с него колпак, Черномор хотел бежать, но упал и запутался в бороде)
  8. Кто вступил в союз с Черномором с целью убить Руслана? (Наина)
  9. Чьими родственником был хозяин головы, давшей Руслану волшебный меч? (Старший брат Черномора)
  10. Почему Людмила не раскрыла князю Владимиру злодейство и обман Фарлафа? (Она спала)
  11. Кто помогал Руслану и оживил его? (Вещий финн с помощью живой и мертвой воды)

– Замечательно. А теперь – внимание!

(Инсценировка сказки-поэмы «Руслан и Людмила»)

(Идет готовиться 2 группа)

– Спасибо нашим артистам. Они показали нам интересную версию сказки. Путешествуем дальше!

2. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

– Следующая сказка – «Сказка о царе Салтане…» была написана летом 1831 года в Царском Селе.

– Кто скажет полное название сказки?

(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

– Сказка появилась вследствие состязания между Пушкиным и Жуковским по переложению народных сказок для детей. Это одна из самых русских сказок Пушкина. И герои обрисованы в сказочной манере. Давайте вспомним особенности народных сказок, которые проявляются в этой и других сказках Пушкина:

  1. В народных сказках обычно резко противопоставляются добрые и злые действующие лица, причём победа в конце концов остаётся на стороне добрых, а злые терпят наказание. Какие персонажи противопоставлены в сказке Пушкина? (Дети называют персонажей из сказки о царе Салтане, о мёртвой царевне)
  2. Какие злые герои оказываются наказанными? (Поп из сказки о Балде, царица из сказки о мёртвой царевне, старуха из сказки о рыбаке и рыбке…)
  3. Ещё одна особенность – действие происходит в неопределённой сказочной обстановке – негде в тридевятом царстве в тридесятом государстве.
  4. Какие Пушкинские сказки имеют народный сказочный зачин? («Жил был поп толоконный лоб…», «Жил старик со своею старухой…», «Негде в тридевятом царстве…»)
  5. События в сказках складываются по тройственной схеме, т.е. происходят трижды, как в былинах, с повторяющимися словесными формулировками. Приведите примеры. (Гвидон трижды посещает царство Салтана, на острове его ждут три чуда (не считая первого чуда – построения города); Балда побеждает бесёнка в трёх состязаниях (в беге, бросании палки, в верховой езде) и даёт попу три щелчка и т.д.)

– В последующих сказках Пушкин не всегда придерживается сказочной композиции.

– Каковы же источники этой сказки? В распоряжении Пушкина были три записи этой сказки, сделанные в разное время, в т.ч. сказка, рассказанная няней. Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна.)

– Возможно, именно сказка няни послужила основой авторского варианта, хотя многие детали отброшены и заменены другими. Кроме того, сюжет сказки мог быть известен автору по сборнику французских сказок «Принцесса Прекрасная звезда» и «Сказкам тысячи и одной ночи» (оба сборника были в библиотеке поэта). Стихом, избранным для этой сказки, Пушкин написал ещё «Сказку о мёртвой царевне…» и «Сказку о золотом петушке».

– А теперь посмотрим саму сказку…

(Инсценировка «Сказки о царе Салтане»)

(Готовится 3 группа)

– Замечательная сказка, и молодцы артисты. А теперь они хотят проверить, внимательно ли вы смотрели сказку.

Викторина по «Сказке о царе Салтане…»

  1. Какое дерево увидели царица с сыном, когда вышли из бочки, вынесенной волной на берег? (Дуб)
  2. Что услышал царевич Гвидон, подходя к морю, когда отправился на поиски дичи? (Стон)
  3. В каком облике летал Гвидон к царю Салтану? (Комар, муха, шмель)
  4. Мимо какого острова проплывали корабельщики, направляясь «в царство славного Салтана»? (Мимо острова Буяна)
  5. Сколько братьев было у царевны Лебеди? (33 богатыря)
  6. О каких трёх чудесах рассказывали царю Салтану повариха, ткачиха с сватьей бабой Баборихой ? (О поющей белке, о 33 богатырях, о царевне – Лебеди)
  7. Чьими племянниками были 33 богатыря? (Черномора)
  8. Какую песенку пела белка, грызя орешки? («Во саду ли, в огороде…»)
  9. Что произошло с ткачихой оттого, что Гвидон очень разозлился? (Она окривела на один глаз)
  10. Что было у царевны – Лебеди во лбу? («А во лбу звезда горит…»)

3. «Сказка о попе и работнике его Балде».

– Спасибо артистам. Идём дальше по стране пушкинских сказок. Следующая сказка была написана поэтом 13 сентября 1830 года в Болдине. Самая русская сказка Пушкина. Она вся из русской поэзии.

– Как вы думаете, какая? («Сказка о попе и работнике его Балде»)

– При жизни поэта сказка не печаталась по цензурным условиям. Впервые опубликована В.А.Жуковским в 1840 г. в переделанном виде и под заголовком «Сказка о купце Кузьме остолопе и работнике его Балде» (в тексте «поп» тоже был заменён «купцом»). Подлинный текст сказки был напечатан лишь через 45 лет после смерти Пушкина – в 1882 году. Основой послужила запись народной сказки, сделанная Пушкиным в Михайловском.

– Проверим, помните ли вы её?

Викторина по «Сказке о попе и работнике его Балде»

  1. За какую плату Балда работал у попа? (В год за 3 щелчка попу в лоб)
  2. За скольких человек ел Балда? (За четверых)
  3. Как попёнок звал Балду? (Тятя)
  4. Какое средство придумала попадья, чтобы избавиться от Балды и спасти лоб попа? (Отправить Балду за оброком к чертям)
  5. Чьим голосом говорил подосланный к Балде бесёнок? (Мяукал, как голодный котёнок)
  6. Сколько зайцев поймал Балда в ближнем леске? (Двух)
  7. Какую хитрость с кобылой придумал Балда, чтобы провести бесёнка (Балда дал задание чертёнку пронести коня, а сам, сказав, что пронесёт коня под собой, сел на него и поскакал)
  8. Чего лишился поп после второго щелчка? («Лишился поп языка»)
  9. Что Балда приговаривал с укоризной? («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»)
  10. Какое самое главное противоречие в Балде? (Хитрый находчивый, но – Балда!)

– Раздвигаем занавес и смотрим, как же всё происходило….

(Инсценировка «Сказкой о попе и работнике его Балде»)

(Готовится 4 группа)

4. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

– Вы хорошо поработали. У нас осталось ещё 3 сказки. Все они написаны в Болдино – в имении, полученном Пушкиным в наследство. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» написана осенью 1833 года. Основным источником послужила «Сказка о Белоснежке» из сборника братьев Гримм, из неё – все главные сюжетные узлы. Вторым источником была запись народной сказки, сделанная в Михайловском («Царевна заблудилась в лесу…»), из неё поэт воспользовался отдельными деталями (богатыри, живущие в лесу, цепи, на которые повесили хрустальный гроб…). Жених, королевич Елисей, придуман Пушкиным.

– «Сказка о мёртвой царевне» является прославлением народных нравов. Царевна из сказки представляет собой воплощение милой женственности в русском народном вкусе. Она кроткая, терпеливая, богатыри называют её «ласковой сестрою». Она заботливая хозяйка. Она верна своему слову.

– Полной противоположностью скромной и трудолюбивой царевне является мачеха – царица, которая только и занята своей красотой и желает быть всех красивее. Она тщеславна, «горда», «ломлива». Смысл сказки – в противопоставлении «лица» и «души», красоты внешней и красоты душевной.

– Итак – в сказку!

(Инсценировка «Сказки о мёртвой царевне…»)

(Готовится 5 группа)

– Вот мы и прошли большую часть пути. Вы, конечно, обратили внимание, что источники некоторых пушкинских сказок были записаны в Михайловском.

– А что там делал Пушкин? (Отбывал ссылку)

– Кто ему рассказывал сказки? (Няня Арина Родионовна)

– Что вы знаете об Арине Родионовне? (Сообщение ученика о няне Пушкина)

Имя Арины Родионовне известно любому школьнику. Она не была обучена грамоте. Её руки привычны были к веретену, а не к перу. У Арины Родионовны была своя молодость. Она родилась в 1758 г. и была крепостной – сначала графа Ф. А. Апраксина, а затем потомков Абрама Петровича Ганнибала, прадеда великого поэта. В церковных книгах и документах её именовали Ириной, а в жизни звали Ариной.

В 1781 году 23-летняя Арина Родионовна вышла замуж за крепостного Фёдора Матвеева. Они венчались в той же церкви под Петербургом, где через 15 лет венчалась 20-летняя Надежда Осиповна Ганнибал с отцом поэта Сергеем Львовичем Пушкиным. У Арины Родионовны было четверо детей: 2 сына и 2 дочери.

Когда у Пушкиных родились Ольга и Александр, Арину Родионовну взяли к ним няней, и с тех пор вся её жизнь была связана с жизнью и судьбой Пушкиных.В 1811 году бабушка Пушкина, Мария Алексеевна Ганнибал, решила дать всей семье Арины Родионовне «вольную» - освободить от крепостной зависимости, но та отказалась.

Потом у Пушкина были годы учёбы в лицее, жизнь в Петербурге, ссылка на юг. За это время он почти не виделся с няней. Сблизили их годы Михайловской ссылки поэта. Там они жили в небольшом домике. (Изображение Михайловского.)В этой «ветхой хижине» Пушкин создавал свои гениальные произведения. «…До обеда, - писал он в ноябре 1824 года своему брату Льву, - пишу записки, обедаю поздно; после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки….Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Пушкин записал со слов няни 7 сказок. Какие? Одна из них послужила поэту материалом для «Сказки о царе Салтане», другая для «Сказки о попе…», третья для «Сказки о мёртвой царевне…». Одну запись Пушкин передал поэту В.А.Жуковскому, который использовал её для своей сказки о царе Берендее.

Кроме сказок, Пушкин записал со слов няни 4 песни.

Пушкин относился к няне очень трогательно. Звал её «мама». Сохранились 2 письма няни к поэту, написанные под диктовку. Пушкин хранил их среди самых драгоценных своих бумаг.

Не сохранилось к сожалению ни одного портрета Арины Родионовны, (демонстрируется барельеф) но в поэтических произведениях Пушкина отражён живой облик его няни:

Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена, 
Или дремлешь под жужжанье
Своего веретена?

В 1826 году, когда Пушкин уезжал из Михайловского в Москву, няня плакала навзрыд. Пушкин тогда написал стихотворение «Няне»:

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня… и т.д.

В последний раз Пушкин видел свою няню, приехав в Михайловское в сентябре 1827 г. Она прожила после этого ещё около одного года и 31 июля 1828 года скончалась. Могила её утрачена, не известно даже точное её местонахождение.)

– Ребята, я надеюсь, что вы услышали что-то новое и полезное для себя.

И мы обращаемся к «Сказке о рыбаке и рыбке».

5. «Сказка о рыбаке и рыбке».

– Её долго считали народной. Но среди русских сказок нет сюжета, аналогичного пушкинскому. Ни в одной сказке нет ни рыбки, ни моря. Эта сказка очень близка к варианту, изложенному в сборнике братьев Гримм. Но русский поэт значительно отступает от немецкого источника: различает в сюжете характеры старика и старухи (у Гриммов они вместе пользовались благами, полученными от камбалы), сокращает цепь желаний. В русской сказке преобладают черты национального характера, общее представление о русской жизни. Поэтому она и кажется такой русской.

А написана «Сказка о рыбаке и рыбке» осенью 1833 года в Болдине.

– Как же нам её представят десятиклассники?

(Инсценировка «Сказки о рыбаке и рыбке»)

(Готовится 6 группа)

– Замечательно. Очень необычно. Вот мы и осваиваем жанр кукольного театра.

6. «Сказка о золотом петушке».

– А теперь – последняя викторина по сказкам о рыбаке и рыбке и о золотом петушке:

  1. Какую рыбку поймал старик? (Золотую)
  2. Что попросил старик у рыбки в первый раз? (Корыто) Во второй? (Избу) В третий? (Стать дворянкой)
  3. За что была наказана старуха? (За жадность, за то, что захотела стать владычицей морскою, чтоб сама рыбка была у неё на посылках)
  4. - Переходим к последней сказке – Сказка о золотом петушке».
  5. Зачем царю Дадону нужен был Золотой петушок? (Охранять государство)
  6. Какое вознаграждение обещал Дадон за Золотого петушка? (Исполнить первую его волю)
  7. Кто убил сыновей Дадона? (Они убили друг друга из-за Шемаханской царицы)
  8. Отчего умер царь Дадон? (Золотой петушок клюнул его в лоб, когда царь отказался отдать мудрецу Шемаханскую царицу)

– Эта сказка была написана тоже в Болдине, в 1834 году. Источником была сказочная новелла Ирвинга «Легенда об арабском звездочёте», переведённая на французский язык и имевшаяся в библиотеке Пушкина. Этот источник был установлен уже в нашем, ΧΧ-м, веке, в 1933 году, Анной Андреевной Ахматовой

– Смотрим?

(Инсценировка «Сказки о золотом петушке»)

Заключение.

– Что же нас привлекает в пушкинских сказках? В чём их обаяние? В прелести стиха, в яркой изобразительности языка, который дышит всей простотой и силой живой народной речи, в их глубокой человечности, в проникающем их лиризме и, наконец, в чисто пушкинском уме, который сверкает в каждой их строчке.

– Пушкинские сказки – это не переделки народных сказок, не подражание им. Это совершенно оригинальные произведения, сказочные поэмы.

– Вы заметили одну их особенность: в большинстве случаев пушкинские сказки построены на иностранных источниках и являются обработкой международных сюжетов. Задачей поэта было стремление передать чужие сюжеты так, чтобы они стали русскими, национальными. Гениальность Пушкина позволила ему определить свой метод работы над сказкой. Поэтому они так понятны и близки нам, и любимы нами. Гениальность, ясность, живая действительность пушкинского сказочного слова будут всегда для нас эталоном – золотой лирой поэтического совершенства.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно, грамотнос, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература
Просмотров: 1873 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0